Получи документы

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»

Ольга Тагиева
Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»

Паспорт мини-музея

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка»

Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»

Подготовила:

педагог-психолог

Тагиева О. И

Содержание

1. Паспортные данные

2. Положения

3. Приказ

4. Актуальность

5. План работы по созданию музея

6. Характеристика Мини-музея

Публикация «Паспорт мини-музея „Шкатулка эмоций“» размещена в разделах

7. Тематический план проведения занятий в мини-музее

8. Приложения

Паспортные данные

Наименование мини-музея : «Шкатулка эмоций»

Профиль мини-музея : познавательный

Цели: Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников представлений о музее.

2. Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом;

3. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

4. Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

6. Вовлечение родителей и детей в поисково-исследовательскую деятельность, сбор информации по данной теме, экспонатов для мини-музея.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды эмоциональных состояний человека, представленные в печатно-бумажном варианте, тканевые подушечки настроения, дидактических игр, сказки, стихи, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей, обучающий стенд «Наши эмоции», пособия предназначенные для снятия эмоционального напряжения «коврик для гнева», «стаканчик для крика», «подушка - обнимушка», «Мешочки хорошего и плохого настроения» и «Коробка - мирилка».

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Музей расположен в кабинете педагога-психолога.

Руководители мини-музея : педагог-психолог : Тагиева Ольга Ивановна

Актуальность

Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми «Об эмоциональных ситуациях» (Приложение 1)

Родительское собрание.

2. Анкетирование. «Особенности эмоционального развития ребенка» (Приложение 2)

Основной этап: 1. Создание мини-музея

2. Сбор и изготовление экспонатов.

3. Оформление обучающего стенда «Наши эмоции»

4. Оформление выставки.

5. Изучения эмоций.

Заключительный этап: 1. Представление мини-музея детям, 2. Изучение детьми экспонатов выставки.

Характеристика мини-музея

Экспонаты и дидактический материал мини-музея

1. Шкатулка -эмоций

2. Игра «Подбери настроение»

3. Игра «Кокой ты?»

4. Театр настроения

5. Магнитный конструктор «Мир эмоций»

6. Стихотворения для детей «Эмоции»

7. Картотека «стихи об эмоциях детям»

8. Книга «Эмоциональные сказки»

9. Книга «Тимкины настроения»

10. Кубик «Умница»

11. Цветок настроения

12. Мешочки настроения

13. Коробка-мирилка

14. Коврик «Гнева»

15. Кубик «Настроения»

16. Игра «Колобки настроения»

17. Дидактическая игра «Смайлики»

18. Раздаточные карточки «Покажи настроение»

19. Веселый мячик

20. Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

21. Картотека игр на снижение агрессии, и ослабление негативных эмоций

22. Картотека «Игры на расслабление мышц»

23. Картотека загадок для детей на тему «эмоции»

24. Игрушка «Мамино сердечко»

25. Выставка детских рисунков на тему «Мое настроения»

26. Обучающий стенд «Наши эмоции»

Тематический план проведения занятий в мини – музее.

месяц содержание участники

Ноябрь

1 неделя Знакомство: с музеем; с названием музея; экспонатами музея. Дети, педагог-психолог

Ноябрь

2 неделя Проведение занятий с использованием экспонатов музея. Дети, педагог-психолог

Ноябрь

3 неделя Закрепления данной темы: «Эмоции»

Игры и упражнения по данной теме. Дети, педагог-психолог

Обучающий стенд «Наше настроение» в котором собраны фотографии детей с разными эмоциональными выражениями лица.

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Береста»Паспорт мини-музея «Береста» Паспорт мини-музея Мини-музей «Береста» 2017 г. Миасс Содержание Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея Аспекты.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Паспорт мини-музея «Часы и часики»Паспорт мини-музея «Часы и часики» Наименование мини-музея: «Часы и часики» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы Савченкова Н. В. Участники: дети 6-7 лет.

Паспорт Мини музея «Чудо дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Паспорт мини-музея «Деревянная посуда в традициях русского народа» Наименование мини-музея: «Деревянная посуда в традициях русского народа». Профиль мини-музея: Познавательный. Мини-музей предназначен для.

Паспорт мини-музея «Хохлома»Паспорт мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический. Цель: Расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике.

Паспорт мини-музея «Наша Родина — Россия»Паспорт мини-музея «Наша Родина — Россия» . ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Наша родина - Россия» Профиль мини-музея: познавательный Цель: формирование познавательных.

Паспорт мини-музея «Весёлый клоун» СОДЕРЖАНИЕ 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. Аспекты музейной деятельности 4. План работы по созданию.

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта» Цель: Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Задачи: 1. Включить педагогов,.

Паспорт мини-музея «Тильдовская кукла» Цели и задачи музея -Осуществлять комплексный подход к нравственному воспитанию дошкольников. - Расширять представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Шкатулка эмоций»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД