Ольга Атучина
Памятка для воспитателей «Как организовать наблюдения с детьми летом»
1. Организуйте наблюдения с детьми регулярно : на прогулке и в группе.
2. Учитывайте возраст детей, когда организуете наблюдение.
3. Связывайте объекты наблюдения с темами ООД.
4. Закрепляйте новые знания детей, которые они получили в ходе наблюдения, в других видах детской деятельности.
5. Предлагайте детям объекты для наблюдения из ближайшего окружения, а также необычные объекты (с учетом возраста детей).
6. Формируйте у детей посредством наблюдения не только познавательный интерес, но и познавательные действия.
Публикация «Памятка для воспитателей „Как организовать наблюдения с детьми летом“» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
7. Обеспечивайте возможность детям наблюдать за объектами и проводить с ними элементарные опыты и исследования.
8. Придерживайтесь единой структуры наблюдения как метода познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: цель мотив план осуществление наблюдения подведение итогов.
9. Формулируйте задачи наблюдения или предлагайте детям сделать это самостоятельно (начиная со старшей группы).
10. Используйте разные виды наблюдения (распознающее, длительное, сравнительное, дедуктивное, наблюдение изнутри).
11. Организуйте наблюдение в разных формах : фронтально (если используете раздаточный материал, подгруппами (на прогулках, во время экскурсий, с отдельными детьми и парами (в ходе организации трудовых поручений, в уголке природы).
12. Вне зависимости от вида и способа организации наблюдения, его задач и возраста воспитанников давайте им возможность совершать собственные открытия, испытывать положительные эмоции, проявлять себя.