Лучший педагог года

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы»)

Марина Добролюбова
Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы»)

Речевые игры (на примере лексической темы Одежда обувь, головные уборы

1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных уборов)

2. Игра «Назовите одним словом» (подбор обобщающего слова)

юбка, платье, шорты, майка, … - это «одежда»

3. Игра «Один-много» (образование множественного числа сущ. в Имен. падеже, Род. падеже)

Публикация «Памятка для воспитателей „Речевые игры“ (на примере лексической темы „Одежда обувь, головные уборы“)» размещена в разделах

юбка-…юбки

юбка-…много юбок

4. Игра «Большой-маленький» (или «Назови ласково», или «Одежда для маленького мишки и большого мишки») (образование сущ. ед. и мн. числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

шапка-…шапочка

шапки-…шапочки

5. Игра «Чего нет?» (образование сущ. ед. и мн. числа Род. падежа)

платье-нет чего? …нет платья

шапки-нет чего? …нет шапок

6. Игра «Жадина» (согласование сущ. ед. и мн. числа с местоимениями)

моя юбка

мои юбки

( можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)

7. Игра «Что лишнее?» (исключение лишнего предмета)

Юбка, штаны, сапоги, кофта. Что лишнее? Сапоги-потому что, это обувь.

(можно по картинкам, или на слух; по картинкам-легче, на слух-сложнее)

Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.

8. Игра «Сосчитайка» (согласование сущ. с числительными)

одна варежка, две варежки, три варежки, четыре варежки, пять варежек

(можно усложнить - одна синяя варежка, две синих варежки)

9. Игра «Много-один» (образование ед. числа сущ.)

сапоги-…сапог

носки-…носок

10. Игра «Страна Жёлтой одежды» (или «Путешествие в Страну Красной одежды») (согласование сущ. с прил.)

В этой стране все жители носят одежду, обувь и головные уборы только желтого цвета – желтое платье, желтую юбку, желтые носки …

11. Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов)

длинная юбка-…короткая юбка

большие носки-…маленькие носки

зимняя одежда-…летняя одежда

чистая одежда-…грязная одежда и т. д.

12. Игра «Отгадайте загадки» (отгадывание загадок об одежде, обуви, головных уборах)

13. Игра «Подберите слова» (подбор прил. к сущ.)

шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, …

14. Игра «Из какого материала сшито?» (образование сущ. от прилагательных)

ситцевое платье -. из ситца

кожаные сапоги- …из кожи и т. д.

15. Игра «Узнай материал на ощупь» (ребенку предлагается с закрытыми глазам на ощупь определить материал, из которого сделан предмет) (старш. и подгот. группы)

16. Игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных)

из шерсти-…шерстяной

из резины-…резиновый

из кожи-…кожаный и т. д.

17. Игра «Для чего – какой?» (образование относительных прилагательных)

одежда для зимы-…зимняя одежда

одежда для весны-…весенняя одежда и т. д.

18. Игра «Для кого – какой?» (образование относительных прилагательных)

сапоги для женщин-…женские сапоги

сапоги для мужчин-…мужские сапоги

сапоги для детей-…детские сапоги

19. Игра «Сравнилки» (развитие логического мышления, умения сравнивать предметы)

детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду, …

20. Игра «Всё наоборот» (образование глаголов муж. и жен. рода и согласование их с сущ.)

Катя разделась, а Дима…разделся

Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы и т. д.

21. Игра «Кто, когда и где носит эту одежду

рабочую, праздничную, спортивную, королевскую, …

22. Игра «Исправь предложение» (развитие слухоречевого внимания и восприятия)

Одежда была грязная потому, что ее постирали.

Платье было мятое, потому что его погладили.

Мама гладил юбку.

Папа завязала шнурки. и т. д.

23. Игра «Добавь словечко» (образование сущ. Творит. падежа)

пуговицу пришиваем чем?. иглой

одежду гладим чем?. утюгом

ткань разрезаем чем?. ножницами и т. д.

24. Игра «Чем отличаются слова?» (ст. и подг. гр.)

шить-вязать

глядеть-гладить

зашить-пришить

25. Игра «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к сущ.)

Закончи предложение: Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает)

Ухаживая за обувью, человек (что делает…. и т. д.

26. Игра «Чего не хватает?» (картинки с одеждой, обувью без каких-либо деталей)

рубашка без рукава – рубашка без чего?. без рукава

ботинки без шнурков – ботинки без чего?. без шнурков и т. д.

27. Игра «Собери картинки» или «Собери фотографии» (развитие зрительного восприятия частей и целого)

детям предлагаются разрезанные на 2 или 3 части картинки с изображением людей, одетых в определенную одежду (сезонную, форменная одежда людей различных профессий, женская, мужская или детская одежда и т. д.)

или картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, разрезанные на 2, 3, 4, 5,6 частей

28. Игра «Подбери слова» (образование сущ. Винит. падежа)

что вяжут?. шапку, варежки…

что шьют?. платье, пальто…

что надевают?. куртку, юбку…

что обувают?. сапоги, валенки…

что завязывают?. шнурки, шарф… и т. д.

29. Игра «Для чего это нужно?» (развитие связной речи)

для чего нужен карман-, пуговицы-, шнурки-, рукава-… и т. д.

30. Игра «Ателье» или «Починим одежду» (развитие связной речи)

На столе лежит одежда, которая требует починки: кофта без пуговицы, колготки с дыркой, платье без рукава и т. д. Что необходимо сделать чтобы починить эти вещи? Какие предметы при этом понадобятся?

31. Игра «Поможем кукле одеться» (ребенок одевает куклу и комментирует свои действия) (развитие умения оречевлять свои действия) (младший возраст)

32. Игра «Во что одет Ваня? Таня?» (описать одежду вышедшего ребенка) (развитие связной речи)

33. Игра «Разложи по полочкам» (дифференциация понятий «одежда», «обувь», «головные уборы»)

Для игры используется кукольный магазин и кукольная одежда. В магазине случилась беда, кто-то перемешал все вещи, которые там продавались. Помогите продавцу к открытию магазина разобрать вещи и разложить их по полочкам. «Я взял шапку. Шапка – это головной убор. Я ее положу на среднюю полку», «Я взял кофту. Кофта – это одежда. Я ее положу на среднюю полку», «Я взял туфли. Туфли – это обувь. Я их положу на нижнюю полку».

34. Игра «Расскажи-ка» или «Писатель» (составление описательно рассказа о предметах одежды по наглядному плану)

название

цвет

из каких частей состоит?

из какого материала сделана?

для кого предназначена?

35. Игра «Демонстрация моделей» (подготовит. группа) (развитие связной речи)

Выходят двое детей: манекенщица и модельер. Каждая пара рассказывает о своей модели одежды.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Проект в подготовительной группе «Головные уборы» Информационная карта проекта. Тип проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный, 7 дней Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы»)
Опубликовано: 24 января 2016 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД