Памятка для родителей «Советы по проведению игр»

Нина Котова
Памятка для родителей «Советы по проведению игр»

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. И порой человеку несведущему игра представляется как нечто естественное, присущее детству. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, - это просто милая забава, детское времяпрепровождение», - считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни. Многообразен мир игр, но особенно, в эпоху гиподинамии, хотелось бы отметить ее Величество – Подвижную игру.

С ней мы бегаем и прыгаем, лазаем, метаем, а что же мы делаем?

Да просто играем!

Правило первое:

игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудовые правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе:

игра требует чувство меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре.

Правило третье:

не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то своего интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое:

не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те часы и минуты, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое:

поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку в милость по принципу

«Чем дитя не тешилось, лишь бы не плакало».

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Инструктор по физической культуре

Котова Нина Михайловна

МБДОУ детский сад № 38

г. Тамбов

Публикации по теме:

Отрывок из книги А. Мусулини «Ностальгия по вечности» Отрывок из книги А. Мусулини «Ностальгия по вечности» Можно сказать, что жизнь подобна игре в шахматы, где каждый играет свою партию. На.

Театральная неделя 2013. «Лекарство от плохого настроения»Театральная неделя 2013. «Лекарство от плохого настроения» .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Памятка для родителей «Советы по проведению игр»
Опубликовано: 6 января 2014 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танграм развивающая игра в детском саду.
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2...
Выставка детских работ по лепке «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
Тема: «Пасхальные яйца». Лепка из пластилина Цель: познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа. Задачи. Познакомить...
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования учащихся –...
Фотоотчет «Веселый огород»
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –...
Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе
Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития...