Лучший педагог года

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия»

Наталья Бойцова
Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия»

Детский исследовательский проект

«Шоколандия»

Авторы проекта :

Смирнова Таисия, 5 лет,

Ометова Алина, 5 лет,

Алексеев Матвей, 5 лет.

Руководитель: Бойцова Н. Н., воспитатель.

Время проведения: 2 месяца.

Место проведения: МБДОУ №31 г. Апатиты Мурманской области.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1. Этап. Подготовительный

- постановка проблемы,

Публикация «Паспорт детского исследовательского проекта „Шоколандия“» размещена в разделах

- определение цели и задач,

- методов исследовательской работы.

2. Этап. Исследовательский

- организация исследования в рамках проекта.

3. Этап. Заключительный

- презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Подготовительный этап.

Проблема исследования :

Очень многие люди любят кушать шоколад. В магазинах мы видим много видов разного шоколада, люди могут выбрать его себе по вкусу: молочный, горький, белый, пористый, с разным наполнителем, добавками. Но когда люди впервые сделали шоколад, как его делают - мы не знают. А еще взрослые говорят, что шоколад это сладость, поэтому часто его кушать его нельзя.

Цель проекта :

Выяснить, почему люди любят кушать шоколад.

Задачи:

Познакомиться с историей создания шоколада;

Узнать, какой вред и пользу приносит употребление шоколада для человека;

Выяснить, чем темный шоколад отличается от белого;

Создать коллекцию разных видов шоколада, с разным наполнителем;

Выяснить, можно ли в домашних условиях изготовить шоколад;

Узнать, как еще можно использовать шоколад.

Гипотезы:

- Шоколад любят кушать все люди.

- Шоколад это вкусная, но не очень полезная еда для человека.

- В домашних условиях можно сделать шоколад.

- Шоколад человек использует только для еды.

Ожидаемые результаты исследования :

1. Узнаем, как люди научились делать шоколад;

2. Мы научимся изготавливать шоколад;

3. Создадим выставку шоколада;

4. Узнаем о пользе и вреде употребления шоколада;

5. Выясним, как люди используют шоколад, помимо употребления в пищу.

Методы исследования :

Сбор информации:

- познавательная литература,

- Интернет,

- беседа, анкетирование, опрос детей и взрослых,

- наблюдения.

Экспериментирование.

Художественное творчество.

Коллекционирование.

2. Исследовательский этап.

- Чтение познавательной литературы.

Цель: выяснить историю создания шоколада, особенности производства шоколада.

Вывод: мы узнали, что первый шоколад был напитком, его делали в индейских племенах ацтеки из плодов дерева какао с добавлением специй, воды, меда. Шоколад это продукт, изготовленный на основе какао-бобов или какао-масла.

- Поиск информации в Интернете.

Цель: расширять знания об изготовлении шоколада, о его видах, современном разнообразии шоколада, о пользе и вреде употребления в пищу шоколада, узнать, как взрослые используют шоколад, помимо употребления в пищу.

Вывод: в Интернете есть информация обо всем! Оказывается, кушать шоколад полезно! Но нужно знать меру. Самый полезный темный шоколад, но детям его кушать не рекомендуется. Люди используют шоколад не только для еды шоколад используют в косметологии, парфюмерии. А еще из шоколада делают разные фигурки, замки, фонтаны и даже одежду!

- Создание выставки «В стране шоколада».

Цель: наглядно продемонстрировать разнообразие современного шоколада, которое можно купить в магазине нашего города.

Вывод: в магазинах нашего города продается много разного шоколада, интересны – шоколадные фигурки. Самый маленький шоколад весит примерно 10 г, а большой - 1 кг.

- Анкетирование, опрос детей и взрослых.

Цель: выяснить знания людей об истории создания шоколада, о пользе и вреде шоколада.

Вывод: мы опросили 10 взрослых и 10 детей. Даже не все взрослые знают об истории создания шоколада, о пользе и вреде шоколада знает только один взрослый. Но все дети и взрослые, которых мы опрашивали, любят кушать шоколад, в среднем шоколад кушают 1 раз 7-10 дней.

- Экспериментирование.

1) «Какой он, шоколад».

Цель: выяснить качества и свойства шоколада.

Материалы: шоколад 3-х видов, 2 стакана: с холодной, горячей водой, ложки, салфетки бумажные, бумага.

Вывод: шоколад имеет запах, может быть белого, светло-коричневого, темно-коричневого цвета, твердый, может ломаться на кусочки, при нагревании тает, в горячей воде растворяется быстрее, оставляет след на бумаге.

2) «Определяем вид шоколада».

Цель: научиться определять вид шоколада.

Материалы: шоколад : молочный, белый, темный; повязка на глаза.

Гипотеза: по цвету, вкусу, запаху можно узнать вид шоколада.

Вывод: вид шоколада можно узнать по цвету, но интереснее всего это делать, попробовав шоколад, вкуснее всего молочный шоколад. А пахнет шоколад одинаково.

3) «Создаем фигурки для шоколада».

Цель: выяснить при каких условиях шоколад становится жидким, попробовать сделать фигурки из шоколада.

Материалы: шоколад разного вида, горячая вода, кастрюля, формочки.

Гипотеза: шоколад становится жидким при нагревании.

Вывод: в садике в горячей воде не получилось растопить шоколад. А дома при нагревании на паровой бане шоколад

стал жидким, его легко разлить по формочкам.

4) «Делаем шоколад дома».

Цель: научиться делать шоколад в домашних условиях.

Материалы: какао-порошок, сахар-песок, сливочное масло, молоко, кастрюля, электрическая плита, формочки.

Гипотеза: дома можно сделать шоколад, как в магазине.

Вывод: дома получилось сделать шоколад, но он плохо затвердевал, а по вкусу был горьковатым. Такой шоколад удобно намазывать на булку и кушать с чаем. Домашний шоколад отличается от покупного шоколада, но тоже очень вкусный.

5) «Рисуем шоколадом»

Цель: выяснить, можно ли рисовать шоколадом, при каких условиях это будет сделать легче.

Материалы: шоколад разного вида, бумага.

Гипотеза: шоколадом можно нарисовать красивые рисунки.

Вывод: рисовать шоколадом можно (только не белым, он оставляет след на бумаге, но шоколад крошится, тает в руках, поэтому мы использовали держатели для шоколада (зажимы для бумаги). А еще весело рисовать шоколадом на лице!

6) «Шоколад – игрушка».

Цель: выяснить, можно ли из шоколадных плиток создать постройку.

Материалы: много шоколада разного вида.

Гипотеза: с шоколадом можно играть.

Вывод: с шоколадными плитками можно интересно играть: из них можно выкладывать картинки, строить дома, считать, измерять по длине, ширине. Для этого не нужно разворачивать шоколад, иначе руки испачкаются, а шоколад потом нельзя будет кушать.

Выводы:

Шоколад любят кушать почти все люди, есть люди, которым нельзя кушать шоколад из-за содержания сахара, но сейчас делают шоколад с заменителями сахара.

Шоколад это вкусная, очень полезная еда для человека, но шоколада много кушать нельзя.

В домашних условиях можно сделать шоколад, заменив какао-масло сливочным маслом, но тогда шоколад не очень хорошо затвердевает.

Шоколад человек использует не только для еды: люди придумали как сделать шоколадный фонтан, строят замки, изготавливают одежду из шоколада.

Люди любят шоколад за то, что он вкусный, повышает настроение, приятно тает во рту. Дети могут с ним, если шоколад не разворачивать, еще и поиграть, порисовать.

3. Заключительный этап.

Презентация.

Цель: познакомить друзей, взрослых с исследованием, с выводами.

Вывод: детям, взрослым было интересно узнать, как делают шоколад. Взрослые, узнав, что кушать шоколад очень полезно, решили чаще его покупать. Особенно им понравилась наша коллекция шоколада!

Источники:

«Шоколад» Е. Кручина. М., «Жигульского», 2002.

«Легенды и быль о продуктах» И. Н. Вольпер. М., «Экономика», 1969.

«Детская энциклопедия : Шоколад», журнал №5, 2002г.

Публикации по теме:

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Паспорт мини-проекта «Птицы» Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать.

Паспорт проекта «Что весной творится» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида, р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна - творческий, - внутригрупповой, - долгосрочный,.

Паспорт проекта: По дороге добра Паспорт проекта 1. Название проекта: «По дороге добра» 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. 4. Тип проекта.

Паспорт проекта по экологии «Музыка леса» Тема: «Музыка леса». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательный. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Рождественский вертеп»Паспорт проекта «Рождественский вертеп» Тема проекта: «Рождество Христово». Вид проекта: познавательно - творческий; Сроки реализации: с 25.12.2016 -15.01.2017. Участники проекта:.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Паспорт проекта «Мир геометрических фигур» Паспорт проектаТема: «Мир геометрических фигур» Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Головина Марина Васильевна Участники: Воспитатель,.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Автор публикации:
Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД