Папки-передвижки

Паспорт кабинета изотворчества

Елена Арбатская
Паспорт кабинета изотворчества

Паспорт кабинета изотворчества

педагога дополнительного образования

Ивановой Елены Семеновны

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы.

1.1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);

1.2. Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);

1.3. Декларация прав ребёнка;

2. Федеральные законы:

2.1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ); Конституцией РФ (1993г.);

Публикация «Паспорт кабинета изотворчества» размещена в разделах

2.2. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;

2.3. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 19 октября 2011 г.

3. Постановления Правительства Российской Федерации:

3.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

3.2. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”

4. Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:

4.1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4.2. Приказ Министерства образования и науки Р. Ф. от 20.07 2011 года №2151 «об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

4.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

4.3. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ Постановление № 91 от 22.07.2010.

4.4. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);

4.5. «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);

Задачи:

- обучать новым методам рисования в нетрадиционной изодеятельности, а также повторение раннее усвоенных техник и уверенное использование их в работе;

- формировать у детей более дифференцированное отношение к цвету как к средству передачи настроения, чувств (цвет грустный, печальный, мрачный, цвет веселый, радостный, праздничный);

- побуждать интерес к процессу выполнения работы по указаниям педагога;

- формировать мотивы изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки;

- воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать, упражнять детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений.

Функции изостудии:

-для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;

-для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

-для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;

-для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;

-для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.

2. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

В пространстве кабинета выделены :

-рабочая зона;

-зона для хранения изобразительного материала;

-зона для выставки детских работ;

-учебно-методическая зона (рабочее место педагога-организатора по изобразительной деятельности).

В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой поверхностью, регулируемые по высоте. Имеется магнитная доска. Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.

Представленный изобразительный материал предназначен:

-для творческой деятельности;

-для повышения интереса к изобразительной деятельности;

-для формирования изобразительных умений и навыков.

В зоне для выставки детских работ сменные детские рисунки оформлены в настенные рамки. В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, шкаф, где расположены: наглядные пособия, учебно-методический материал, стеллаж для детских работ.

3. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

3.1. Мебель

№ Наименование имущества Кол - во

1 Доска 1 шт.

2 Стол письменный 1 шт.

3 Стул офисный 1 шт.

4 Стеллаж 1 шт.

5 Столы детские 6 шт.

6 Стулья детские 14 шт.

7 Шкафы для дидактического материала 2 шт.

8 Тюль 10 шт.

9 Мольберт 10 шт.

10 Полки настенные 2 шт.

11 Стойка для ватмана 1 шт.

12 Стеллаж металлический 1 шт.

3.2. Технические средства

№ Наименование техники Кол-во

1 Телевизор 1 шт.

2 Ноутбук 1 шт.

3 Музыкальный центр 1 шт.

4 Удлинитель 1 шт.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

4.1. Наглядные пособия

№ Наименование Кол-во

1 Плакаты: «Лето», «Зима», «Прогулки», «Еловый лес», «Дубрава», «В лесу», «Цвет», «Зоосад», «Ферма», «Кто рядом живет?» (домашние животные, «Морская азбука», «Наш луг», «Мой Кремль», «Фрукты», «Овощи», «Цветные пейзажи круглый год» 16 штук

2 Репродукции картин:

- Т. Н. Доронова. Дошкольникам об искусстве.

младший, средний, старший.

М. Просвещение,1999 г. (учебно-наглядное пособие)

Альбомы репродукции:

- «Четыре времени года»

- «Знакомство с жанровой живописью» 3 комплекта

3 Изделия декоративно-прикладного искусства 8 штук

4 Технологические карты: «Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа», «Космос» 5 комплектов

4.2. Каталог дидактических игр

№ Наименование

1 Исправь ошибку художника

2 Подбери варежке пару

3 Цвета

4 Разноцветные кармашки

5 Теплые и холодные цвета

6 Городецкая роспись

4.3. Художественные материалы и инструменты

№ Наименование

1 Кисти: акварельные (белка, щетина,

клеевые (щетина)

2 Карандаши: графитные, цветные, восковые

3 Краски акварельные

4 Краски гуашь

5 Белый картон А3

6 Палитра

7 Цветной картон

8 Альбомы

9 Бумага для акварели

10 Бумажные салфетки

11 Цветная бумага

12 Цветной картон

13 Клеенки

14 Банки для воды

15 Стаканчики для карандашей

16 Клей ПВА и клей-карандаш

17 Ножницы

18 Пластилин

4.4. Природный материал

1. Листья;

2. Шишки;

3. Скорлупа яиц;

4. Чечевица;

5. Семена дыни;

6. Семена арбуза;

7. Камушки;

8. Шелуха фисташек;

9. Мох;

10. Пшено;

11. Семечки;

12. Опилки;

13. Соль;

14. Скорлупа кедрового ореха;

4.5. Бросовый материал

1. Блёстки;

2. Зубочистки;

3. Ватные палочки;

4. Ватные диски;

5. Трубочки для коктейлей;

6. Мука;

7. Манная крупа;

8. Гречневая крупа;

9. Макаронные изделия;

10. Сушенный горох;

11. Перья.

4.6. Перечень методической литературы

№ Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров

1 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» И. А. Лыкова Москва.

«Карапуз-

Дидактика» 2007 1

2 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. А. Лыкова Москва.

«Карапуз-

Дидактика» 2007 1

3 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова Москва.

«Карапуз-

Дидактика» 2007 1

4 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа» Г. С. Швайко Москва.

«Владос» 2003 1

5 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» Г. С. Швайко Москва.

«Владос» 2003 1

6 «Художественно-трудовая деятельность. Игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет» Е. А. Гальцова Волгоград.

«Учитель» 2011 1

7 «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников от1до 7 лет» И. А. Лыкова Москва.

«Карапуз» 2009 1

10 «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие» И. А. Лыкова Москва.

«Цветной мир» 2010 1

14 Альбом для детского художественного творчества «Наш вернисаж» :

- «Волшебное кружево»

- «Сказочный лубок»

- «Цветная мозаика» И. А. Лыкова Москва

«Карапуз» 2008 3

Публикации по теме:

Нестандартное оформление кабинета педагога-психолога в ДОУНестандартное оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Окно РОСТА Нестандартное решение проблемы закрытого пространства Психолого-педагогический проект Актуальность: исторически сложилось,.

Оформление кабинета дефектолога «Новая жизнь старого шкафа»Оформление кабинета дефектолога «Новая жизнь старого шкафа» Коллега (дефектолог) попросила вдохнуть новую жизнь в старый шкаф, стоящий в ее кабинете, чтобы он был не только местом для хранения бумаг,.

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета .

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МДОУ детский сад № 16 г. о. Истра Учитель-логопед Михеева Ирина Ивановна Общие сведения о кабинете:.

Паспорт медицинского кабинета ДОО. Примерное содержание Полное наименование ДОО в соответствии с Уставом учреждения. Утверждаю: Заведующий ДОО ___ Ф. И. О. «___»___ 2019 г.

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Презентация кабинета педагога-психолога В нашем детском саду организована психологическая служба, целью которой является сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка,.

Развивающая среда логопедического кабинета Образовательная среда логопедического кабинета нашего ДОУ соответствует содержанию программы и возрасту детей. Образовательное пространство.

Элементы оформления кабинета учителя-логопеда в детском садуЭлементы оформления кабинета учителя-логопеда в детском саду Для знакомства со звуками и буквами родной речи, закрепления твердости и мягкости звуков, я придумала и использую в своей работе настенное.

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А. Барто Театр теней Реквизит: 1. Большой экран (простыня на металлической штанге) 2. Лампа для визажистов 3. Трафареты:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт кабинета изотворчества
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД