Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5

Светлана Тюлякова
Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5

Программа «Физкультура от 3 до 17 лет»

(Автор: В. П. Щербаков).

Программа включает в себя следующие разделы: «Основы знаний», «Основной материал», «Материал повторения», «Тестовые средства оценки упражнений».

В разделе «Основной материал» перечислены все основные движения и физические упражнения (имитационные, ОРУ, строевые, танцевальные, ритмические, акробатические, спортивные, п/и, упражнения, подводящие к спортивным играм).

В разделе «Материал повторения» представлены упражнения, требующие закрепления или совершенствования ранее изученного программного материала.

Упражнения для определения уровня физической подготовленности у детей на начало и конец учебного года перечислены в разделе «Тестовые средства оценки упражнений».

Отличительной особенностью программы является то, что в части «Основной материал» выделен раздел «Имитационные упражнения», предлагается два раздела ОРУ («ОРУ без предметов» и «ОРУ с предметами»). Также в программе выделяется раздел «Преодоление полос препятствий», в котором перечисляются различные виды заданий (ходьба с сохранением равновесия на определенной опоре, перемещение на гимнастической стенке разными способами, лазанье по нестандартным предметам – автомобильным шинам и т. д.).

Большой интерес представляют методические рекомендации к программе. Здесь в виде таблицы представлены наиболее благоприятные периоды развития двигательных качеств (гибкость, быстрота, сила, выносливость, скоростно – силовые, ловкость) у девочек и мальчиков в возрасте от 4 – 5 лет до 5 – 6 лет. Так, для развития гибкости как у мальчиков, так и у девочек удачным считается возраст 4 – 5 лет, а для развития ловкости – возраст 5 – 6 лет.

Также в методических рекомендациях представлены разделы, в которых описывается значение физ. упр. со скакалкой, с малым мячом и др., и дана последовательность их разучивания.

Недостатки программы: задания и терминология, взятые из школьной жизни. Например, для детей 5 го жизни введены выполнение команд «Равняйся», «Смирно», «Вольно», а для детей 4 г. ж. – повороты прыжком. Достаточно сложным являются элементы раздела «Акробатические упражнения» (кувырок вперед в упор, присев, стойка на лопатках с перекатом назад, согнув ноги).

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • 23 февраля
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парциальные программы и технологии по физическому развитию 5
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 февраля отмечаем День Науки!
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки. 2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! 1. А...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…»
Тема: « Да, здравствует мыло душистое! » Образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Цель: - Закрепление знаний детей для чего люди...
Фотоотчёт о проведении спортивно-музыкального мероприятия, посвящённого Празднованию...
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Хочу поделиться с Вами той радостью, которую я испытала сегодня, проведя...
23 Февраля-Наши папы и дедушки
В преддверии праздника мною был проведен мастер-класс "Подарок папе, дедушке", где мы с ребятами изготовили( оригами) открытку- рубашку, украсили ее...
Конспект «Дикие животные» в средней группе
Цель: систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать загадки,...