МААМ-картинки

Памятки для родителей будущих первоклассников

Юлианна Сытникова
Памятки для родителей будущих первоклассников

Подготовка к школе.

Успехи в учебе, помимо учебных умений и навыков, зависят от многих важных моментов в жизни ученика:

- стабильный режим дня,

- полноценный сон,

- рациональное здоровое питание,

- позитивное отношение к окружающим людям,

- стремление к успеху,

Чему необходимо научить ребёнка

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т. д.

Публикация «Памятки для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т. д.

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Правила хорошего тона во время беседы

Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.

Во время беседы неприлично:

1. говорить о человеке в его отсутствии;

2. выпячивать своё «Я»;

3. шептаться в компании;

4. прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);

5. разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

6. во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

Советы родителям

1. Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

2. Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной, он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

3. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Не возможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

4. Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

2. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

3. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

4. Не отправляйте ребенка в школу без лёгкого завтрака – за полчаса до выхода из дома хотя бы напоите его сладким чаем.

5. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Помощь родителей в период адаптации ребёнка к школе.

1. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка ( спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»).

2. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

3. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.

5. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т. д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

6. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

7. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.

8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

Как поддержать самоценность ребёнка?

1 Нельзя, чтобы у дошкольника не было обязанностей. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

2. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”, похвала (даже, если не очень получается).

3. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

4. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» ,«Докажи», «А можно ли по-другому?».

Наказывая ребёнка, пожалуйста, помните:

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.

2. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.

3. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не стоит читать длинных нотаций.

5. Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

6. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.

7. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».

8. Разговор о проступке следует вести только наедине.

9. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите ребёнка уступать, признавать ошибки и поражения.

Если ребёнок провинился…

1. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

2. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

3. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

4. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

5. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

6. Не показывайте готовых решений.

7. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

8. Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».

9. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

10. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

10 заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».

Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижайте!

Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.

. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.

Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.

Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!

Педагог-психолог МБДОУ №***

Сытникова Ю. Б.

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД