Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников

Татьяна Коробкова
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников

Парциальная программа по формированию

безопасного поведения на дороге у дошкольников

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Составлена на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеевой,

О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной

Пояснительная записка

С каждым годом сложившаяся социально-экономическая и экологическая обстановка вызывает всё большее беспокойство у людей всей планеты. Рост количества машин на улицах наших городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, мобильность образа жизни взрослых и детей, и др. делает жизнь и деятельность человека травмоопасной. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников на дороге.

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необхо-димо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников на дороге, в транспорте.

Целью программы является формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Основными задачами программы является формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешехо-дов;

• анализ различных ситуаций;

• чтение и обсуждение художественных произведений;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы с детьми на темы безопасного поведения;

• игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;

• праздники и досуги.

Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.

Мониторинг овладения программой проводится два раза в год (в сентябре и мае).

Учебно-тематический план

№ Наименование разделов Количество образовательных ситуаций

1 Ребёнок на улице 7

2 Правила дорожного движения

Дорожные знаки 9

3 Ребёнок и транспорт 3

Итого 19

Содержание и методическое обеспечение программы

Месяц Тема Содержание работы Лите-ратура

Сентябрь Экскурсия по улице Воспитывать любовь к родным местам, закрепить знания на-званий города, улицы, на которой расположен дом, детский сад. Учить узнавать общественные здания, находящиеся на улице: магазин, детский сад, школа стр. 49

В городском транспорте Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте № 6

стр. 78

Октябрь Наши по-мощники на дороге Дать представление о назначение светофора на проезжей час-ти, познакомить с дорожными знаками № 6

стр. 79

Знакомство с улицей Расширять представления детей об улице: о назначении до-мов, одностороннем и двустороннем движении машин № 4

стр. 18

Ноябрь Знакомство с правилами поведения пешеходов Знакомить с некоторыми правилами поведения пешеходов на улице, с понятиями: пешеход, пешеходный переход; форми-ровать реакции на сигналы светофора № 4

стр. 19

Путешест-вие по горо-ду (развле-чение) Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора, знания о видах транспорта, о дорожных знаках ко-торый есть в городе; создать атмосферу веселья, доброжела-тельности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия Кон-спект

Декабрь Пост ГИБДД в моем мик-рорайоне Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД Кон-спект

Узнай транспорт Закрепить представление детей о транспорте, умение по опи-санию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, бы-строту мышления Кон-спект

Отправляем-ся в путеше-ствие (спор-тивное раз-влечение) Обогащать знания детей о ПДД, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание Кон-спект

Январь Как нам транспорт помогает Познакомить с пассажирским транспортом; отметить харак-терные признаки грузового транспорта стр. 74

Беседа о правилах дорожного движения Учить детей правильно называть элементы дороги; познако-мить детей с правилом движения по обочине дороги; закреп-лять знания о знакомых правилах дорожного движения № 3

стр. 18

Февраль Наблюдение за светофо-ром Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах пе-рехода улиц № 3

стр. 20

Зачем нуж-ны дорож-ные знаки Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход») № 3

стр. 21

Март Знай и вы-полняй пра-вила улич-ного движе-ния (досуг) Закреплять знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно № 3

стр. 69

Красный, желтый, зе-леный

(развлече-ние) Закрепить правила поведения на дороге Кон-спект

Апрель Катание на велосипеде

(самокате, роликах) в черте города Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на вело-сипеде (самокате, роликах) Научить детей как можно избе-жать таких ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их № 6

стр. 83

Игры во дворе Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые мо-гут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необхо-димым мерам предосторожности № 6

стр. 81

Май В гости к крокодилу Гене (раз-влечение) Закреплять знания детей о правилах дорожного движения № 3

стр. 22

Путешест-вие в страну «Дорожной Азбуки» Уточнить знания детей о правилах дорожного движения Кон-спект

Планируемые результаты освоения программы

К пяти годам в результате освоения программы ребёнок:

«Формирование безопасного поведения на дороге у дошкольников»

• имеет представление о правилах уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно;

• понимает значения сигналов светофора;

• знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Де-ти»;

• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

• правильно называет элементы дороги; знает правила движения по обочине дороги;

• имеет представление о безопасности игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т. д.);

• имеет представление о правилах поведения в общественном транспорте;

• имеет представление о назначении поста ГИБДД, о работе со-трудников ГИБДД;

• правильно называет пассажирский и грузовой транспорт.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2001.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

6. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий / Автор – сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей» 96 с., 2008.

7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.

8. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятия, игры / авт. -сост. Н. В. Колмеец – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе Проект ПДД О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...