Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?»

Елена Вашурина
Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?»

"Скажите: «Зачем развивать мелкую моторику?"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Большенство пальчиковых игр сопровождается стихотворениями.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заменителями, придумывать для них новое применение.

В играх могут использоваться:

Массажные мячики

Платочки

Коврики

Прищепки

Счётные палочки

Зубные щётки

Бусы

Резинки для волос

Карандаши

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

В возрасте от 2-х до 6 лет ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой сторонам. В играх с предметами звучание вашего голоса, громкость произносимого текста должны быть особенно выразительными. Ребёнок воспринимает текст лучше, когда взрослый читает его наизусть.

Стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами или в паузах.

Играя с детьми в игры, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Успехов вам и приятных минут

общения с вашими детьми!

Прикреплённые файлы:

razvitie-melkoi-motoriki_kpv78.pptx | 388,38 Кб | Скачан: 208
 
Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Умелые руки не знают скуки. Обучение детей технике оригамиУмелые руки не знают скуки. Обучение детей технике оригами «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Животные
Автор публикации:
Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...