Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3

Светлана Тюлякова
Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3

Программа «Здоровье»

(Автор: В. Г. Алямовская).

Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка.

Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа:

1. Физическое здоровье – программа «Группа здоровья».

2. Психологическое благополучие – программа «Комфорт».

3. Духовное здоровье – программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя».

4. Нравственное здоровье – программы «Этикет», «Личность».

Задачи программы:

укрепление здоровья;

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств;

создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей, способностей;

приобщение к традициям большого спорта.

Содержание программы раскрывается не в соответствии с возрастными группами, а по направлениям. Программа включает в себя пять разделов.

В первом разделе представлены организация и методика проведения различных видов физкультурно – оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика – танцевально – ритмическая, на тренажерах, на полосе препятствий, на воздухе, смешанного типа, в виде подвижной игры, спортивной тренировки, оздоровительного бега;

физкультурное занятие – обычного типа. Сюжетно – игровое, танцевальное. На спортивных тренажерах, занятие – прогулка, занятие – зачет, тренировка, занятие серии «Забочусь о своем здоровье»;

гимнастика после сна – игровая, на тренажерах, в виде оздоровительного бега, лечебно – восстановительная, музыкально – ритмическая.

Уделяется особое внимание проведению утренней гимнастики и физкультурных занятий на воздухе (из 4 – х занятий только одно проводится в зале). Гибкость в планировании утренней гимнастики заключается в том, что на месяц составляются 3 – 4 разных комплекса, которые используются педагогом в соответствии с погодными условиями.

Организация лечебно – профилактической работы раскрывается во втором разделе. Здесь представлены план лечебно – профилактических процедур на год, система закаливания в каждой возрастной группе, требования, предъявляемые к одежде детей при проведении занятий на воздухе и в группе.

В третьем разделе кратко представлена диагностика физического развития. В приложении дается образец индивидуальной диагностической карты дошкольника.

В четвертом разделе программы уделяется внимание воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. Перечисляются основные направления в данной работе: привитие к. г. н., формирование представлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом.

В пятом разделе описываются особенности совместной работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней уделяется внимание организации групп реабилитации, физическому развитию и воспитанию часто болеющих детей. В помощь педагогам предлагается программа, которая имеет такое же название, как и вся комплексная программа – «Здоровье».

Но, работая по программе «Группа здоровья», педагог будет испытывать некоторые трудности. Так, остается под вопросом: в чем же заключается преемственность в работе воспитателя и тренера – профессионала, каковы минимум, норма и максимум по каждому направлению программы, какова тематика серии занятий «Забочусь о своем здоровье»?

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...