Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»

Светлана Нехаева
Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»

Паспорт кружка

по дополнительному образованию детей

в направлении ознакомления их с казачеством «Горенка».

Руководитель кружка: воспитатель первой квалификационной категории Нехаева С. И.

В кружке занимаются дети старшей и подготовительной групп.

Список детей:

1. Филипенко Аня.

2. Мартыненко Вова.

3. Катреченко Маша.

4. Рассадов Даниил.

5. Похилко Полина.

6. Одегов Данил.

7. Тарик Катя.

8. Новиков Илья.

9. Глазачёв Макар.

10. Зубчик Соня.

Режим: среда вторая половина дня.

Цель: приобщение детей к системе культурных ценностей Донского края, отражающих богатство региональной культуры и выработка своего отношения к ним.

Задачи: формирование регионального компонента в сознании детей (воспитание чувства понятия «малой Родины»);

- развитие форм культуросообразной жизни (выявление культурного человеческого потенциала: реальных носителей культуры, очагов самодеятельного искусства, народной педагогики и вовлечение их в педагогическую деятельность).

Кружковая деятельность ведётся с сентября по май, согласно перспективному плану, и состоит из 9 блоков.

Научно – методическое обеспечение кружка:

- перспективно – тематическое планирование, разработанное самостоятельно на основании «Задач программы «Детство» В. И. Логинова и др. 1997 г., «Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок» 2004 г.

- методическая литература:

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтанова, Т. И. Агуреева, О. Ю. Муравьёва. Ростов – на – Дону, 1999 г. ;

- «Гуково» (историко – краеведческий очерк)Л. И. Микулин, В. В. Нестеренко. Ростов. Книжное издательство, 1980 г. ;

- «Природа и история родного края» М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская, издательство «Баро – пресс», 2003 г. ;

- «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале)Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко, издательство «Баро – пресс», 2003 г. ;

- «Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников» (из опыта работы прогимназии «Казачья») Н. Калугина. 2008 г. «ДВ» № 4.;

- «Особенности гражданского воспитания дошкольников» Т. Поштарёва. 2009 г. «ДВ» № 10.;

- «В низовьях Дона» В. И. Кулишов. Москва, «Искусство», 1987 г. ;

- «Приглашаем в край Тихого Дона»Н. Бусленко, Уприздат, г. Ростов – на Дону, 1990 г.

- консультации для воспитателей «Особенности гражданского воспитания дошкольников», «Яркие страницы истории земли Донской», «Традиционная отечественная культура и патриотическое воспитание», «Приобщение детей к ценностям», «Особенности гражданского воспитания дошкольников», «Яркие страницы истории земли Донской», «Традиционная отечественная культура и патриотическое воспитание», «Приобщение детей к ценностям Донской культуры».

- консультации для родителей «О казаках: обычаи, традиции и нравы», «Праздники народного календаря в жизни казака»;

- сценарии мероприятий, проводимых с детьми «Осенняя прогулка по Дону», «Как на нашем на Дону», «Казачий курень», «Как воспитывали детей в семье казаков», «Наши земляки – казаки» и т. д. ;

- картотека пословиц, поговорок, донские народные игры.

Материальное оснащение:

- макет «Казачье подворье»;

- иллюстрированный альбом «Традиции и быт Донского края»;

- иллюстративный материал «Казачьи символы», «Страницы донской истории», «Сторона донская: картины природы» и т. д. ;

- семикаракорская посуда;

- малые скульптурные формы казаков, казачек; фигурки животных;

- музыкальные произведения донского края;

- подбор детской художественной литературы.

В конце учебного года проводится мониторинг развития представлений детей о родном крае.

В работе кружка я руководствуюсь применением педагогических технологий, направленных на введение детей в мир народной культуры, искусства:

культуросообразные технологии направлены на приобщение детей к ценностям региональной культуры (донские казаки, куда входят культурологические беседы, рассказы педагога; выражение детьми своего эмоционального отношения к услышанному, увиденному; диалоги о произведения народного промысла, выражение своего отношения к донскому фольклору;

игровая технология предполагает применение ситуации воображаемых действий, перевоплощения, олицетворения, импровизации, дидактические, режиссерские игры в «окружающий мир», ролевые игры, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, включение в сюжетно – ролевые игры определённых запланированных заданий и т. д. ;

технология создания образовательной и эстетически – развивающей среды. В ней представлена культурная мини – среда. Деятельность детей и взрослых протекает в различных типах занятий (занятие – путешествие, занятие – рассказ, занятие – поиск, самостоятельная творческая деятельность (индивидуальная, в сотворчестве с детьми, коллективная, театрализованные представления, игры, развлечения, экскурсии, организация выставок произведений искусства, творческих работ детей и взрослых и т. д.

Публикации по теме:

Паспорт кружка «Донское казачество» ПАСПОРТ КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» Кружок «Путешествие в Донское казачество» работает и располагается в мини-музее «Малая.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...