Панно «Моё настроение» в зоне активного действия детей

Ирина Баташан
Панно «Моё настроение» в зоне активного действия детей

Панно «Моё настроение» в зоне активного действия детей

Проблемы, психоэмоционального состояния детей которые я решаю в детском саду как психолог с детьми с младшего по старший дошкольный возраст постоянно заставляет находиться в творческом поиске. Моя задача заключается в понижении уровня психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии. А как сделать так, чтобы проследить за эмоциями ребенка до и после коррекционных занятий? Я сделала панно "Мои эмоции".

а доску, которую прикрепили к стене наклеила из ткани "День-ночь", небольшая радуга, а внизу полукругом маленькие кусочки белой липучки. Нарисовала круговые пиктограммы с изображением разных эмоций, оклеила их скотчем и с обратной стороны наклеила вторую часть липучки. Вырезала небольшие цветные прямоугольные полоски по цвету теста М. Люшера и на них тоже наклеила липучку.

Теперь дети в начале занятия сами выбирали пиктограммы отражающие их эмоциональное состояние перед занятием и в конце занятия. Я это все фиксировала в тетрадь, а после проводила беседы, или тут же на занятии "помогали" ребенку все вместе поднять настроение, с помощью игры "Комплимент", "Скажи ласковое слово", "Назови ласково мое имя" (имя стоящего рядом, "Подарим подарок или улыбку другу"

Сразу скажу, было тяжело, многие дети "зажимались", не могли даже свое имя "ласково" произнести, а комплимент сводился к односложным пожеланиям: "Ты хорошая- хороший", "У тебя красивое платье" и др. Немного позже добавила еще одну доску с изображением детских следков, взрослых рук и разных картинок.

Теперь ребетня могла устроить соревнования "Кто достанет до. ",

, а еще запоминали цвет закрепляли направление рук и ног-левая-правая, "мерили" у кого нога больше, "Кто так может как я", ходьба ногами из положения лежа

В течении двух лет работы с панно снизился процент приходя детей в плохом настроении в детский сад и кабинет психолога. Старшие дошкольники научились известными им способами помогать друг другу. И упражнения типа "Комплимент" проговаривают с большим удовольствием. Желаю, чтобы и ваши дети дарили вам комплименты и их эмоциональное состояние радовало вас!

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Многофункциональная развивающая игра «Весёлые карандаши».Многофункциональная развивающая игра «Весёлые карандаши». Специфика работы в детском саду для тубинфицированных детей заставляет быть в постоянном творческом поиске. Американский психолог Эрих Фромм.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Панно «Моё настроение» в зоне активного действия детей
Опубликовано: 2 мая 2013 в 09:53
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 325.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Фотоотчёт «День космонавтики»
Уважаемые коллеги представляю вам выставку к « Дню космонавтики». С детьми была проведена предварительная работа. Образовательная деятельность была посвящена...