Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Анжела Ардеева
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе: наблюдений за объектами живой и неживой природы, игр, экспериментов, опытов, игровых упражнений и т. д.

Иногда перед молодыми педагогами встаёт вопрос: как правильно организовать наблюдение в ходе прогулки?

Предлагаю вашему вниманию памятки, которые помогут спланировать совместную с дошкольниками деятельность.

Памятка по организации наблюдения с детьми младшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, поговорки, пословицы, сказки);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность.

II этап:

*определить задачу перед детьми;

*самостоятельное наблюдение за объектом детьми (привлечь внимание, вызвать интерес);

*беседа с детьми об увиденном;

*итог, организованный воспитателем;

*практические поручения на закрепление полученных представлений, умений и навыков.

Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Памятка по организации наблюдения с детьми старшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта,представления сформированные у воспитанников, интерес и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей

II этап:

*сформулировать перед детьми задачу;

*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);

*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);

*выводы детей, умозаключения;

*итог деятельности воспитателем;

*практическая деятельность под руководством воспитателя;

*итоги, выводы отметить в календаре природы

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...
Фотоотчет «Письма любые: простые и заказные, всем доставляет в любую точку страны —...
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Почта - это мостик в нашей огромной дружбе и...
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
Фотоотчет «Ожог. Правила поведения. Первая помощь». В рамках месячника «Безопасности детей» в МКДОУ Б. Арбайском детском саду прошло занятие по...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы...
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение» Тема: «...