МААМ-картинки

Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Марина Плешакова
Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

• Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

• Будьте терпеливы.

Публикация «Памятки для родителей „Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

• Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.

• Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребёнка : «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

• Каждый день читайте малышу.

• Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

• Поощряйте любопытство.

• Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

Памятка для родителей

«Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т. к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

• Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.

Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.

• Строительные наборы.

Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.

• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.

2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»

3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».

4. Не должно быть обилия игрушек.

5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.

6. Помочь ребёнку : «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

Памятка для родителей

«Секреты хорошего аппетита»

• Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.

• Не кормите ребёнка между главной едой.

• Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.

• Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

• Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.

• Не принуждайте ребёнка есть.

• Не рассказывайте страшных историй.

• Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.

• Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

Памятка для родителей

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

4. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек., лучше несколько раз повторите эти упражнения.

5. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т. к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

6. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.

7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т. к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

8. Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т. к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай.»

Ребёнку следует :

1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

2. Не дразнить животных.

3. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

4. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

5. Не трогать газовые краны.

6. Резко не открывать и не закрывать двери.

7. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

2. Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.

3. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

4. Лекарства, моющие средства убрать в труднодоступное место.

5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

«Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

«Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!

Памятка для родителей

«Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

• Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

• Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка : «ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

• Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

• Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Памятки для родителей: «Волшебный справочник» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Памятки для воспитателей и родителей к 70-летию Победы Для работы с родителями. 1. Порекомендуйте родителям вместе с ребенком побывать в местах, где в годы войны шли бои за освобождение России.

Памятки по игре Чему обучается ребенок в игре? 1 Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых. 2 Переживать жизненные ситуации других.

Работа с родителями (консультации в уголок для родителей). Памятки на каждый день «ПДД для малышей» Работа с родителями (консультации в уголок для родителей).Памятки на каждый день «ПДД для малышей». Памятка для родителей детей младшего.

Методические рекомендации по созданию памятки «Моё здоровье» Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Сохранить здоровье человек может только при.

Методические рекомендации по созданию памятки «Правила чистюли» При создании имиджа мы обдумываем свой внешний вид речевые и поведенческие манеры умение «настроить» людей на себя привлечь к себе внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 16:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД