МААМ-картинки

Паспорт кабинета педагога-психолога

Екатерина Козина
Паспорт кабинета педагога-психолога

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/c №8

___ И. Ю. Виноградова

«07» июня 2016г.

Паспорт кабинета педагога- психолога

МБДОУ № 8 «Капелька» г. Красногорска

Разделы:

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

2. Пояснительная записка.

3. Оснащение психологического кабинета.

4. Нормативная база функционирования кабинета.

5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

6. Учебно-методическая литература.

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

ФИО психолога: Козина Екатерина Александровна

Год рождения: 02.07.1985.

Стаж работы: 10.11.2010.

Нагрузка: 1 ставка.

Квалификация: I категория.

Аттестация: 2013 г.

Базовое образование: Высшее МОСА, 2008 г., Психолог.

Тема по самообразованию: «Профилактика и коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников средствами арт-терапии».

2. Пояснительная записка.

Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.

Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.

• Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.

Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса. Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

• Методическая работа.

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

3. Оснащение психологического кабинета.

Краткое описание кабинета.

Кабинет педагога- психолога располагается на третьем этаже детского сада, в центре здания, в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога. Соблюдается оптимальный температурный режим (21-23 градусов). Площадь кабинета 18 кв. м. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно три лампы дневного света, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Пол покрыт ленолиумом, в центре лежит ковер, который соответствует общей цветовой гамме кабинета. Присутствует светлая мебель: рабочий стол психолога, стулья, рабочее место детей, мягкая мебель, шкаф для пособий, документов и технического оснащения. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности, т. е. повышает эффективность работы, помогает создать обстановку доверительного общения с клиентами, психологического комфорта. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

1. Оборудование кабинета

Рабочая зона:

• Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

• Стеллаж и полки для методической литературы и документации, писчая бумага стандартного формата.

В этой зоне находится перечень нормативной документации, методическая литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности педагога-психолога.

Зона индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками.

Диагностическая и развивающая зона: имеется стол, 3 детских стульчика, соответствующие стандарту старшего дошкольного возраста, ковер, подушки для сидения на полу и магнитная доска.

Стимульный материал: стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал: набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус, набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы (геометрические, абстрактные фигуры). Подборка атрибутов-ассоциаций основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов заместителей. Пальчиковый кукольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Колобок» и т. д. ; детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка и др., яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина и т. д., 2 мяча разного размера, цвета и фактуры. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.

Дидактические пособия для коррекционных и развивающих занятий: набор – конструктор для развития мелкой моторики; игры «Играем, подбираем» для детей 3-7 лет: предметные картинки; набор счетных палочек; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи и прочее.

Музыкальные средства.

В работе используются:

• лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой», «Музыка для релаксации»

• подборка дисков классической музыки (русских и зарубежных композиторов).

Зона консультативного приема предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформили ее так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Здесь находятся: диван, столик, рабочая документация психолога, необходимый инструментарий, распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т. д. ; различные консультации для родителей.

4. Нормативная база функционирования кабинета.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56) .

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28.01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма).

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной - развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

11. Бланки для регистрации результатов обследования.

5. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

Диагностический материал:

1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, для мальчиков).

2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

3. Тест детской апперцепции.

4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн).

5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская.

6. Проективная методика «Кактус».

7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья».

8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров.

9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисицыной)

10. Методика С. А. Шеина.

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко.

12. «Экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто.

Настольно- печатные игры.

1. Времена года;

2. «Запоминайка» развитие памяти;

3. «Найди пару» ассоциации;

4. «Чей малыш?»;

5. «Чей домик?»;

6. «Забавный клоун» (развитие внимания);

7. «Четвертый лишний»;

8. «Сравни и подбери»;

9. «Веселые зверята»;

10. Мозайка;

11. Логическая мозайка;

12. Веселые фигуры;

13. Кто как устроен?;

14. Цвет и форма;

15. Шнуровка;

16. Настольный театр «Теремок»;

17. Настольный театр «Колобок»;

18. Куб (коробки форм);

19. Пирамидка «Радуга»;

20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты»;

21. Домино;

22. Конструкторы;

23. Альбомы «Эмоции и чувства»;

Дидактические куклы и игрушки.

1. Пупсики;

2. Мишка большой;

3. Мишка маленький;

4. Кошка;

5. Собачка;

6. Кукольная семья;

7. Формочки для песка;

8. Набор мелких игрушек;

9. Набор животных.

6. Учебно-методическая литература.

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М. : Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М. : Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. - М. : Педагогическое общество России, 2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М. : Школа – Пресс, 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е. Уч. пособие. – Мн. : 1999.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б. СПб. : Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения : Морева Н. А. М. : Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. М. М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

Публикации по теме:

Оформление кабинета педагога дополнительного образованияОформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Осеннее оформление кабинета психолога.Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт кабинета психолога В МБДОУ № оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.

Паспорт логопедического кабинета ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда: О. В. Бычковой ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:.

Паспорт методического кабинета Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Паспорт музыкального кабинета Перечень оборудования и инструментария в музыкальном кабинете ДОУ Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Городской.

Паспорт музыкального кабинета УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ д/с №23 «Полянка» ___/Лобанова М. А. / «___»___20___года.

Резюме педагога-психолога Должность: педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 24 января 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД