Получи документы

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Cветлана Цицарова
Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» компенсирующего вида

Паспорт комплексного методического обеспечения

кабинета учителя-дефектолога

учитель дефектолог :

Цицарова С. Н

Нижегородская область

г. Дзержинск

Перечень кабинета учителя-дефектолога

1. Нормативно-правовые документы.

2. Инструктивно-нормативные документы.

3. Программы и материалы, дополняющие программы.

4. Диагностический инструментарий для обследования.

Публикация «Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах

5. Методическая литература-библиотека кабинета.

6. Наглядно-дидактические пособия.

7. Технические средства обучения.

8. Компьютерные средства обучения.

9. Мебель.

10. Измерительные приборы.

11. Осветительные приборы.

12. Оптические приборы.

Программы и материалы, дополняющие программы

- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 1 под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.

- Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Книга 2: Тематическое планирование занятий под редакцией С. Г. Шевченко. М. : Школьная пресса, 2005.

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №56»компенсирующего вида.

Учебно-методический комплект

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие речевого восприятия. Рабочая тетрадь длядетей 5-6 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Подготовка детей к обучению грамоте. Рабочая тетрадьдля детей 6-7 лет– М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Морозова И. А., Пушкарева М. А Развитие элементарных математических представлений. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2007.

- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНРИздательство ГНОМ и Д, 2008. Альбомы №1, №2, №3. №4.

- Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М: Издательство ГНОМ, 2010. Альбомы: «Мир растений», Мир животных», «Мир человека».

- Подрезова И. А. Комплект пособий по развитию графических навыков у детей 5-7лет с речевыми нарушениями. «Школа умелого карандаша» Издательство ГНОМ и Д, 2007./Методические указания и конспекты занятий. /Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов. /Альбом упражнений для развития графических навыков. /Рабочая тетрадь для развития графических навыков.

- Граб Л. М Развиваем графические навыки. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Список энциклопедий, словарей и справочной литературы по программе

Энциклопедии:

Диагностический инструментарий

для обследования

- Забрамная С. Д., Боровик О. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей В. М: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г.

- Иваницкий В. В. Я познаю мир: Птицы Издательство: АСТ, 2000.

- Колесникова Е. В. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М: ТЦ Сфера, 2010.

- Колесникова Е. В. Форма и цвет. Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет. ТЦ Сфера, 2010.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочейтетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2009.

- Колесникова Е. В. Я уже считаю. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера,2008.

- Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

- НищеваН. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

-Нищева Н. В. «Играйка» с 1-12. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009-2010г

- Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь №1, №2, №3 – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

- Нефедова, К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / — М: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Издательство «Ювента», 2010.

- Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. Издательство «Ювента», 2010.

- Ульенкова У. В. Актуальные проблемы развития психики раннего онтегенеза:Учебное пособие. Н. Новгород: Издательство НГПУ, 2006.

- Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В Основы логопедии. Учебное пособие, М: Просвещение, 1989.

- Филатова И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников снарушениями речи. – М: Издательство «Книголюб», 2010.

- Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР:Издательство ГНОМ и Д, 2008. Альбом №1, №2, №3, №4.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 1 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. 31 период обучения – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать. Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицыдля обучения грамоте и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».Книга 1 – М. : Школьная пресса, 2005.

- Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 2: Тематическое планирование занятий – М. : Школьная пресса, 2005.

6. Наглядно-дидактические пособия

Сенсомоторные игры и оборудование

Перечень сенсомоторных игр и оборудования

№п/п Наименование Автор, год издания Количество

1 Деревянные вкладыши Материал Монтессори 1

2 Цветные баночки, с сыпучим материалом Самоизготовление 4

3 Массажные мячи (1) Мир игрушек, 2003 1

4 Массажные мячи (2) Мир игрушек, 2003 6

5 Пазлы «Весна-дизаин», 1990 8

6 «Чудесный мешочек» (муляжи-овощи) Самоизготовление 1

7 «Чудесный мешочек» (муляжи-фрукты) Самоизготление 1

8 Мягкая игрушка «Притворщик» «Луч» г. Ярославль, 2009 1

9 Гайка деревянная Мир игрушек, 2008 1

10 Матрешка деревянная Артис, 2010 1

11 «Геометрик» (деревянный) Мир игрушек, 2008 1

12 «Доски Сегена» Мир игрушек, 2008 1

13 Трафареты-фигуры «Луч» г. Ярославль, 2009 6

14 Трафареты-цифры «Луч» г. Ярославль, 2009 30

15 Трафареты-тематические «Луч» г. Ярославль, 2009 6

16 Большие цветные карандаши трехгранные «Луч» г. Ярославль, 2010 12

41 Деревянный конструктор «Построй башню» Мир игрушек, 2010 1

42 Головоломка-конструктор Мир игрушек, 2010 1

43 Ферма Мир игрушек, 2011 1

44 Пирамида квадратная Мир игрушек, 2011 1

Демонстрационный материал:

1 Демонстрационные таблицы для развития зрительных диктантов. Подрезова И. А.

Издательство ГНОМ и, 2007. 64

Материалпо ФЭМП

п/п Наименование Автор,

год издания

Настольно-печатные игры:

1 Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. Нищева Н. В., 2008

2 «Найди соседей»

Цель: Формировать умение определять место числа в пределах 10, называя соседей определившего числа. Самоизготовление

3 «Портниха»

Цель: Ознакомление с составом числа 2, 3. Нищева Н. В., 2008

4 «Веселые соседи»

Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. Самоизготовление

5 «Поможем Мальвине»

Цель: Ознакомление с составом числа (2, 3, 4). Соотнесения числа с цифрой. Нищева Н. В., 2008

6 «Клоуны»

Цель: Ознакомление с составом числа 6 Нищева Н. В., 2007

7 «Математическое домино»

Цель: Ознакомление с составом числа (5,6) Нищева Н. В., 2007

8 «Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Нищева Н. В., 2007

9 «Выставка времена года»

Цель: Развивать творческое мышление. Развивать инициативу и самостоятельность. Дьенеш, 2008г.

10 «Дни недели»

Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. Нищева Н. В., 2008

11 «Найди вставку»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Самоизготовление

12 «Найди недостающие кусочки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане. Самоизготовление

13 «Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Самоизготовление

14 «Разноцветный венок»

Цель: Формировать временные представления (времена года) Самоизготовление

15 «Фигуры»

Цель: Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. Формировать умение употреблять в речи предлоги. Самоизготовление

16 «Разрезные картинки»

Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Самоизготовление

40 «Переменка веселые старты»

Цель: Закреплять навыки счета. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

41 «Архитекторы»

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на картинке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,

42 «Логические фигуры»

Цель: Развивать умение задавать вопросы. Развивать умение выделять свойства. Финкельштейн Б. Б

43 «Школа»

Цель: Закреплять навыки счета. Учит соблюдать правила. Лелявина Н. О,

44 «Журналисты»

Цель: Развивать умение содержательно общаться друг с другом. Финкельштейн Б. Б

45 «Украсим елку бусами»

Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Умение читать схему. Закреплять навыки порядкового счета. Лелявина Н. О,

46 «Строим дом»

Цель: Закреплять умение счета. Закреплять умение читать схему и строить по ней. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

47 «Художники»

Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

48 «Логический поезд»

Цель: Развивать способность к логическим действиям и операциям. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в соответствии с правилами. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

49 «Мозаика цифр»

Цель: Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

50 «Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

51 «Магазин»

Цель: Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Лелявина Н. О,

Финкельштейн Б. Б

52 «Что за время суток?»

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. Нищева Н. В., 2007

53 «Веселый счет»

Цель: Формировать понятие числовой ряд. Счет в пределах 10. Формировать математическое представление о порядковом и обратном счете. Учить сравнивать. «Весна-дизаин», 2006

54 «Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету,

умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Никитин, 2009

55 «Светофорик»

Цель: Упражнять в определении цвета. Самоизготовление

Раздаточный материал:

Материал для подготовки к обучению грамоте

п/п Наименование Автор, год издания

Настольно-печатные игры:

1 «Мы едем, едем, едем»

Цель: Развитие фонематической стороны (уточнение произношения звуков «т» и «п» в словах). Развитие фонематических представлений (упражнения в различении звуков «т» в словах). Нищева Н. В., 2008

2 «Определи место»

Цель: Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа слов. Нищева Н. В., 2008

3 «Слоговое лото»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составление и чтение слов. Самоизготовление

4 «Зоологическое лото»

Цель: Уточнение словаря по теме «Животные», совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Нищева Н. В., 2008

5 «Кто скорее?»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слов, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008

6 «Подумай и подбери»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов. Нищева Н. В., 2008

7 «Разноцветные круги»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа, упражнения в определении места звука в слове. Нищева Н. В., 2008

8 «Веселые путешественники»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Животные». Развитие фонематической стороны речи автоматизация правильного произношения звуков «с» и «ш» в словах в разных позиция и предложениях). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков «с» - «ш» в словах и предложениях). Нищева Н. В., 2008

9 «Кто полетит на Луну»

Цель: Развитие фонематических представлений. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Нищева Н. В., 2008

10 «Катины подарки»

Цель: Развитие навыков фонематического анализа определение наличие звуков в слов. Нищева Н. В., 2008

11 «Помоги Мишке»

Цель: Автоматизация звука «ш» в словах (разные позиции, дифференциация звуков «ш» - «с» в словах. Нищева Н. В., 2008

12 «Волшебное дерево»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов). Нищева Н. В., 2008

13 «Поможем кукле Кате»

Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «к» и «к» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «к»и «к» в словах). Нищева Н. В., 2008

14 «Буратино и Мальвина»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности». Развитие фонематической стороны речи (автоматизация правильного произношения звуков «р» и «л» в словах (разные позиции). Развитие фонематического восприятия дифференциация звуков «р» - «л» в словах и предложениях. Нищева Н. В., 2008

15 «Разноцветная мозаика»

Цель: Развитие фонематической стороны речи (уточнение произношения звуков «в» и «в» в словах). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков «в» - «в» в словах). Нищева Н. В., 2008

Демонстрационный материал:

1 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 1

2 Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте «Лесная азбука» Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 1

3 Демонстрационные таблицы для

обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.

Издательство ГНОМ и Д, 2008. 33

4 Раздаточные таблицы для

обучения грамоты и развития техники чтения у детей старшего дошкольного возраста. Цуканова С. П. Бетц Л. Л.

Издательство ГНОМ и Д, 2008. 35

5 «Набор цветных букв» Самоизготовление 33

6 «Набор картинок и буквами» Самоизготовление 33

7 «Разрезная азбука в картинках» «Луч» Ярославль, 2009 1

8 Набор больших и маленьких букв Нищева Н. В., 2008 1

9 Набор слов «Весна-дизаин», 1990 1

10 Набор цветных букв с картинками Самоизготовление 1

11 Набор «Буквы в картинах» «Весна-дизаин», 1990 1

12 «Веселый поезд» Самоизготовление 1

13 Магнитный набор «Заселяем домики» (ламинированное)

• набор квадратиков красного, синего и зеленного цвета;

• карточки с вертикальной полосой для выделения слогов в слове;

• карточки с «колокольчиком» для обозначения звонкости согласных;

• карточки со знаком ударения «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2009 по 10 шт каждого цвета

Раздаточный материал:

1 Материал для подготовки детей к обучению грамоте «Веселая азбука. Паровозик». Вохринцева С. С.

Издательство «Страна

Фантазий», 2002 6

2 Карточки для определения звука Самоизготовление 6

3 Алфавит Самоизготовление 6

4 Раздаточные таблицы «Формируем навыки чтения» Цуканова С. П. 6

5

6 Наборы букв (гласные, согласные мягкие и твердые) Самоизготовление 6 наборов

7. Технические средства обучения

Компьютер :

- 1 шт.

• Принтер HP М1132 MFP -1 шт.

8. Компьютерные средства обучения

Лицензионные обучающие компьютерные программы :

«Учимся говорить правильно»

«Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»

«Баба Яга. Школа на курьих ножках»

«Азбука»

Компьютерные развивающие игры :

«Развивающие пособия и CD-диски»

9. Мебель

- Доска – 1 шт.

- Столы детские -3 шт.

№ 070081 (4) – 1 шт.

- Стулья детские (– 8 шт.

-

10. Измерительные приборы

- Настенные часы – 1 шт.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Кабинет учителя — дефектологаКабинет учителя — дефектолога На протяжении 21 года я работаю с детьми с нарушением интеллекта в специализированном учреждении. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию В Главную аттестационную комиссию ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии.

Организация пространства в кабинете учителя-дефектологаОрганизация пространства в кабинете учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Паспорт кабинетаПаспорт кабинета Структура паспорта кабинета Цели и задачи: Цель деятельности кабинета – содействовать повышению качества учебно-воспитательного педагогического.

Паспорт кабинета группа «Одуванчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Паспорт кабинета группа «Одуванчики».

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Паспорт кабинета руководителя структурного подразделения Содержание 1 Краткое описание и схема кабинета с. 1-3 2 Функциональное использование кабинета с. 4-4 3 Перечень основного оборудования с. 5-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД