Получи документы

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Ирина Долженкова
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей.

Со временем все дети переводятся на общий режим.

• Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

• Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

Публикация «Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации» размещена в разделах

• Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

• Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.

• В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

• Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.

Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

• Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

• Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

• Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

• Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

• Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

• Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Публикации по теме:

Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало.

Деловая игра «Организация педагогического процесса в ДОУ» Предварительная работа: каждая подгруппа формирует 2 ящика-коробка с сенсорными полотнами и предметами-заместителями. Оборудование: 4 ящика.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации Мониторинг социально-коммуникативного развития на начало года показывает показатель 3,8- есть проблема в развитии детей. Вывод (СЕНТЯБРЬ):.

Картотека игр в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к.

Проекты-одна из форм гуманизации взаимоотношений участников педагогического процесса Детство – ответственный период жизни человека; период рождения личности; период, когда на развитие личности ребёнка существенное влияние.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детейОрганизация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск СПРАВКА.

Влияние процесса адаптации на усвоение знаний младшими школьниками Очевидно, что каждый обучающийся хочет добиваться успехов в школе. Но проблемы с учёбой возникают по разным причинам. Одна из них – трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД