Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»

Светлана Нехаева
Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»

Паспорт кружка

по дополнительному образованию детей

в направлении ознакомления их с казачеством «Горенка».

Руководитель кружка: воспитатель первой квалификационной категории Нехаева С. И.

В кружке занимаются дети старшей и подготовительной групп.

Список детей:

1. Филипенко Аня.

2. Мартыненко Вова.

3. Катреченко Маша.

4. Рассадов Даниил.

5. Похилко Полина.

6. Одегов Данил.

7. Тарик Катя.

8. Новиков Илья.

9. Глазачёв Макар.

10. Зубчик Соня.

Режим: среда вторая половина дня.

Цель: приобщение детей к системе культурных ценностей Донского края, отражающих богатство региональной культуры и выработка своего отношения к ним.

Задачи: формирование регионального компонента в сознании детей (воспитание чувства понятия «малой Родины»);

- развитие форм культуросообразной жизни (выявление культурного человеческого потенциала: реальных носителей культуры, очагов самодеятельного искусства, народной педагогики и вовлечение их в педагогическую деятельность).

Кружковая деятельность ведётся с сентября по май, согласно перспективному плану, и состоит из 9 блоков.

Научно – методическое обеспечение кружка:

- перспективно – тематическое планирование, разработанное самостоятельно на основании «Задач программы «Детство» В. И. Логинова и др. 1997 г., «Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок» 2004 г.

- методическая литература:

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтанова, Т. И. Агуреева, О. Ю. Муравьёва. Ростов – на – Дону, 1999 г. ;

- «Гуково» (историко – краеведческий очерк)Л. И. Микулин, В. В. Нестеренко. Ростов. Книжное издательство, 1980 г. ;

- «Природа и история родного края» М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская, издательство «Баро – пресс», 2003 г. ;

- «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале)Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко, издательство «Баро – пресс», 2003 г. ;

- «Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников» (из опыта работы прогимназии «Казачья») Н. Калугина. 2008 г. «ДВ» № 4.;

- «Особенности гражданского воспитания дошкольников» Т. Поштарёва. 2009 г. «ДВ» № 10.;

- «В низовьях Дона» В. И. Кулишов. Москва, «Искусство», 1987 г. ;

- «Приглашаем в край Тихого Дона»Н. Бусленко, Уприздат, г. Ростов – на Дону, 1990 г.

- консультации для воспитателей «Особенности гражданского воспитания дошкольников», «Яркие страницы истории земли Донской», «Традиционная отечественная культура и патриотическое воспитание», «Приобщение детей к ценностям», «Особенности гражданского воспитания дошкольников», «Яркие страницы истории земли Донской», «Традиционная отечественная культура и патриотическое воспитание», «Приобщение детей к ценностям Донской культуры».

- консультации для родителей «О казаках: обычаи, традиции и нравы», «Праздники народного календаря в жизни казака»;

- сценарии мероприятий, проводимых с детьми «Осенняя прогулка по Дону», «Как на нашем на Дону», «Казачий курень», «Как воспитывали детей в семье казаков», «Наши земляки – казаки» и т. д. ;

- картотека пословиц, поговорок, донские народные игры.

Материальное оснащение:

- макет «Казачье подворье»;

- иллюстрированный альбом «Традиции и быт Донского края»;

- иллюстративный материал «Казачьи символы», «Страницы донской истории», «Сторона донская: картины природы» и т. д. ;

- семикаракорская посуда;

- малые скульптурные формы казаков, казачек; фигурки животных;

- музыкальные произведения донского края;

- подбор детской художественной литературы.

В конце учебного года проводится мониторинг развития представлений детей о родном крае.

В работе кружка я руководствуюсь применением педагогических технологий, направленных на введение детей в мир народной культуры, искусства:

культуросообразные технологии направлены на приобщение детей к ценностям региональной культуры (донские казаки, куда входят культурологические беседы, рассказы педагога; выражение детьми своего эмоционального отношения к услышанному, увиденному; диалоги о произведения народного промысла, выражение своего отношения к донскому фольклору;

игровая технология предполагает применение ситуации воображаемых действий, перевоплощения, олицетворения, импровизации, дидактические, режиссерские игры в «окружающий мир», ролевые игры, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, включение в сюжетно – ролевые игры определённых запланированных заданий и т. д. ;

технология создания образовательной и эстетически – развивающей среды. В ней представлена культурная мини – среда. Деятельность детей и взрослых протекает в различных типах занятий (занятие – путешествие, занятие – рассказ, занятие – поиск, самостоятельная творческая деятельность (индивидуальная, в сотворчестве с детьми, коллективная, театрализованные представления, игры, развлечения, экскурсии, организация выставок произведений искусства, творческих работ детей и взрослых и т. д.

Публикации по теме:

Паспорт кружка «Донское казачество» ПАСПОРТ КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» Кружок «Путешествие в Донское казачество» работает и располагается в мини-музее «Малая.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Паспорт кружка по ознакомлению с историей и бытом донского казачества «Горенка»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...