Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)

Ярослава Махмутова
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)

Автор проекта: Махмутова Я. Ю., Еремеева Н. Н.

Тип проекта:

По тематике: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители.

Руководитель:

Воспитатель 2-ой младшей группы.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

- Способствовать представлению детей и родителей о истории новогодней елки.

- Расширить знания родителей о традиции новогодней елки.

- Развивать творческие способности родителей и детей.

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.

-Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки макетов «Елочка – зеленая иголочка» в группе, выставка рисунков на тему «Ёлочка» .

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку макетов «Елочка - зеленая иголочка», выставка рисунков на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».

Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне).

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

Внешние продукты: выставка макетов «Елочка – зеленая иголочка», выставка рисунков «Ёлочка» (совместное творчество родителей, детей) в группе, фоторепортаж от «Ёлочки - зеленой иголочки».

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

3. Подбор художественной литературы про ёлочку: стихи, загадки, сказки.

4. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

5. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек.

6. Разработка конспектов НОД.

2. Основной этап

• Чтение с детьми литературы о ёлочке, о празднике Новый год.

• Беседы с детьми о предстоящем празднике.

• Разучивание с детьми песен о ёлочке.

• Проведение НОД по теме «Ёлочка – зеленая иголочка».

• Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «ёлочек»).

• Оповещение родителей о предстоящей выставки макетов «Ёлочка – зеленая иголочка», о выставке рисунков «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети).

• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

• Оформление выставки макетов «Ёлочка – зеленая иголочка».

• Оформление выставки рисунков на тему «Ёлочка».

• Фиксирование выставки (фоторепортаж).

3. Завершающий этап

• Оформление группы к празднику «Новый год».

• Совместная с детьми деятельность.

• Вручение сертификатов участникам выставки «Ёлочка – зеленая иголочка».

• Оформление «фоторепортажа» от «Ёлочки – зеленой иголочки».

• Постройка из снега «Ёлочка» на участке детского сада.

• Проведение новогоднего праздника.

• Акция «Подарим елочку одиноким пожилым людям».

• Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Новый год своими руками». (Детский развивающий портал «Кладовая развлечений» kladraz.ru).

Мастер- класс. Поделка «Новогодняя ёлочка (воспитатель- Махмутова Я. Ю.). Итог: Победитель среди педагогов 3 место.

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)

Приложение 1: Консультация для родителей.

Приложение 2: Беседа «Елочка – зеленая иголочка». Чтение произведений о елочке (стихи, загадки, рассказы).

Приложение 3: Конспект НОД «Социализации» на тему: «В лесу родилась ёлочка»

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе (времена года,

учить различать характерные признаки предмета (елка) различными анализаторами,. учить сравнивать предметы по величине; развивать тактильную память, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к природным явлениям.

Приложение 4: Конспект НОД «Художественному творчеству» (рисование) на тему «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»

Цель и задачи:

Продолжать учить рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета; учить располагать шарики определенного цвета и формы, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Приложение 5: : Конспект НОД «Художественному творчеству» (аппликация коллективная) на тему: «Ёлочка – зеленая иголочка».

Цель: Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Задачи:

1. Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

2. Прививать эстетический вкус.

Приложение 6: Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация обрывная) на тему: «Праздничная елочка».

Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности, через

создания образа ёлочки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Учить детей создавать образ ёлочки в технике обрывной аппликации: разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки и приклеивать на готовый силуэт.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Приложение 7: Новогоднее развлечение для группы с 3-4 года «Приходи к нам елка»

Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником

Задачи:

1. Приобщать к музыкальному искусству и развивать музыкально - художественную деятельность.

2. Воспитывать желание петь и играть в коллективе.

Публикации по теме:

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Экологический проект «Белочка рядом с нами» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свою проектную деятельность "Белочка рядом с нами". Мы живём в подмосковном городе Юбилейном. В.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка — зелёная иголочка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:26
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...