Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5

Светлана Тюлякова
Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5

Программа «Физкультура от 3 до 17 лет»

(Автор: В. П. Щербаков).

Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной материал», «Материал повторения», «Тестовые средства оценки упражнений».

В разделе «Основной материал» перечислены все основные движения и физические упражнения (имитационные, ОРУ, строевые, танцевальные, ритмические, акробатические, спортивные, п/и, упражнения, подводящие к спортивным играм).

В разделе «Материал повторения» представлены упражнения, требующие закрепления или совершенствования ранее изученного программного материала.

Упражнения для определения уровня физической подготовленности у детей на начало и конец учебного года перечислены в разделе «Тестовые средства оценки упражнений».

Отличительной особенностью программы является то, что в части «Основной материал» выделен раздел «Имитационные упражнения», предлагается два раздела ОРУ («ОРУ без предметов» и «ОРУ с предметами»). Также в программе выделяется раздел «Преодоление полос препятствий», в котором перечисляются различные виды заданий (ходьба с сохранением равновесия на определенной опоре, перемещение на гимнастической стенке разными способами, лазанье по нестандартным предметам – автомобильным шинам и т. д.).

Большой интерес представляют методические рекомендации к программе. Здесь в виде таблицы представлены наиболее благоприятные периоды развития двигательных качеств (гибкость, быстрота, сила, выносливость, скоростно – силовые, ловкость) у девочек и мальчиков в возрасте от 4 – 5 лет до 5 – 6 лет. Так, для развития гибкости как у мальчиков, так и у девочек удачным считается возраст 4 – 5 лет, а для развития ловкости – возраст 5 – 6 лет.

Также в методических рекомендациях представлены разделы, в которых описывается значение физ. упр. со скакалкой, с малым мячом и др., и дана последовательность их разучивания.

Недостатки программы: задания и терминология, взятые из школьной жизни. Например, для детей 5 го жизни введены выполнение команд «Равняйся», «Смирно», «Вольно», а для детей 4 г. ж. – повороты прыжком. Достаточно сложным являются элементы раздела «Акробатические упражнения» (кувырок вперед в упор, присев, стойка на лопатках с перекатом назад, согнув ноги).

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...