Лучший педагог года

Паспорт Мини музея «Чудо дерево»

Наталия Корнеева
Паспорт Мини музея «Чудо дерево»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

Паспорт мини-музея

«Чудо – дерево»

(вторая младшая группа)

Автор мини-музея :

Корнеева Наталия Александровна,

воспитатель

Асино

2016г.

Сведения об авторском коллективе…. … стр. 3

Паспортные данные мини-музея…. … стр. 3

Публикация «Паспорт Мини музея „Чудо дерево“» размещена в разделах

Аспекты музейной деятельности… стр. 4

Разделы мини- музея, особенности использования … … … … … … стр. 5

План работы по созданию мини-музея «Чудо дерево»… стр. 6

Характеристика мини-музея…. стр. 7

Фото экспонатов стр10

Тематический план занятий в мини-музее…. стр. 12

Список литературы…. стр. 16

Приложения …. стр. 17

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области

ФИО воспитателя:

Корнеева Наталия Александровна

Образование: средне -специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 4 года

Паспортные данные

Наименование мини-музея : мини-музей «Чудо дерево».

Профиль музея : экологический.

Цель создания музея. Знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

Задачи:

Формировать навыки детей с детей с разнообразием видов деревьев и их значением в нашей жизни; обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года.

Формировать навыки различать деревья по коре.

Познакомить детей с разнообразием видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.

Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей.

Формировать навыки детей на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Совет мини-музея :1 человек.

Характеристика помещения: холл площадью 3,2 кв м.

Площадь, занятая под экспозицию:1,25 кв. м.

Руководитель мини-музея : Спраговская Ольга Викторовна

Структура управления мини-музеем : Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музейное дело – очень важное дело.

Живой показ явлений, фактов особенно

убеждает, особенно врезается в память,

толкает мысль…

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы мини - музея.

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при изготовлении игрушек и других предметов.

Формы деятельности:

игровая;

экспозиционная;

познавательная,

поисковая.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в холле.

Разделы мини-музея, особенности использования

Раздел «Дерево в разное время года»

Знакомит детей с разнообразием деревьев в разное время года. На ветках прикреплены бумажные листочки, птицы рядом с деревом расположены дикие животные. Дерево изображено на верхней полке.

Раздел «Строение дерева»знакомит детей с различными частями дерева. На полке лежат небольшие спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами, красивая ваза с сухими ветками, макет (дрова на полянке, чурка в неё вбит топор.

Раздел «Кора и лесные обитатели»рассказывает о значении коры деревьев для разных животных. Кора - это убежище для насекомых. Под ней они прячутся, «спят» зимой, откладывают личинок. Для наглядности в музее представлена кора, в щелях коры которого размещены мелкие игрушки-насекомые. Кора - это и пища лосей, зайцев и других зверей. Поэтому в центре макет мини-музея прикреплен кусочек коры, вокруг которого расположились все, кто ее ест.

Раздел «Как человек использует кору»представлен как настоящими образцами, рассказывающими об использовании коры (различные поделки, так и иллюстрациями. В состав его экспонатов включены: береста - бытовые изделия и украшения, берёзовая кора.

Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы : игрушки (матрешки, кубики, звери, предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, деревянный домик, колодец, стол, лавка ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь.

Раздел «Игротека».Для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями, раскраски о деревьях, о диких животных, о птицах, пазлы, лото, дидактическиеигры.

Игры расположены на нижней полке. Маски животных и птиц. Дети используют их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

Раздел «Сами своими руками». Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями (рисунки, поделки). Экспонаты используются в процессе организованной образовательной деятельности в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел «Библиотека».

В данном разделе собраны книги о деревьях, книжки – малышки в которых имеются загадки, стихи о деревьях которые изготовлены совместно с родителями, воспитателем. используются как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Чудо дерево»

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап. Обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе.

Выбор инициативности группы.

21.09.16г. 1. Определена тема и название музея.

2. Выбрано место для размещения мини - музея.

Возникнет интерес у родителей к данному вопросу, расширился кругозор экологических знаний.

2 Практический этап. Сбор и изготовление экспонатов.

Проведение экскурсий - занятий в мини-музее. С 01.10.16по 30.04. 17 г. Создан мини-музей «Чудо - дерево».

Дошкольники познакомились с экспонатами мини-музея. У детей сформировано первоначальное знание о разнообразии видов деревьев и их значении в нашей жизни; так же дошкольники имеют представление какая форма у листьев и окраска в разное время года, различают деревья по коре, дети имеют представление о разнообразии видов деревянных изделий их значение в нашей жизни;

Познакомились со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

У детей повысился уровень знаний особенности строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе, воспитание интереса к миру растений.

3 Подведение итогов Итоговое мероприятие

Викторина «Что мы знаем о деревьях»

Изготовление Лэпбука

«Чудо - дерево» 01. 05. 17 г. У детей повысился уровень знаний о разнообразии и назначении музея. Вызывать у детей радостные переживания от совместной деятельности, закрепить и расширить знания детей о деревьях; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. У дошкольников повысилась сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/временное хранение Ф. И. О предоставившего экспонат

1. Макет «Дерево в разное время года»

. 30.10.2016г постоянное Воспитатель

Корнеева Н. А.

2. Спилы деревьев (Берёза, тополь) 15.11.2016 постоянное Семья Сони Петровой

Семья Ивана Науменко

3. Кружка из бересты 13.12.2016 постоянное Семья Арины Свечниковой

4. Домик деревянный, столик и скамейка 25.12.2016 постоянное Семья Ивана Шемерянкина.

Семья Алины Харкевич

5. Макет «Домик для насекомых» 28.12.2016 постоянное Семья Андрея

Ченцовых

6. Книжки- малышки своими руками, с загадками,

«Про деревья» 25.12.2016г постоянное Семья Оли Гурской

7.

Лапти из бересты

31.01.2017г постоянное Семья Алексея Андреева

8. .Игрушки деревянные : (матрёшки, ложки и т. д.) 13.01.2017г постоянное Воспитатель Корнеева Н. А.

9. Гриб который растёт на дереве 25.01.2017г постоянное Воспитатель Корнеева Н. А.

.

10. Макет (Дрова на полянке, чурка в неё вбит топор) 27.01.2017г постоянное Семья Андрея Ченцова.

11. Дидактические игры 28.01.2017г постоянное Воспитатель Корнеева Н. А.

12. Маски животных и птиц. 02.02.2017г постоянное Воспитатель

Корнеева Н. А.

13. Раскраски деревья, дикие животные, птицы. 01.03.2017г постоянное Семья Кирилла Белодед

14. Изделия из бересты «туески». 01.02.2017г постоянное Семья Полины Оглезневой

15. Деревянные дощечки 15.03.2017г постоянное Воспитатель Корнеева Н. А.

16. Яйцо деревянное расписное 16.04.2017г постоянное Воспитатель Корнеева Н. А.

17. Макет деревьев (ель, берёза, рябина) 17.04.2017 постоянное Семья Алексея Круглякоа

Экспонаты в мини – музее.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

№ Тема экскурсий Интеграция образовательных областей Задачи Месяц

1. Ознакомление с мини – музеем правило поведение в музее.

«Познавательное развитие» Формировать представление детей о музее, правило поведение в музее. Сентябрь.

2. Экскурсия – беседа «Какие разные деревья» «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие» Обратить внимание детей на деревья (берёзу, ель и рябину) и спросить одинаковые ли они или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)

Октябрь 2015

3. Экскурсия – знакомство «Стройная берёза» «Речевое развитие.

«Социально -коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие». Показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

Октябрь 2015

4. Экскурсия – знакомство «Рябина» «Речевое развитие».

«Познавательное развитие»

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зелёные, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой.

Ноябрь 2015

5. Экскурсия – открытие «С кем дружит дерево» «Речевое развитие».

«Познавательное развитие»

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие». Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева

(ствол, ветки, листья); показать взаимосвязь с деревьями, с животными и птицами (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот). Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);

Развивать познавательно-речевую активность.

Воспитывать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности. Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);

Ноябрь 2016

6. Экскурсия – беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Речевое развитие».

«Познавательное развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

Декабрь 2016

7. Экскурсия – открытие «Что такое кора» «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях : берёза, ель, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

Декабрь 2016

8. Экскурсия – занятие «Кто живёт в трещинах коры?» «Познавательное развитие»

«Речевое развитие.

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Формировать навыки детей об общих признаках насекомых, Формировать навыки устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способам передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами пере-

движения и средой обитания.

Январь 2017

9. Экскурсия – беседа «Какие птицы дружат с деревом зимой» «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Дать первоначальное представление о внешним виде дятла и совы, об особенностях их жизни в лесу. Январь 2017

10. Экскурсия – путешествие «С кем дружит ель в лесу» «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Дать первоначальное представление о ели (внешний вид, среда обитания, связь с животным миром. Февраль 2017

11. Экскурсия –знакомство «Старичок лесовичок знакомит детей с зайцем и белкой» «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Дать первоначальное представление о внешнем виде зайца и белки, об особенностях их жизни в лесу зимой и летом. Февраль 2017

12. Экскурсия – беседа «Что нужно деревьям» «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. Называть их характерные особенности. Называть необходимые условия для роста растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Март 2017

13. Экскурсия – беседа Что делают из дерева«Познавательное развитие». «Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Знакомство со свойствами дерева.

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Формировать навыки детей узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Март 2017

14. Экскурсия – знакомство «Почва» «Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Формировать навыки детей узнавать и называть почву, различать её цвет, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений. Апрель 2017

15. Экскурсия – викторина «Что мы знаем о деревьях» «Речевое развитие»

«Познавательное развитие».

«Социально -коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Обобщить знания детей о деревьях животных, растениях, временах года, охране природы. Апрель 2017

16. Экскурсия – путешествие «Путешествие к Лесовичку» «Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие». Формировать у детей экологическую культуру

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, бабочек.

Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Май 2017

17. Совместная деятельность с родителями, с детьми изготовление «Лэпбука» «Познавательное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие» Привлечь родителей и детей к изготовлению лэпбука. Май 2017

Список литературы:

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. : Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. ВохринцеваС. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.

8. Прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) – ООО Хатбер. М., 2005.

9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

10. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

Публикации по теме:

Организация мини-музея в ДОУОрганизация мини-музея в ДОУ Одной из инновационных технологий в личностном воспитании дошкольников является создание мини-музеев. Цель мини-музеев –вовлечь детей в.

Паспорт мини-музея «Часы и часики»Паспорт мини-музея «Часы и часики» Наименование мини-музея: «Часы и часики» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы Савченкова Н. В. Участники: дети 6-7 лет.

Паспорт мини-музея «Дикие и домашние животные живущие в нашем краю» ПАСПОРТ мини-музея «Дикие и домашние животные живущие в нашем краю» Актуальность:Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни.

Паспорт мини-музея «Лекарственные растения»Паспорт мини-музея «Лекарственные растения» Автор мини-музея: Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель; Содержание Сведения об авторском коллективе…стр. Паспортные.

Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы)Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы) Цель создания мини-музея: Развивать интерес детей к искусству, эстетическое восприятие и творческие способности через декоративно-прикладное.

Паспорт мини-музея хлеба в ДОУ Паспорт мини – музея ДОУ: - название Мини – музей Хлеба - авторский коллектив авторская работа воспитателя средней группы Проняевой Наталии.

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта» Цель: Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Задачи: 1. Включить педагогов,.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Некоузский детский сад №3 «Светлячок» Паспорт мини-музея «В гостях у сказки».

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт Мини музея «Чудо дерево»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД