Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Анжела Ардеева
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе: наблюдений за объектами живой и неживой природы, игр, экспериментов, опытов, игровых упражнений и т. д.

Иногда перед молодыми педагогами встаёт вопрос: как правильно организовать наблюдение в ходе прогулки?

Предлагаю вашему вниманию памятки, которые помогут спланировать совместную с дошкольниками деятельность.

Памятка по организации наблюдения с детьми младшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, поговорки, пословицы, сказки);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность.

II этап:

*определить задачу перед детьми;

*самостоятельное наблюдение за объектом детьми (привлечь внимание, вызвать интерес);

*беседа с детьми об увиденном;

*итог, организованный воспитателем;

*практические поручения на закрепление полученных представлений, умений и навыков.

Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Памятка по организации наблюдения с детьми старшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта,представления сформированные у воспитанников, интерес и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей

II этап:

*сформулировать перед детьми задачу;

*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);

*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);

*выводы детей, умозаключения;

*итог деятельности воспитателем;

*практическая деятельность под руководством воспитателя;

*итоги, выводы отметить в календаре природы

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...