Лучший педагог года

Паспорт консультационного центра

Светлана Бондаренко
Паспорт консультационного центра

ПАСПОРТ

консультационного центра

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Наименование

Консультационный центр Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Актуальность

Публикация «Паспорт консультационного центра» размещена в разделах

обеспечения единства семейного и общественного воспитания

Основная цель

обеспечения единства семейного и общественного воспитания;

формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;

создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;

популяризация деятельности образовательной организации.

Задачи

оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи;

осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультативного центра;

разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;

обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.

Перспективы развития

— обеспечение всестороннего развития ребенка; — расширение двухсторонней связи «ДОО — семья»; — выявление объективных данных о работе консультационного центра; — сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др.)

Нормативно-правовые основы создания консультативного центра

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»;

Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23 - 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно -методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23 - 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях»;

Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года № 2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».

Документы, регламентирующие работу консультационного центра в МБДОУ Д/С 9

— Приказ управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район «О создании консультационных центров для родителей (законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» — Приказ МБДОУ Д/С 9 от 01.09.2016 №141 «Об утверждении решений» — Положение о консультационном центре; — паспорт консультационного центра; — режим работы консультационного центра; — план работы консультационного центра; — журнал учета обращений (запросов) на предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; — договоры о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Организационные мероприятия

Подготовительный этап

создание условий для функционирования консультационного центра в МБДОУ Д/С 9

Организационный этап

Постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения работы консультационного центра. Утверждение штатного расписания и плана работы консультационного центра. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ Д/С 9. Практический этап Достижение цели путем решения поставленных задач. Обобщающий этап Подведение итогов работы по работе консультационного центра.

Территория реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска муниципального образования Белореченский район (МБДОУ Д/С 9)

Ожидаемые результаты

1. Популяризация деятельности МБДОУ Д/С 9.

2. Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого — педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.

3. Удовлетворённость родителей работой специалистов консультационного центра.

Риски

— отсутствие должной заинтересованности у родителей дошкольников; — многообразие консультативной поддержки в других центрах дополнительного образования, созданных на территории района.

Контроль

— информация на официальном сайте МБДОУ Д/С 9; — письменные и электронные отчёты.

Для организации работы консультационного центра необходимо вести учет детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования. Организация помощи родителям (законным представителям) в консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя, специалиста по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, старшей медсестры. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Публикации по теме:

Анализ центра «Познавательное развитие» Основные направления психолого-педагогической работы в познавательном развитие дошкольников связаны с развитием высших психических функций.

Модель выпускника Центра раннего развития 1. Физическое развитие выпускника Центра раннего развития - имеет определенный уровень морфо - функциональной зрелости организма, физической.

Нетрадиционное оборудование для центра физического развитияНетрадиционное оборудование для центра физического развития Дошкольное детство -это важнейшим этап в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. Нестандартное оборудование.

Оформление центра патриотического воспитания в группеОформление центра патриотического воспитания в группе Несомненно, важную составляющую часть нашей работы занимает нравственно - патриотическое воспитание. Наглядность нам в этом очень хорошо.

Паспорт центра художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и.

Паспорт центра художественного творчества Центр художественного творчества Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания.

Паспорт центра театральной деятельности Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: • - приобщение детей к театральной культуре; • - пробуждение у детей эстетического чувства.

Представление книжного центраПредставление книжного центра В нашем центре есть полка под названием «Умная книжка», это литература способствуют закреплению пройденного материала, например на темы:.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Юбилей центра В записи звучит фонограмма песни «Маленькая страна». Голос за кадром: Есть одна страна на свете- Не найти другой такой, Не отмечена на карте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт консультационного центра
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД