Получи документы

Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии

Елена Коршунова
Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии

1) Например, пособие «Труба гнева» поможет выплеснуть негативные эмоции и снять напряжение. Можно провести игру «Кто громче крикнет», что поднимет настроение детям. Мундштук на трубе съёмный.

Громче в трубку покричи,

Через голос злость уйди!

2) «Стаканчики-обзывайчики» позволят снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Мы стаканчики возьмём

и друг друга назовем:

Я – редис, ты – ананас,

И помиримся тот час!

Публикация «Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии» размещена в разделах

Поиграем "Ругаемся овощами" (дать двум людям стаканчики). Можете назвать другу друга овощами, фруктами, предметами мебели и т. д.

Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключении обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, ласковое, например: " А ты,. солнышко!", что уменьшает желание действовать агрессивно. Попробуйте…

3) Пособие «Мешочек грязных слов».

Вот мешочек с чернотой.

Ты скорей его открой,

И слова все грязные,

Очень безобразные

Ты скорей туда бросай

И мешочек закрывай!

(предложить 4-м участникам сидящим на местах сказать неприятное слово в мешочек, а потом показать, во что они превратились, завязать его и пообещать выбросить. Можно покричать, повизжать в мешочек.

А эти предметы помогут выплеснуть гнев и отрицательную энергию.

4. Пособие «Молот гнева»,

Если злишься ты, дружок,

То возьми-ка молоток,

молоток волшебный –

Больше ты не вредный.

5) «Подушка-колотушка» и мягкие перчатки. (дать побить подушку)

Есть подушка-колотушка,

Это нужная игрушка.

Ты побей ее рукой,

Станешь ты совсем не злой!

(Предложить двум частникам выйти и поколотить молотком по столу. Побить подушку и громко прокричать - уходи, злость, уходи)

6) «Колокольчик радости» поможет выразить радостные эмоции и очистить от нехороших мыслей.

В колокольчик позвони,

Всех вокруг оповести –

Злость прошла и я теперь

Самый лучший из друзей.

(предложить участнику позвонить)

7) «Добрый дождь» очищает от негативных эмоций и заряжает доброй энергией.

Дождик, дождик золотой

Заряжает добротой.

Если выберут тебя,

Будешь добрый от дождя!

(«Давайте я вас подзаряжу добротой». Пронести над всеми обруч с дождем над зрителями)

8) Пособие «Мягкие лапки» можно использовать в релаксациях или как награду за правильный ответ. Мягкие прикосновения очень нравятся детям и приносят им удовольствие.

(Проговаривая слова, провести по рукам участников пособием)

Мягкой лапкой поведу

Я по вашим ручкам

Нежность, радость подарю

мальчишкам и девчонкам!

9 «Хвост дракона» помогает отвлечься и настроиться на мирный лад, заодно и развивает моторику рук

Хвост дракона заплети

В ровную косичку.

Успокойся, посиди,

Позабудь обиду.

(Посмотрите какой хвост заплели мои дети)

Ребенка, которого охватил гнев, можно отвести в сторону и познакомить с дракончиком. Можно также привлечь и двух обидчиков одновременно и попросить их заплести хвост дракону в знак примирения. Во время совместной работы дети успокоятся, и агрессия уйдёт.

10) «Листки страха и гнева» снимают мышечное напряжение и помогают бороться со своими страхами.

Обычно это простой листок, на котором нарисовано какое-либо смешное чудище. В момент наибольшего эмоционального напряжения ребенок может смять или разорвать его. Этот прием подходит и для использования во время занятия для снятия утомляемости.

(Предложить помять листочки)

Страха лист, гнева лист,

Выбери себе любой,

Скомкай крепкою рукой,

Станет легче нам с тобой.

Показать нарисованные страхи, которые нарисовали дети. А участникам дать пустые листы и предложить помять и порвать их, чтобы сбросить эмоциональное напряжение.

11) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, уме-ния согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления : перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садят-ся за стол очень близко друг к другу, затем связыва-ют правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя докисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобыигроки могли полу-чить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариямипо поводу необ-ходимости договора в паре для достижения лучшего ре-зультата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессерисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

12) Улитка (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 4-5 человек.

Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

13) Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Инструкция: звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост»,

а тот уворачивается от нее. Ведущий следит за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.

В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участники.

14) Подвижная игра «Колокол»

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Инструкция: дети становится в круг, поднимая поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимаются руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр» Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,.

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Памятка для воспитателей «Как можно заменить слово «учить» в календарном планировании» Как можно заменить слово «Учить» в календарном планировании (памятка) ФОРМИРОВАТЬ (способности, умения, знания, мотивацию) ПОБУЖДАТЬ детей.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.

Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду» .

Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Для обеспечения развития физических качеств детей на занятиях с использованием игр-эстафет.

Памятка для воспитателей «Обучение рассказыванию по картине» Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты: 1. Перед.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД