Паспорт центра детского творчества

Елизавета Александровна Катясь
Паспорт центра детского творчества

Паспорт центра детского творчества

Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач в первую очередь образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Важную роль при этом играет развивающая предметно-пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности. Качественной реализации задач образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в частности способствует создание в группах ДОО центров развития детского творчества. Цель их создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для создания развивающей предметно-пространственной среды центра искусств в группе следует руководствоваться следующими принципами: Полифункциональность среды – развивающая предметно-пространственная среда центра должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. Таким образом, материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Например, в ходе НОД с помощью маркеров пространства соответствующее оборудование и материалы центра искусств могут служить музеем, где дети могут пройти с экскурсией по залам живописи, скульптуры или декоративно- прикладного искусства. А уже через несколько минут с помощью маркеров пространства этот же центр превращается в площадку для сюжетно-ролевых игр художественно-творческого содержания в самостоятельной игровой деятельности детей. Во второй половине дня здесь же могут заниматься дети по карточкам для индивидуальной работы или заниматься творчеством по интересам.

1. Полка для размещения пособий в центре детского творчества – 1.

2. Кисточки – 83.

3. Ножи для лепки – 43.

4. Зубная щетка для нетрадиционного рисования – 1.

5. Непроливайки – 8.

6. Клей ПВА – 1.

7. Поролон – 4.

8. Подставки под клей ПВА – 3.

9. Подставки под аппликацию – 7.

10. Акварель – 2.

11. Цветные карандаши

12. Фломастеры

13. Поделка из природного материала – 1.

14. Подкладка для лепки – 18.

15. Крупные трафареты для рисования – 14.

16. Мелкие трафареты – 5.

17. Книга обведи и раскрась – 1.

18. Книга Николая Давыдова «Живопись» - 1.

19. Матрешки – 4.

20. Подставки под карандаши – 2.

21. Альбомы для раскрашивания: 1). «В музее игрушек». 2). «В лес, по грибы, по ягоды». 3). «Филимоновская расписная – игрушка». 4). «Городецкие узоры».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Экологический паспорт детского сада Цели и задачи составления «экологического паспорта» 1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования. 2. Дать оценку.

Оригинальное оформление «Карусель» для центра изобразительного творчестваОригинальное оформление «Карусель» для центра изобразительного творчества дравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию простое, но в тоже время оригинальное оформление, которое.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Паспорт центра детского творчества
Опубликовано: 26 мая 2018 в 08:18
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Папа как я»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:...
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения»
Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения? ». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации, развитие...
Спортивно-музыкальное мероприятие ко Дню России
Спортивно музыкальный праздник посвященный Дню России В: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? Сегодня какой...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...