Лучший педагог года

Паспорт группы (7 фото)

Лариса Олеговна
Паспорт группы

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА)

Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Паспорт группы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ» :

• ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ

• РЕЖИМ ДНЯ

• РАСПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

• СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

• СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (КОНСУЛЬТАЦИИ)

• ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах

ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ

• ОБЪЯВЛЕНИЯ

• МЕНЮ

ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

РАЗВИВАЮЩАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

(РППС)

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

2. УГОЛОК ПРИРОДЫ

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)

4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

5. МИНИ-МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

6. УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

8. УГОЛОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

9. ИГРОВАЯ ЗОНА «МЫ ИГРАЕМ»

(«ГАРАЖ», «БОЛЬНИЦА», «МАГАЗИН», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)

10. УГОЛОК ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

РППС «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

Задачи:

Развитие мышления и мелкой моторики (освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое);

Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;

Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;

Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;

Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, поровну);

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;

Обогащение активного словаря детей;

Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Содержание:

• Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей); геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; цветные счётные палочки, логические блоки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками; коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»;

алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес, материал, назначение; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии); картинки с изображением последовательности событий; иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания; иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени; наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа;

• иллюстрации с изображением улиц и зданий; пособия по краеведению; материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

РППС «УГОЛОК ПРИРОДЫ»

Цель: экологическое воспитание детей посредством ознакомления с миром природы.

Содержание:

ПАСПОРТ «Комнатные растения»;

• дидактическая кукла с набором одежды по временам года;

• макет-панорама леса в разные времена года; картины-пейзажи по временам года; иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;

• коллекции природного материала (камней, ракушек, семян и др.); гербарий;

• игротека экологических развивающих игр;

• библиотека познавательной природоведческой литературы;

• реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов;

• календарь погоды и природы;

• материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых;

• дидактические игры природоведческой тематики;

• дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах.

Для выполнения трудовой деятельности

(дежурство, хозяйственно-бытовой труд) :

ЛЕЙКИ, ПАЛОЧКИ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ

ЩЕТОЧКИ, САЛФЕТКИ (ТРЯПОЧКИ)

ДЛЯ УХОДА ЗА ЛИСТЬЯМИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

ФАРТУКИ

НАБОР КАРТИНОК «АЛГОРИТМ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ»

Фото №1 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РППС «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»

(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)

Цель. Внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

• формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

• расширять представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

развивать у детей умственные способности: мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

• воспитывать поисково – познавательную, интеллектуальную активность воспитанников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Содержание:

• Набор для экспериментирования с водой;

• набор для экспериментирования с песком;

• леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; непромокаемые фартуки;

• некрупные игрушки для закапывания;

• камни, земля, глина, песок; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; стол с клеёнкой, подносы;

• материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания;

• мыльные пузыри, маленькие зеркала;

• магниты, электрические фонарики;

• бумага, фольга, поролоновые губки.

РППС

«ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, физической подготовленности, знаний и умений ЗОЖ.

Задачи:

Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью: укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Содержание:

• Коврики, дорожки массажные; плоскостные дорожки; ребристая доска;

• шнур длинный, короткий;

• набивные мешочки для бросания;

• обручи диаметром 40-50см, 54-65см;

• мячи резиновые разных диаметров;

• шарик пластмассовый (диаметр 4 см);

• мячи массажные;

• ленты с кольцом;

• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медали -эмблемы);

материал для проведения утренней гимнастики и самостоятельной двигательной деятельности: флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки;

• кегли;

• нестандартное оборудование; мягкие лёгкие модули, туннели;

• Дидактическое пособие «Карусель»;

• Дидактическое пособие «Парашют»;

• Картинки по спортивные тематики;

• Картотека по подвижным играм;

• Картотека «Комплексы утренней гимнастики»;

• Картотека «Комплексы оздоровительной гимнастики после сна»;

МИНИ-МУЗЕЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Фото №2 УГОЛОК ПРИРОДЫ

РППС для РАЗВИТИЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: посредством вовлечения детей в различную по содержанию театрализованную деятельность способствовать развитию творчества и самовыражения детей.

Содержание:

Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой, теневой магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный;

• игрушки-забавы;

• маски, шапочки;

• декорации, театральные атрибуты; ширмы; фланелеграф;

• домик (избушка) для показа фольклорных произведений, картинки для потешки;

• атрибуты для ярмарки;

наглядно-дидактические пособия: герои сказок, иллюстрации по литературным произведениям; лото «Герои сказок»;

• аксессуары сказочных персонажей, шапочки и эмблемы с изображением литературных героев.

РППС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.

Содержание:

• Игрушки – музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики и т. д.);

музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, пищалки;

• игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки);

• картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;

• народные игрушки;

• коробочки с сыпучими материалами;

• альбомы с рисунками и фотоиллюстрациями музыкальных инструментов;

• магнитофон;

в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы;

РППС для СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Цель: способствовать развитию у детей необходимых умений и навыков конструирования.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Содержание:

• Конструкторы разного размера;

• фигурки животных, людей и т. д. для обыгрывания;

• образцы построек, схемы построек;

• игрушки бытовой тематики;

• строительный материал «ЛЕГО»;

• напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные

транспортные игрушки и т. д. ;

• настольный строительный конструктор;

• строительные инструменты;

• машинки.

РППС «МЫ ИГРАЕМ»

(«ГАРАЖ», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)

Цель: способствовать развитию социально-игрового опыта.

Содержание:

• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;

• игрушки транспортные;

• игрушки, изображающие предметы труда и быта;

• предметы – заместители;

• ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым;

• куклы;

• русские народные дидактические игрушки;

• одежда для ряжения;

«Больница» (набор доктора)

«Салон красоты» (набор «Юный парикмахер»)

«Магазин» ( наборы: «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Посуда»)

Фото №3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

РППС «КНИЖНЫЙ УГОЛОК»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;

Задачи:

• привитие детям любви к художественному слову

• уважения к книге

• развитие стремления бережно общаться с ней.

Содержание:

Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов;

• картинки на фланелеграфе;

• иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей;

• иллюстрации по обобщающим понятиям;

альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»;

• сюжетные картинки;

выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников;

• литературные игры, игры с грамматическим содержанием;

• портреты писателей и поэтов;

• книжки-раскраски, книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки.

РППС «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (художественно-продуктивная деятельность)

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Содержание:

Произведения народного искусства: глиняные игрушки (Филимоновские, дымковские, деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией одежда, расписная посуда, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

• репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили;

• скульптура малых форм, изображающая животных;

• заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные);

• бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон;

• цветные карандаши, гуашь;

• круглые кисти, подставка под кисти;

• цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом;

• глина, салфетки из ткани;

• фартуки и нарукавники для детей;

• светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки;

• стаканчики-непроливайки;

• готовые формы для выкладывания и наклеивания;

• рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных;

• щетинные кисти для клея, розетки для клея;

• печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

• пластины, на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем;

• палочки для нанесения рисунка на глине;

• альбомы для раскрашивания;

• живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи).

РППС «Центр патриотического воспитания»

Задачи:

• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

• формировать представление о России как о родной стране, о Москве — как о столице России;

• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

• воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;

• воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям;

• формировать представление о своей малой Родине- своем крае, городе

Содержание:

Куклы в национальных костюмах, книги, методические пособия («Защитники Отечества», «Народы России и ближнего зарубежья», «День Победы», альбомы о войне и об армии («Чтобы помнили», «Вечно живые», «Война глазами художника», «Наша армия сильна», «Ваш подвиг бессмертен», альбомы о нашей Родине, городе Хабаровске («Наша Родина», «Наш Хабаровск», «Города России», государственная символика, игра «Расскажи про свой город», флаги России, Хабаровского кра

Фото №4 ФИЗКУЛЬТУРНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК Фото №5 МИНИ МУЗЕЙ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

РППС «УГОЛОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Фото №6 УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Цель: способствовать развитию представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

• дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках;

• познакомить с пешеходным маршрутом «зебра», светофором;

• учить различать и называть цвета светофора, рассказать о его назначении (светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Сигналы светофора помогают избежать столкновений и предотвращают от несчастных случаев).

Документы, регламентирующие выбор оборудования,

учебно-методических и игровых материалов

для дошкольных образовательных учреждений

1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;

3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";

4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");

5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).

7. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.

Публикации по теме:

Экологический паспорт участка группы В этом году наша группа работала по проекту "Природа - наш дом!". Проект был исследовательский, духовно - нравственный, долгосрочный – 8.

Паспорт группы раннего возраста Паспорт группы раннего возраста «Маргаритки» Центр познавательного развития Ящик для манипулирования со звуко-светавыми эффектами 1 Юла.

Паспорт группы Дата начала функционирования группы «Русалочка» 1 сентября 2014 г. 1. Краткое описание группы «Русалочка» (Площадь, расположение, освещенность,.

Паспорт группы Группа "Теремок" оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей: - аудиовизуальные средства; - альбомы;.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 19 «Василек» городского округа «город Якутск».

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы воспитатели: Смирнова Светлана Евгеньевна Клыкова Мария Анатольевна Девиз группы: Наша группа «Светлячок» Зажигает огонёк. Огонёк в душе.

Паспорт первой младшей группы Воспитатель: Головина Т. Ю. Общие сведения о группе: Группа расположена на первом этаже «Детский сад № 19». Общая площадь группы: 103.96.

Паспорт подготовительной группы Подготовительная группа "Солнышко" Девиз: Солнышко лучистое В небе улыбается Наша группа в садике Также называется В нашей группе солнышко.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы 1. Методическая литература по образовательным областям: Физическое развитие 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 14 июля 2017 в 06:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД