Получи документы

Паспорт кабинета-психолога (1 фото)

Анна Ковалькова
Паспорт кабинета-психолога

Паспорт кабинета-психолога

ПАСПОРТ КАБИНЕТА Педагога – психолога

Педагог – психолог: Ковалькова Анна Григорьевна.

2013 г.

1. Кабинет функционирует с 2003 г.

Кабинет расположен в филиале детского сада, в стороне от помещений хозяйственного обслуживания, медицинских блоков, а также музыкального зала, согласно требованиям расположения кабинета психолога.

Публикация «Паспорт кабинета-психолога» размещена в разделах

Кабинет общей площадью 19,5 кв. м. имеет одно окно размером 3,5 м2, занавешенное белой гардиной и салатного цвета ламбрекеном, имеет хорошее естественное освещение, дополнительно потолочный светильник на две лампы электрического света, что соответствует СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденных постановлением Главы государственного врача РФ от «22» июля 2010 г. № 91. Дверь деревянная, пол покрыт ковром бежево-коричневого цвета, стены окрашены водоэмульсионной краской. Цветовое покрытие стен постельного желто – бежевого оттенка. Подобранная цветовая гамма дает возможность для творческой деятельности. Повышает эффективность работы, помогает создать обстановку психологического комфорта, доверительного общения с воспитанниками, их родителями, сотрудниками. В помещении много зеленых комнатных растений, аквариум с живыми рыбками. Интерьер кабинета соответствует ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Мин. обр. и науки РФ «20» июня 2011г. № 2151). Кабинет занимает небольшое помещение, поэтому все зоны оборудованы так, что могут выполнять несколько функций.

2. Данные педагога – психолога

Ф. И. О. : Ковалькова Анна Григорьевна педагог-психолог МБДОУ № 6 «Колосок» п. Гигант

Образование: Высшее.

Сведения об образовании: ИУБиП, 2010 год, квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии», специальность «Психология».

Стаж педагогической работы – 6 лет.

Стаж (работы по специальности) : 2 года.

Общий стаж: 13 лет.

3. Нормативно-правовая база функционирования кабинета.

В перечне нормативно-правовой документации имеются:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Декларация прав ребенка.

3. Всеобщая декларация прав человека.

4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Приказ № 636 Министерства образования Российской федерации от 22.10.1999 г.

5. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.01.1999 г.

6. Компетентностно - ориентированное образование в дошкольном учреждении. Тезисы.

7. Об утверждении Концепции развития Службы практической психологии на период до 2015 годы от 26.12.2012г.

8. Положение о психологической службе ДОУ. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Инструктивное письмо от 24.12.2001 №29/1886-6

9. Положение о службе практической психологии в системе образования Ростовской области от 04.02.2011 г.

10. Общее положение о кабинете, в котором отражены основные задачи, организация деятельности и руководство кабинетом педагога – психолога от 31.01.2011г.

11. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

12. Должностная инструкция от 02.09.2011г.

13. Инструкция по охране труда для педагога – психолога от 02.09.2011г.

4. Основная цель деятельности:

Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка.

2. Осуществлять работу по охране и укреплению психологического здоровья детей через активизацию коррекционно-развивающей работы.

3. Способствовать социально-личностному развитию каждого ребенка через игровую деятельность.

4. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка.

Основные направления работы педагога-психолога:

- психодиагностическое

- коррекционно-развивающее

- консультативное

- просветительское

- психопрофилактическое

Функциональное использование кабинета :

В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий (непосредственно образовательной деятельностью) на неделю проводится работа по направлениям:

- индивидуальная работа с воспитанниками;

- групповые занятия (коррекционные, развивающие) с детьми;

- консультативная работа с родителями и детьми, а так же сотрудниками МБДОУ;

- организационно-методическая работа.

- просветительская работа для сотрудников МБДОУ и родителей.

5. Документация по функционалу педагога – психолога

Специальная документация

Карты (истории) психического развития ребенка;

Коррекционные карты;

Протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т. д. ;

Организационно - методическая документация:

График работы педагога – психолога в дошкольном учреждении;

Циклограмма (недельная);

Годовой план работы педагога – психолога;

Журнал консультаций;

Журнал учета групповой работы;

Журнал учета диагностических исследований;

Журнал учета индивидуальной коррекционной работы;

Журнал отзывов на проводимые мероприятия;

Аналитический отчет педагога – психолога о проделанной работе.

Статистический отчет педагога-психолога о проделанной работе за год.

Заключения и рекомендации по результатам обследования

6. Перечень оборудования кабинета педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

1. Зона консультирования.

2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.

3. Рабочее место психолога.

4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

1. Зона консультирования: оснащена двумя мягкими креслами, живые цветы способствуют эстетическому виду, улучшая доверительность обстановки. Имеется стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам; анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал. Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д.

2. Зона для индивидуальных и групповых занятий. Мебель и оборудование: детский стол для групповой работы, детские стульчики; мягкий ковер, подушки неправильной формы, магнитофон. Компакт-диски с записями классической музыки, флеш-карта с записями разнохарактерных музыкальных произведений.

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствует с возрасту детей.

Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомы для рисования. Дидактические пособия и игры для коррекционных и развивающих занятий; предметные картинки; разрезные картинки; набор сюжетных картин для развития речи.

3. Рабочее место психолога: письменный стол, стул. Нормативно-правовая документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональных навыков. Оформлена картотека развивающих игр, психогимнастики.

4. Зона релаксации: оформлена как уголок уединения, закрыта балдахином салатного цвета, имеет мягкое ковровое покрытие на полу, напольные надувные игрушки, мягкие подушки различной формы, различные музыкальные произведения для релаксации, музыкальную картину со звуками природы, глиттер светильник, аквариум с живыми рыбками.

После занятий дети нуждаются в релаксационном воздействии. Звуки природы, журчание ручья способствуют снятию психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. Дети, посидев на надувной «божьей коровке» обучаются приёмам саморасслабления, у них снимается психомышечное напряжение, улучшается координация и общее состояние, достигается состояние релаксации и душевного равновесия.

Эти условия способствуют освоению педагогами и родителями приёмов саморегуляции и формированию толерантного отношения к своим детям и воспитанникам.

Опись имущества, игрового материала кабинета педагога психолога

№ п/п Наименование имущества Количество

1. Письменный стол 1

2. Детский столик 2

3. Стул взрослый 1

4. Детские стульчики 5

5. Карниз 1

6. Шторы (тюль, ламбрекен) 2

7. Часы 1

8. Книжные полки 2

9. Шкаф для документации, книг, игрового оборудования 2

10. Магнитная доска 1

11. Зеркало 2

12. Мягкое кресло 2

13. Подставка под цветы 1

14. Аквариум с живыми рыбками 1

15. Мягкие подушки разной формы 12

16. Напольные надувные игрушки 2

17. Ковер 2

18. Cтеллаж для пособий 1

19. Светильник потолочный 1

Наличие ТСО

№ п/п Наименование Количество

1 Магнитофон BBK 1

2 Глиттер светильник Сириус 1

3 Картина настенная музыкальная 1

4 Компакт-диски 2

5 Флеш-карта для запоминания информации на 4 гб. 1

Дидактический материал

№ п/п Название Кол-во экземпляров

1. Цветы 1

2. Фрукты 1

3. Животные России 1

4. Транспорт наземный, воздушный, водный. 1

5. Я учу дни недели 1

6. Школа раннего обучения 4 книжки малютки с клапанами-сюрпризами 1

7. Игра конструктор «Кубики. Сказки» 1

8. Игра «Театр настроения» 1

9. Игра «Шумелки. Найди такую же» 1

10. Расскажи по картинке 1

11. Силуэтные трафареты: геометрические фигуры, животные. 1

12. Кто где живет? 1

13. Сюжетные картинки 1

14. «Эмоции и чувства» 1

15. Набор цифр, букв на магнитах 1

16. Сенсорные мешочки 7

17 Мешочки настроения 2

18. Мячи: мягкий, резиновые (различного размера) 3

19. Сенсорные гантели 4

20 Подушка примирения 1

21 Четверки. Задания на внимание для детей 3-5 лет 1

22 Веселые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику 4

23 Букварь. 1

24 Обруч 1

Настольные игры

№ п/п Название Кол- во экземп-ляров

1. Развивающая игра «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет 1

2. Развивающая игра «Веселые веревочки» 1

3. Игра «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно» 1

4. Игра «Опасные ситуации» 1

5. Пазлы «Расскажи сказку» 1

6. Домино 1

7. Мелкие игрушки: машинки, трактор, человечки, деревья и т. д. 1

8. Куклы различного размера 3

9. Пазлы «Три поросенка» 1

10 Деревянный пазл «Чудесное дерево» 1

11 Развивающее лото «Одежда» 1

12 Развивающее лото «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов» 1

13 Магнитный конструктор 1

14 Развивающее лото «Парочки. Дикие и домашние животные» 1

15 Игра на магнитах «Найди похожую фигуру» 1

16 Мозаика магнитная «Путешественник» 1

17 Игровой конструктор «Страна Чудес» 1

18 Игровой конструктор «Машины» 1

19 Большая настольная игра «Сказка о Попе и работнике его Балде» 1

20 Пирамида 3

21 Логический паровозик 1

22 Головоломка «Куб» 1

7. Методическое оснащение

Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям:

1. Психодиагностика:

1. Т. Д. Марцинковская. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. Москва 1997 г.

2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (4-5 лет). Практическое руководство по тестированию – СПб. : Паритет, 2007 г.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (5-7 лет). Практическое руководство по тестированию – СПб. : Паритет, 2007 г.

4. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 г.

5. Е. Г. Юдина. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. Образоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2003 г.

6. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М. : Айрис-пресс, 2006.

7. Щебетенко А. И. Психологические тесты для лидера коллектива. – М., ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ)

2. Психокоррекционная и развивающая работа:

1. Крюкова С. В., Слободяник. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Генезис,2001.

2. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2010.

3. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Севостьянова Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2010.

6. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. М. : ВАКО, 2008.

7. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб. : Речь; М. : Сфера. 2011.

8. Вильшанская А. Д. Тематический словарь в картинках МИР ЧЕЛОВЕКА «Я и мои чувства, настроение, эмоции» Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. М. : ООО «Школьная пресса» 2011 г.

9. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко». Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 г.

10. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2010 г. (Дошкольное воспитание и развитие.)

11. О. В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2005 г. (Психологическая работа с детьми.)

12. С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова. Учимся понимать друг друга. – М. : ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005 г.

13. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1999 г. (Развитие и воспитание дошкольника)

14. Зенгеридзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006 г. (Дошкольное воспитание и развитие)

15. А. А. Романов. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М. : «Романов», 2001 г. (Серия «Игровая терапия для детей и взрослых»)

16. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. Харьков: Фолио, 1997 г

17. Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет. – М. : Школьная Пресса, 2004 г. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников».

18. Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет. – М. : Школьная Пресса, 2004 г. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников».

19. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. – М. : Знание, 1994 г.

20. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М., Знание, 1994 г.

21. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М. : Знание, 1994 г.

22. Г. А. Прохорова. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. - М. : Айрис-пресс, 2005 г. (Практическое пособие)

23. Е. А. Каралашвили. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы. – М. : ТЦ Сфера, 2006 г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

24. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2007 г.

3. Материалы по психологическому консультированию:

1. Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться я с ребенком. Как? – М. : АСТ: Астрель, 2010 г.

2. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Чистякова О. В. Памятки для родителей младших школьников. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009 г.

4. Тележникова Татьяна. Ваш ребенок гений. Лучшие игры, развивающие интеллект и творческие способности. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2008 г.

5. М. А. Панфилова. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. Москва. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008 г.

6. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2005 г.

7. Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2010 г. (Растим первоклашку)

8. Чех Е. В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

9. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей. – М. : Знание, 1994 г.

10. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М. : Знание, 1994 г.

4. Журналы:

1. Журнал «Справочник педагога-психолога». МЦФЭР ресурсы образования. 2011-2013 подшивка.

2. Журнал «Психолог в детском саду». Москва-Обнинск. 2006-

2012 подшивка.

3. Идеи для детского сада. Ростов-на-Дону. 2009

4. Детский сад. Все для воспитателя. Научно-методический журнал. ООО «Издательская группа «Основа»», 2013.

5. Журнал для занятий с детьми. Дошкольник. Младший школьник. «Школьная Пресса». 2008

Публикации по теме:

«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога».«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога». Как сделать из небольшого помещения - функциональный, уютный, разделенный на зоны кабинет педагога-психолога? И нельзя забывать о требованиях,.

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета-психолога
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД