Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»

Наталия Смирнова
Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»

Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»

Как уже писала в прошлой публикации, перед началом учебного года я всегда стараюсь подобрать для ребят и их родителей какой-нибудь интересный материал о родном городе. Уже не раз я гуляла с вами, коллеги, по улицам старой Москвы. Было очень приятно узнать, что мне удалось показать вам ту Москву, которую многие ее гости, увы, не видели. Москва- это не только «бетонные джунгли», зеркальные небоскребы, потоки машин и толпы людей… Москва- это вот такие тихие улочки и переулки с очень красивыми зданиями.

Сегодня речь пойдет не о старинной архитектуре, хотя когда по пути будет встречаться что-нибудь интересное, я обязательно об этом расскажу. Сегодня речь пойдет о памятниках, точнее о одном из них.

Честно говоря, я не собиралась подробно о нем рассказывать. Попросила меня рассказать о нем Наташа Попова.

Памятник «Дети- жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина.

Большой, интересный и не очень известный памятник находится в самом центре Москвы, в Репинском сквере на Болотной площади. Я бы назвала его «страшным памятником», но судите сами.

Вообще то, памятником в привычном понимание, его назвать сложно. Представляет он собой целую скульптурную композицию, об этом в двух словах рассказать не возможно- тут целая история в лицах.

Удобнее всего добраться до памятника от м. Третьяковская. Пройдя уже хорошо знакомым нам Лаврушинским переулком выходим к Лужкову мосту. О этом мостике я уже как-то рассказывала. На протяжении всего мостика стоят деревья с замочками, которые приносят молодожены на счастье.

Пройдя через Лужков мост попадаем в Репинский сквер. Сам Репин встречает нас на входе. К сожалению, из-за реконструкции Третьяковского причала возможно сделать только такую фотографию.

Пройдя по скверу выходим к памятнику. Он появился в столице 2 сентября 2001 года в День города. Его автор – Михаил Шемякин. По словам художника, когда он только задумал композицию, он хотел одного – чтобы люди задумались о спасении сегодняшнего и будущего поколений.

Кстати, многие были против, что бы такой неоднозначный памятник появился в столице, можно сказать, под самыми стенами кремля. Но тогдашний московский мэр, Ю. М. Лужков, инициативу поддержал. Памятник был установлен.

Говорят, что памятник входит в список 15 самых скандальных памятников Москвы. Выглядит он действительно очень необычно и вызывает неоднозначные чувства.

Композиция состоит их 15 фигур. Центральные фигуры- мальчик и девочка лет 10, играющие в мяч, под ногами детей лежат книги сказок.

Но глаза детей завязаны, они не видят, что их плотным кольцом окружают 13 темных, страшных фигур. Кажется, что высокие фигуры тянут к беззаботным детям.

Каждое изваяние олицетворяет какой-то порок, который может развратить детские души и навсегда ими завладеть.

Безошибочно узнать в каждой фигуре конкретный грех или порок очень трудно, поэтому автор подписал каждую скульптуру на русском и английском языках.

Наркомания. Худощавый мужчина во фраке и бабочке, чем-то напоминает графа Дракулу. В одной руке шприц, а в другой – пакетик с героином.

Проституция. Этот порок представлен в образе мерзкой жабы с выпученными глазами, нарочито вытянутым ртом и пышным бюстом. Всё её тело покрыто бородавками, а на поясе вьются змеи.

Воровство. Хитрая свинья, которая повернулась спиной, явно чего-то пряча. В одной руке у нее мешочек с деньгами.

Алкоголизм. Жирный слащавый полуголый человек, восседающий на бочке с вином. В одной руке у него кувшин с чем-то «горячительным», в другой пивной кубок.

Невежество. Веселый и беззаботный осел с большой погремушкой в руках. Живая иллюстрация поговорки «меньше знаешь, лучше спишь». Правда, тут лучше сказать «нет знаний, нет проблем».

Лженаучность. Женщина (я так думаю) в монашеской рясе с закрытыми глазами. В одной руке у неё свиток с псевдознаниями. Рядом стоит непонятный механический прибор, а в другой руке результат неправильного применения науки – двухголовая собака, которую держат как марионетку.

«Не так страшны убийцы и предатели, они могут только убить и предать. Страшнее всего – равнодушные. С их молчаливого согласия происходит всё самое худшее в этом мире». Видимо, скульптор полностью согласен с этим изречением. Он поместил «Равнодушие» в самый центр пороков. Фигура имеет четыре руки – две скрещены на груди, а другие две затыкают уши.

Пропаганда насилия. Фигура напоминает Буратино. Только у него в руке щит, на котором изображено оружие, а рядом стопка книг, одна из которых «Майн Кампф».

Садизм. Толстокожий носорог отлично подходит для иллюстрации этого порока, к тому же одет он в наряд мясника. Говорят, что изобразить садизм именно в этом образе предложил Ю. Лужков, но за достоверность этих сведений я ручаться не могу.

Беспамятство. Позорный столб - единственная неодушевленная фигура в общей композиции. Но это упрек не тем, у кого плохая память. Это упрек тем, кто закрывает глаза на ужасные события, только потому, что они ушли в прошлое, словно и не дав жестокий урок. Это упрек тем, кто забывает свои обещания.

Эксплуатация детского труда. То ли орел, то ли ворон. Человек-птица приглашает всех на заводик, где трудятся дети.

Нищета. Иссушенная босая старуха с посохом протягивает руку, прося милостыню.

Война. Последний персонаж в списке пороков. Человек, закованный в доспехи, и с противогазам на лице, протягивает детям игрушку – всеми любимого Микки-Мауса, но мышонок закован в бомбу. (Фотография вставлена в пост выше)

В сквер на Болотной площади часто приходят люди. Молодожены фотографируются на фоне причудливых изваяний, особо не придавая значения, затаенному в скульптуре смыслу. Многие композицию ругают, считают нелепой.

Но все-таки большинство людей относится к памятнику с большим пониманием. Скульптор затронул проблему о которой нужно кричать во весь голос, только Шемякин сделал это не при помощи слов.

Я показала вам памятник таким, как он выглядит ясным летним днем. Однозначно, он производит огромное впечатление даже при ярко светящем солнце и заставляет задуматься. Мне же впервые довелось увидеть скульптурную композицию лет 15 назад поздней осенью.

Я и по сей день помню свои ощущения… Небо покрытое свинцовыми низкими тучами, холодный ветер с Москвы реки… Солнечный лучик, разорвавший тучи и позолотивший головки бронзовых детей… 13 темных, огромных, страшных фигур угрожающих малышами…

Памятник ценен даже не своей пропагандисткой задумкой, а именно подбором образов, которые задевают за живое. Образы пороков-это нечто вызывающие отвращение, но от чего сложно отвести глаза. Образы пороков- это воплощение детских ночных кошмаров.

Тут я должна сказать, что все же памятник рассчитан на взрослую аудиторию, но тут каждый должен решить сам. Однако, все же возьму на себя смелость, порекомендовать всем взрослым сначала посмотреть скульптурную композицию без детей. Постоять, посмотреть и подумать.

На этом я прощаюсь с вами). Надеюсь, вам было интересно и вы узнали что-нибудь новое для себя.

Все фотографии сделаны мной лично специально для данной публикации.

Публикации по теме:

«Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде» «Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Белгороде" час памяти и мужества Цель: познакомить детей с достопримечательностями.

Интересные достопримечательности Москвы. Фоторепортаж из Московского океанариумаИнтересные достопримечательности Москвы. Фоторепортаж из Московского океанариума Много в Москве интересных мест, которые хочется показать собственному ребёнку. Это картинные галереи, выставки, музеи. В зоопарке тоже очень.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Памятники композиторам в Петербурге» Цель: знакомство детей с городскими памятниками Санкт-Петербурга, посвященными русским композиторам. Задачи: расширять общий.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича» МДОУ «Детский сад № 144» Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Теремок для Михаила Ивановича».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы» Я житель Москвы. Задачи: - расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях города Москвы; - пополнить словарный запас: кокошник,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 18:01
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...