Памятка по выполнению домашнего задания. Советы логопеда для родителей детей с ОНР, 2-ой год обучения

Ольга Исаева
Памятка по выполнению домашнего задания. Советы логопеда для родителей детей с ОНР, 2-ой год обучения

Ваши дети уже знают, что звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, воздушная струя не встречает преграду в ротовой полости, она выходит свободно. Гласных звуков в нашем языке шесть, их нужно знать наизусть: /а, у, о, и, ы, э/. При выполнении звукового анализа гласные звуки обозначаются кружком красного цвета.

Согласные звуки состоят из шума и голоса, при их произнесении воздушная струя всегда встречает преграду в ротовой полости, это могут быть губы, язык, зубы. Воздушная струя выходит прерывисто. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие; приложив тыльную сторону ладони к горлышку, можно чётко почувствовать вибрацию при произнесении звонких звуков – «в горлышке звенит колокольчик» или её отсутствие – это глухие звуки. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, при выполнении звукового анализа они обозначаются синим и зелёным кружками соответственно (с-сь, з-зь, т-ть и т. д.). Вот некоторые задания для развития фонематического слуха дошкольника, своевременное развитие которого является залогом успешного обучения в школе:

«Какой звук есть во всех словах?» Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. «Поймай звук». Взрослый произносит гласный или согласный звук, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук. «Подскажи звук». Взрослый предлагает ребёнку договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухий котено…К). «Скажи, как я». Взрослый называет слово с интонационным выделением любого из звуков (мааак, лллук, носсс, а ребенок должен повторить слово так, как его произнёс взрослый. «Найди картинки (или предметы) на звук…». Ребенок называет картинки только с нужным звуком. «Какое слово задумано?» Взрослый показывает ребёнку картинки и называет их, пропуская первый звук …омашка, а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

«Назови слова на звук?»

«Назови первый звук». Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица)

«Что лишнее?» Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

«Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

«Слушай и выбирай». Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

«Назови нужное слово». Взрослый читает стихотворение и просит назвать только те слова, в которых есть заданный звук. Например, звук Ж.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Ведущие специалисты по детской психологии считают, что возраст с 5 до 8 лет является благоприятным для запоминания букв, цифр и других символов. Это связано с особенностями зрительной и слуховой памяти, развитием графомоторных навыков ведущей руки.

Для детей дошкольного возраста существенно отличаются и задания для запоминания графических символов. Увлекательные игровые моменты вызовут интерес к изучению нового материала, а особенные доступные приёмы – к лучшему запоминанию.

Ваши дети уже знают, что буквы служат для обозначения звуков на письме, что это графический знак. Буквы делятся на две группы: гласные и согласные. Согласные звуки в дошкольный период называем по звуковому облику: буква М/м/, а не ЭМ, тем более не МЭ! Буква Ш/ш/, а не ША, не ШЕ! Вот некоторые приёмы и задания для закрепления изученной буквы в тетрадях по грамоте для дошкольников:

*обведи буквы пальчиком; нарисуй букву пальчиком на песке, в воздухе, мокрым пальчиком на доске, на цветной бумаге, на столе;

*выложи в тетради букву по контуру любой крупой, на столе – из полосок бумаги, шнурков, карандашей, прищепок, спичек, макарон, верёвочек, если получится – из пальчиков;

*в тетради нарисуй предмет или наклей картинку на эту же букву;

*сначала прочитай в тетради слоги, слова, предложения, а потом напечатай;

*дорисуй печатную букву, зачеркни неправильную, найди такую же в детском журнале, в книжке;

*найди такую же букву в алфавите с печатными буквами;

*попробуй отгадать с закрытыми глазами нарисованную взрослым букву на твоей ладошке, на спине;

*игра «Кто больше. На что похожа буква?».

Вот некоторые правила, которые Вы можете закреплять дома:

1. Звуки мы слышим, а буквы мы пишем и видим.

2. Заглавная буква пишется в начале предложения, в конце предложения ставится точка.

3. Заглавная буква пишется в начале имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий книг, журналов, городов, рек.

4. Слова состоят из слогов (во-да, ма-га-зин)или одного слога (мак, бык, лук, слоги - из звуков.

5. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

6. Предложение состоит из слов. Таня поливает цветы. – 3 слова. Таня поливает цветы из лейки. – 5 слов.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО И УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по предмету «Абвгдейка» «Звуки русского языка. Дифференциация понятий «звук» - «буква». Звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные. Графическое обозначение.

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Памятка по выполнению домашнего задания. Советы логопеда для родителей детей с ОНР, 2-ой год обучения
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...