Лучший педагог года

Паспорт игрового макета «Вулкан» (4 фото)

Галина Анашкина
Паспорт игрового макета «Вулкан»

Паспорт игрового макета "Вулкан"

Паспорт игрового макета «Вулкан»

Цель: Ознакомление дошкольников с природным явлением вулкан; развитие творческой познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования

Задачи: 1. Формировать представления детей о вулканах, опасностях которые они представляют, а также их пользе.

Публикация «Паспорт игрового макета „Вулкан“» размещена в разделах

2. Учить детей определять проблему, добывать информацию по теме с помощью намеченного плана; представлять и защищать полученные результаты.

3. Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.

4. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Тип макета : настольный

Описание: модель вулкана на площадке.

Использованные материалы: банка, бумага, гуашь, пластилин, часть картонной коробки.

Маркеры пространства: деревья, камни

Виды деятельности: НОД, совместная, индивидуальная, самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации совместной деятельности с детьми:

-Познавательная деятельность:

Образовательные ситуации;

Эксперименты. Опыты с вулканом.

Познавательные и практические ситуации.

-Художественное слово. Чтение легенды

-Развитие речи. Составление рассказов “Вулкан проснулся”. Речевое упражнение “Игра со словом”, сравнение, определение.

-Игровая деятельность :

Игры. Д/игра “Узнай, что это?” (изображение по частям, ТРИЗ “Что было бы, если не было бы вулканов?”.

Образные игры-имитации

-рассматривание иллюстративно-наглядного материала

-Изобразительная и конструктивная деятельность: тематический альбом;

-Загадки;

-Просмотр видеофильмов по теме;

- Продуктивная деятельность.

-Создание коллекции полезных ископаемых.

Работа с родителями: подготовка бросового материала для макета.

Актуальность:

Ребята старшего дошкольного возраста очень любят экспериментировать. При прочтении и рассматривании энциклопедий их очень заинтересовало извержение вулканов, из чего состоит лава и для чего вулканы нужны на земле. Дети приносили из дома энциклопедии для просмотра и чтения.

Предварительная работа: просмотр фильма о горах, действующих и спящих вулканах, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, экспериментальная деятельность, в ходе которой дети узнавали, как образуются горы (вулканы). Рассматривание энциклопедий о вулканах

Варианты образовательной деятельности по теме макета :

Сообщение «Вулкан»

Вулкан конусообразной формы. Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно понаблюдать за извержением лавы на нашем макете, "оживить" его.

Сейчас на земле есть три вида вулканов : Спящие – которые могут проснуться взорваться огненной лавой в любой момент.

Действующие – постоянно извергающие фонтаны кипящей лавы.

Потухшие - те которые извергались очень давно, а сейчас потухли.

Подойдем к столу. На нем макет вулкана. Вулканы как мы с вами видим, это горы в форме конуса. Если посмотреть сверху, то можно увидеть яму- это кратер, большая чаша с крутыми склонами, а на дне ярко оранжевое – это жерло-дыра уходящая глубоко в землю. А огненная жидкость выходящая из вулкана - лава.

Вот и открылся нам исторический секрет гор.

Экспериментальная деятельность:

Поэтапная схема проведения опыта. Чтобы разбудить вулкан, надо:

1. положить 1 чайную ложку красного пищевого красителя

2. положить в жерло вулкана 1 чайную ложку пищевой соды

3. добавить пол чайной ложки лимонной кислоты

4. добавить ложкой воду

Легенда «Вулкан»

Посмотрите здесь предметы которыми пользовались кузнецы в древности. Я расскажу вам об огнедышащих горах. Эти горы называются вулканами. А назвали их вулканами потому что существовала легенда: (дети присаживаются на палас) Жил на свете бог по имени ВУЛКАН и был он кузнецом. Построил он себе кузнецу внутри высочайшей горы. Бил он тяжелым молотом по железу, раздувал огонь. А гора стояла посередине моря. Когда Вулкан работал молотом гора дрожала, грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. Вот с тех пор и стали называть огнедышащие горы «вулканами».

НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Цель: Ознакомление дошкольников с природным явлением вулкан.

Задачи: 1. Формировать представления детей о вулканах, опасностях которые они представляют, а также их пользе.

2. Учить детей определять проблему, добывать информацию по теме с помощью намеченного плана; представлять и защищать полученные результаты.

3. Активизировать детей на собственный исследовательский поиск, поощрять за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.

4. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарь: гора, вулкан, кратер, магма, лава.

Предварительная работа: беседы о вулканах, рассматривание карты России, иллюстраций, фотографий, чтение детской энциклопедии «Почемучек», изготовление с детьми макета вулкана.

Оборудование: разрезные картинки о явлениях природы, видеопризентация «Огнедышащие горы», репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи», камни и пенза, миска с водой, макеты вулкана, смесь для извержения вулкана : сода, лимонная кислота, сухая красная краска, жидкое мыло, пластмассовые бутылочки, схема опыта, маленькие бумажные листочки, ручки, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Сегодня мы с вами будем учиться проводить самостоятельные исследования – также, как это делают взрослые ученые. Наша задача – найти знания с помощью плана, который мы с вами составим, зарисовать их и затем рассказать о чем мы с вами узнали.

Как это можно сделать?

Как вы думаете, с чего начинают исследования ученые?

Что мы должны сделать в начале?

Коллективное обсуждение с детьми плана исследования с выкладыванием карточек обозначающих методы исследования:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у специалиста

3. Посмотреть фильм

Посмотреть фильм

4. Провести эксперимент

Мы начинаем действовать по намеченному плану.

В. : Как мы с вами можем записать все что мы узнали? (на маленьких листочках бумаги – пиктограммах ручкой, карандашом будем делать рисунки, буквы, знаки)

1. Подумать самостоятельно игра «Сложи картинки».

В. : На столе у нас лежат интересные картинки, подойдемте к нему ( перед детьми на столе картинки с изображением природных явлений: грозы, дождя, облака, солнечного затмения, заката солнца)

В. : Ребята, мы не сможем поиграть в эту игру. Картинки разрезаны, мы ничего не увидим.

Что нам нужно сделать? (сложить и рассмотреть). Дети работают в парах.

Беседа по картинкам:

-Что изображено на ваших картинках?

-Как можно назвать одним словом? (явления природы)

-Что вы знаете о природном явлении дождь, гроза, облако, закат солнца, солнечное затмение?

- У меня есть еще одна картинка, давайте ее соберем вместе.

-Что на ней изображено? (вулкан)

Послушайте стихотворение о вулкане

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом, и золой

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать –

Огонь в нем начал угасать

Последний раз огнем дыхнул –

И на десятки лет уснул.

Пройдут века …

И вновь вулкан проснется

И лава из нутра его польется

Что мы с вами уже узнали о вулкане?

(Вулкан – тоже явление природы).

Зарисуем на наших пиктограммах об этом знании.

Вы хотите узнать о вулкане больше?

Тогда отправляемся к следующему методу исследования.

Смело, мы идем вперед

Где вулкан уже нас ждет

2. Спросить другого человека

Послушайте интересную легенду о боге Гефесте.

В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест – огонь. Странный это был бог – некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит, Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан.

Понравилась вам легенда о вулкане?

Давайте зарисуем эту легенду на наших листочках.

Какой метод исследования у нас дальше по плану?

3. Посмотреть фильм

Видеопризентация «Огнедышащие горы»

-В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают на видео – камеру.

(Просмотр слайдов сопровождается пояснением педагога)

Вулкан на вид - обычная гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость – магма, пока магма живет в домике, вулкан считается спящим. А это также самая гора только с извергающейся из нее магмой, огнем, дымом – это действующий вулкан. На поверхности горы – вулкана магму называют лавой. Посмотрите, какой формы вулкан, на что похож? (на конус, пирамиду)

А на что похоже верхняя часть? (на большую яму, воронку)

Она называется кратер.

Извержение вулкана – это катастрофа для людей. Разрушаются города, гибнут люди. Страшная трагедия, случившаяся в далеком прошлом, произвела огромное впечатление, на художника Карла Брюллова, который изобразил на своем полотне последний день Помпеи. Жители искали укрытия в домах, пытались убежать, но спастись не кому не удалось. Когда извержение закончилось, то оказалось, что цветущие города полностью исчезли с лица земли.

Однако польза для людей от вулканов тоже есть. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна.

А сейчас мы зарисуем на пиктограммах все, что узнали о вулканах. Мы с вами приближаемся к последнему методу исследования – эксперименту.

Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопасно это делать в кинотеатре или на картинках. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан. Хотите самостоятельно в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана?

Тут нам поможет схема проведения опыта «Воспитатель объясняет проведение опыта». А сейчас пройдем в лабораторию у нас все готово для проведения опыта.

-Давайте посмотрим, из чего сделаем основание вулкана? (из конуса)

-Из чего сделаем жерло вулкана? (из пластмассовой бутылочки)

-Все ставим на поднос.

-Насыпаем ложку соды.

-Добавляем красной краски.

-Насыпаем лимонной кислоты.

-Добавляем 4 ложки воды.

-Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан? – Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у вас все получилось, замечательно! Вам понравилось?

Давайте с вами зарисуем наш эксперимент.

Обобщение полученных данных. Раскладываем на ковре наши записи и пиктограммы так, чтобы их видели все.

-Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Что нового, мы можем рассказать по результатам исследования?

Раскладывание детьми своих записей в папку юного исследователя.

Доклад. По очереди, дополняя друг друга, подглядывая в свои записи, делают доклад дети.

Слушатели задают вопросы:

Что такое вулкан? Где они находятся?

Итог: Поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и обязательно тех, кто задавал «умные», интересные вопросы.

Используемая литература:

«Дошкольное образование» № 7 2004год Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей

Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста ребенка. Методическое пособие – СПБ Детство – ПРЕСС, 2010

Презентация «Огнедышащие горы» https: // deposit files. Com / files/ 19 ciup 3 и 2

Фото «Вулкан»
Паспорт игрового макета - фото
Фото №1 Паспорт игрового макета Вулкан
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан» Оу жмысыны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы» Составила:.

Мастер-класс по созданию игрового макета «Улицы города»Мастер-класс по созданию игрового макета «Улицы города» В рамках проекта «Внимание, улица!» мы с детьми создали макет «Улицы города». Для основы взяли полосу линолеума, оставшегося от ремонта.

Мастер-класс по созданию макета «Вулкан»Мастер-класс по созданию макета «Вулкан» В своей практике опыты и эксперименты я применяю часто. И не всегда под рукой есть материалы для проведения опытов, поэтому приходиться.

Открытое занятие по ФЦКМ на тему «Вулкан» для детей подготовительной группы «Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе Тема: «Вулкан» Цель: содействие в формировании у детей.

Паспорт игрового дидактического пособия лэпбука «Божья коровка» .

Презентация для воспитанников старшей группы на тему «Вулкан» Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: 1- способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» Цель: Развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с природным явлением — вулканом,.

Автор публикации:
Паспорт игрового макета «Вулкан»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 19:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД