МААМ-картинки

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

Наталья Вишка
Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство.

Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Публикация «Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» размещена в разделах

Очень важно, чтобы в семье формировались определенные правила и традиции по отношению к физическому развитию и воспитанию ребенка. Родителя необходимо регулярно заниматься с детьми физкультурой, приобщать их к здоровому образу жизни. (О. Б. Казина).

Цель нашей работы - в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отнощения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско – родительская физкультурно – оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполнения радостью и весельем.

В работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе используем общепринятые методы – анкетирование, беседы.

На втором этапе – проектируем перспективный план работы с родителями.

На третьем этапе – знакомим родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом этапе – устанавливаем партнерские отношения с родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:

- Анкетирование, опросники, тесты, почтовый ящик.

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей, по вопросам физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье.

- Нетрадиционные родительские собрания, «круглые столы»

- Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей.

- Групповые, индивидуальные и тематические консультации для родителей.

С учетом специфики нашей работы, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно – информационные формы работы с родителями:

- Наглядно – информационные формы.

Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечень рекомендуемой литературы.

2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников.

3. Рекомендации, практические советы.

4. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей).

5. Мини – библиотеки

6. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.

Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.

Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно совместная деятельность:

Совместные физкультурные праздники и развлечения: Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.

Список литературы:

1. Кочеткова Л,В, Оздоровления детей в условиях детского сада. М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет- Мозайка – Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Консультация «Роль семьи в воспитании особого ребенка» Роль семьи в воспитании особого ребенка в семье. «Семья – это кристалл общества» В. Гюго. В успехе любого человека огромную роль играет.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Консультация «Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка» Консультация для родителей Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка Важным и ничем не заменимым вкладом в определение и поддержание.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД