МААМ-картинки

Паспорт физкультурного зала в ДОУ

Ольга Ведерникова
Паспорт физкультурного зала в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Росинка»

Г. Краснокаменск Забайкальский край

Паспорт кабинета

физкультурного зала

Содержание

1. Технический паспорт спортивного зала МАДОУ №9 «Росинка».

2. Цель кабинета (спортивного зала)

3. Цель паспортизации кабинета (спортивного зала)

4. Формы работы кабинета.

5. Информационно-методические документы.

6. Программы.

7. Инновационные технологии.

Публикация «Паспорт физкультурного зала в ДОУ» размещена в разделах

8. Документация, используемая в спортивном зале.

9. Диагностические материалы.

10. Материалы по работе с родителями.

11. Материалы по работе с педагогами.

12. Методическая литература, используемая в спортивном зале.

13. Оборудование спортивного зала.

14. Нестандартное оборудование спортивного зала, дидактические игры и пособия.

15. Мебель.

16. Перспективный план развития кабинета (спортивного зала)

Технический паспорт спортивного зала МБДОУ №9 «Росинка»

Общие сведения

Номер кабинета спортивный зал

Расположение 1 этаж

Длина (м) 7,5

Ширина (м) 6

Площадь (кв. м) 27

Естественное освещение восточная сторона

Количество окон 4+ 6 маленьких

Площадь окон (кв. м) 110 2

Оснащение окон решетками да

Искусственное освещение (л. д. с. / л. н.) л. д. с.

Количество ламп 7

Электрические розетки (количество) 2

Пожарная сигнализация / дымоуловители да

(л. д. с. – лампы дневного света).

Спортивный зал специализирован в отдельное помещение.

Пол – покрыт линолеумом и ковровым покрытием. Стены – заштукатурены, до 1,8 метров, окрашены масляной краской.

Окна – размещены по 2 сторонам.

Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).

Светильники защищены от механических повреждений.

Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями к стене.

• Баскетбольные щиты крепятся к гимнастической стенке.

• Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.

• Скамейки гимнастические размещаются по двум сторонам зала.

• Мишени с кругами выполнены из поролона и покрыты дерматином. По необходимости крепятся к гимнастической стенке.

• Мячи размещены в 3 деревянных ящиках, расположенных вдоль окон.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий.

I. Цель кабинета (спортивного зала) :

Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания детей является использование его в целях всестороннего воспитания.

Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких как: определение содержания и объёма знаний, подбор пособий и оборудования, организация физкультурной площадки и физкультурного зала, продолжительность занятий с учётом его содержания и возраста детей.

Таким образом, главной целью Спортивного зала, можно назвать приобщение детей к здоровому образу жизни. Наличие в ДОУ спортивного зала, способствует формированию, двигательных умений и навыков, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту.

Цель паспортизации кабинета (спортивного зала)

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

II. Формы работы в спортивном зале:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Коррекционно-развивающие мероприятия;

• Кружковая работа;

• Спортивно-оздоровительные досуги и праздники;

• Свободная игровая деятельность

• Фитбол - гимнастика;

• Комплексы на простейших тренажёрах;

• Дни и недели здоровья;

• Оздоровительный бег;

• Психогимнастики, пальминги для глаз, аутотренинги;

• Дни открытых дверей.

III. Информационно-методические документы.

Нормативно правовая документация:

1. Международно – правовые акты

• Конвенция о правах ребёнка.

• Декларация прав ребёнка.

2. .Федеральный уровень

• Конституция Российской Федерации.

• Закон Российской Федерации «Об образовании»

«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Федеральный закон от 24 июля1998г. №124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г).

• Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации (извлечение)

• Концепция дошкольного воспитания от 16 июля 1989г. №71.

• Концепция непрерывного дошкольного и начального образования (2006г) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию министерства образования РФ 17.06.2003г.

• Приказ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

• Приказ Министерства образования РФ от 15.03.2002г. № 867 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодёжи».

• Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002г. №30-51-197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях».

• Письмо Министерства образования РФ от 03.02.2003г. №27/2573-6 «О проведении Всероссийского Дня здоровья».

• Письмо Министерства образования РФ от 26.02.2003г. № 27/2632-6 «О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья»».

• Методическое письмо Министерства образования РФ №35- М от 25.03.1994г. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

• Постановление Главного санитарного врача РФ от 26.03.2003г. №24 «О введении в действии СанПиН 2.4.1.1»

• СанПиН 2.4.1.12.79-03 «Сан. -эпид. Требования к устройству, содержанию и организации работы в ДОУ»

• Приказ МО РФ от 29.08.2000г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

• Приказ МО РФ от 15.05 2000г. № 1418 «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья учащихся и воспитанников ОУ».

• Письмо МО РФ от 23.09.2002г. № 03-51-142 ИН/23-03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию».

• Письмо МО РФ от 18.06 2003г. № 28-02-484/16 «Требование к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

3. Документы правительства Российской Федерации

• Профессиональный стандарт педагога.

4. Документы Федеральных служб

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Документы муниципального уровня

• Постановление, администрации Муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, об утверждении муниципального регламента по предоставлению муниципальной услуги назначение и выплаты компенсации…

• Решение совета Муниципального района «город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, об установлении дополнительных мер социальной поддержки родителям.

• Положение о мероприятиях и конкурсах.

6. Уровень образовательного учреждения

• Программа «Здоровье» МАДОУ №9 «Росинка»

• Положение о содержании, формах учёта деятельности и отчётной документации специалистов по физическому воспитанию.

• Должностная инструкция воспитателя по физической культуре.

• Инструкция по технике безопасности.

• Положение о рабочем месте.

• Программа дополнительного образования.

• Положение о праздниках.

• Положение здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ.

• Инструкция по техническому обслуживанию и безопасной эксплуатации физкультурного оборудования, установленного в помещениях и на территории детского дошкольного учреждения.

• Положение о проведении недели здоровья в дошкольном учреждении.

IV. Программы

«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011.- 336с.

• Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96с.

«Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-7 лет по программе «Из детства – в отрочество»/ Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. М. : Просвещение, 2005. – 272с.

• Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128с.

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. Пензулаева Л. И – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. – 2011. – 80, 112, 128,112с.

• Физическая культура в детском саду. Осокина Т. И. М. : Просвещение, 1986. – 304с.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-7 лет. Вареник Е. Н программа коррекционной работы в детском саду. –М. : Сфера, 2006. – 128с.

V. Инновационные технологии:

• Физическое воспитание детей 2 – 7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой. – Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.

Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст/ авт. -сост. О. В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2011 – 127с.

• Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности \ Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 90с.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе \ Н. Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 63с.

• Занимательная физкультура для детей 4 - 7 лет : планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. В. В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 188с.

Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебн. -метод. Пособие / М. М. Борисова. – Москва: обруч, 2014. – 256с.

• Тематические подвижные игры для дошкольников \ М. М. Борисова. – М. : Обруч, 2015. – 160с.

• Необычные физкультурные занятия для дошкольников/авт. Сост. Е. И Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

Парная гимнастика 3- лет: конспекты занятий с детьми 3-6 лет/ Т. Э. Токаева: Учитель, 2011. -126с.

Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. М. П. Асташина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 110с.

• Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/ авт. – сост. Е. И. Подольская: Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.

Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/ авт. Сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159с.

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия\ авт. -сост. Е. И. Подольская. - Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.

Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с.

VI. Документация, используемая в спортивном зале:

• Памятка «Ведение документации инструктора по физической культуре».

• Годовой план специалиста по физическому воспитанию.

• График работы специалиста по физическому воспитанию.

• График проведения утренних гимнастик и занятий.

• График проведения досугов, развлечениё и праздников.

• Примерная схема планирования основных движений на физкультурных занятиях.

• Перспективное планирование занятий по физической культуре, по всем возрастным группам.

• Перспективное планирование третьего физкультурного занятия на воздухе (планируется специалистом, поводится воспитателями групп).

• Программа коррекционно-развивающего обучения детей средствами физического воспитания.

• Журнал диагностики физического развития.

• Карточка – конспект утренних гимнастик по всем возрастным группам.

• Журнал бесед и консультаций с родителями, воспитателями.

• Тетрадь по самообразованию.

• Тетрадь учёта материальных ценностей, спортивного инвентаря.

Дополнительный материал: консультации, памятки, рекомендации.

VII. Диагностические материалы и оборудование:

• Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 96с.

Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Ранний возраст/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 81с.

Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62с.

Мониторинг физического развития детей: диагностический журнал. Средняя группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 65с.

• Рулетка 5 метров.

• Сантиметр.

• Полоса для прыжков в длину с места.

• Мешочки с песком (весом 150-200гр)

• Мяч набивной (весом 1 кг).

VIII. Материалы по работе с родителями:

Консультации на тему:

«Одежда ребёнка и его снаряжение во время туристической прогулки»

«Вместе весело шагать»

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

«Спортивная игра Классики»

«Учимся играть в городки»

«Подвижные игры на свежем воздухе»

«Игры с детьми зимой»

IX. Материалы по работе с воспитателями:

Консультации на тему:

«Индивидуальные маршруты»

• «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и развития детей дошкольников»

«Нестандартное оборудование в детском саду»

«Игровые физкультурные занятия»

«Активность ребёнка – залог здоровья»

«Дыхательная гимнастика»

«Детям об осанке»

«Детям о стопе»

«Выходим на футбольную площадку»

«Волейбол – игра по правилам»

«Спортивная игра Классики»

«Учимся играть в городки»

• Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

• Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп.

Материалы на стенде:

• Памятка поведения в спортивном зале;

• Памятка воспитателю (воспитатель, присутствуя на физкультурном занятии должен)

«К чему мы стремимся» (стандарты по физическому воспитанию, что должны уметь делать дети различных возрастных групп в конце учебного года).

• График проведения утренних гимнастик.

• Расписание НОД на учебный год по всем возрастным группам.

• Стенд по внедрению в работу ДОУ ВФСК ГТО.

X. Оборудование спортивного зала :

• Батут детский;

• Бревно гимнастическое;

• Велотренажёр детский;

• Доска гладкая с зацепами;

• Доска ребристая;

• Змейка – канат;

• Игрушки мягкие;

• Дуга малая;

• Дуга большая;

• Канат гладкий;

• Канат с узлами;

• Кегли;

• Клюшки хоккейные;

• Кольцеброс;

• Контейнер для мячей;

• Лента короткая триколлор;

• Лента длинная;

• Лестница верёвочная;

• Лыжи детские игрушечные;

• Маски для подвижных игр;

• Массажёры различные;

• Мат малый;

• Маты четырёх секционные;

• Мешочки с грузом 150 – 200 гр;

• Мешочки с грузом 400 гр;

• Мишень навесная;

• Мишень навесная;

• Модули мягкие;

• Мягкие игрушки

• Мячи большие;

• Мячи средние;

• Мячи малые;

• Мячи баскетбольные;

• Мячи волейбольные;

• Мячи футбольные;

• Мячи набивные до 1 кг;

• Мячи маленькие теннисные;

• Обручи металлические;

• Обручи пластмассовые;

• Палка гимнастическая;

• Палатка детская с туннелем;

• Повязки на руку 3 цветов;

• Скакалки;

• Скамейки гимнастические;

• Степ-платформы;

• Флажки триколлор;

• Флажки 4 основных цветов;

• Шайбы хоккейные;

• Шарики пластмассовые;

• Щит баскетбольный с корзиной.

XI. Нестандартное оборудовании спортивного зала и дидактические игры и пособия:

• Серсо;

«Виды спорта» (картинки)

«Зимние виды спорта» (картинки)

• Схемы круговой тренировки и полосы препятствий;

• Подвижная игра «Азбука телодвижений»

• Подвижная игра «На кого похожи»

• Подвижная игра «Покажи отгадку»

• Картотека подвижных игр по всем возрастным группам

• Картотека дыхательных упражнений;

• Картотека пальмингов для глаз;

• Картотека релаксаций с речевым сопровождением;

• Картотека «Звучащие стихи в координации общей моторики»

• Игровые упражнения на координацию движения и речи.

XII. Мебель:

• Стол письменный маленький – 1;

• Стул офисный – 1;

• Полка маленькая – 2;

• Шкаф-тумба – 2;

• Скамейка гимнастическая – 4;

XIII. Перспективный план развития кабинета (спортивного зала)

Что планируется Сроки Ответств-ый Результат

Продолжать работу по накоплению материалов о оборудования для проведения НОД с детьми дошкольного возраста. постоянно Ведерникова

Периодически обновлять стенды и материалы для педагогов, детей и родителей постоянно Ведерникова

Переработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» Ноябрь 2017 Ведерникова

Работать по внедрению в ДОУ ВФСК ГТО. постоянно Ведерникова

Публикации по теме:

Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного залаОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала Паспорт физкультурного зала Гаврильева Лариса Альбертовна Данные инструктора физической культуры. Гаврильева Лариса Альбертовна, образование.

Паспорт физкультурного зала. МБДОУ Д/с №20 «Надежда», г. Якутск РС (Я) Паспорт физкультурного зала. Общие сведения. Физкультурный зал располагается на 3 этаже МДОУ №20.

Презентация «Паспорт физкультурного зала» ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА:   Физкультурный зал МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Улыбка» расположен на первом этаже здания.

Паспорт музыкального кабинета и зала Паспорт музыкального кабинета и зала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад № 12 «Теремок».

Паспорт музыкального зала Общая информация о музыкальном зале 1. Площадь кабинета – 120 кв. м. 2. Посадочных мест для детей – 50 единиц; 3. Закрепленная мебель: шкаф-стенка.

Паспорт музыкального зала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки» Паспорт музыкального.

Паспорт музыкального залаПаспорт музыкального зала Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности.

Паспорт музыкального зала ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА: Музыкальный зал МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Улыбка» расположен на втором этаже здания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт физкультурного зала в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2019 в 02:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД