Паспорт многофункционального дидактического панно «Сказочный лес»

Евгения Рещук
Паспорт многофункционального дидактического панно «Сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Паспорт на многофункциональное панно

«Сказочный лес»

Паспорт многофункционального дидактического панно «Сказочный лес»

Автор: Рещук Евгения Викторовна

2012 год

Цель использования:

Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов: цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Задачи:

1. Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (справа, слева, верх, низ, выше, ниже, впереди, сзади, вокруг, дальше, ближе);

2. Развитие мелкой моторики, координации движений;

3. Развитие умения различать предметы по цвету, величине;

4. Упражнять в счете;

5. Развитие речи: обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, под около, между). Развитие умения строить предложения разных типов;

6. Развитие внимания, памяти.

Возрастная адресованность: от 2,5 до 6,5 лет

Варианты использования панно:

Красивая картинка (от 2,5 до 3,5 лет)

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

I этап:

- Покажи цветочки на полянке.

- Покажи желуди на ветке.

- Покажи грибочки под елочкой.

- Покажи рыбок в озере.

- Покажи низкую елочку.

- Покажи высокую елочку.

- Покажи ежика, он идет по дорожке.

- Покажи лягушку в озере.

II этап:

- Собери (отстегни) цветочки с полянки.

- Посади (пристегни) цветочки на полянку.

- Сорви 1 (или много) желудей с ветки.

- Помоги ежику собрать грибы.

- Посади лягушку на листок.

III этап;

- Составь картинку «Кто, где живет» (Рыбки и лягушка в озере, грибы под деревом, желуди на ветке,.)

Помоги рыбкам (от 3 до 4 лет)

Задачи: Способствовать развитию способн сти ребенка различать предметы по величине и цвету.

Материал: Панно с изображением озера, набор рыбок разного цвета и размера.

Ход: Помоги мамам-рыбкам найти своих детишек. Детишек-рыбок красного (желтого, синего, зеленого) цвета разложить рядом с мамой- рыбкой красного (желтого, синего, зеленого) цвета.

Семья (от 3 до 4 лет)

Задачи: Закрепление названий за предметами разной величины «самый большой», «большой», «маленький». Развивать слуховое внимание, память.

Ход:

I этап: Давай посадим жучков по порядку: сначала самого большого (папа, потом поменьше (мама, теперь маленького (сыночек). Они пошли гулять.

II этап: «Что изменилось?»

Пристегиваем жучков в ряд по размеру. Просим ребенка отвернуться, и меняем двух жучков местами. Просим повернуться и сказать, что изменилось.

III этап:

Воспитатель предлагает ребенку отправить семью на прогулку:

примерные варианты задания:

- папа, мама, сын

- папа, сын, мама

- мама, папа, сын

- мама, сын, папа

- сын, папа, мама

- сын, мама, папа

Прятки (от 4 до 5 лет)

Задачи: Активизация пространственных предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО, тренировка в правильном употреблении падежных форм.

Материал: панно, силуэт животного.

Ход: Воспитатель прячет игрушку в разных местах на панно, а дети называют правильно слова с предлогами: в озере, на пеньке, под листочком, за елочкой,.

Цветочки (от 3 до 4 лет)

Задачи: способствовать развитию умения ребенка различать предметы п величине. При составлении картины (в дальнейшем в рисовании) знакомство с перспективой.

Материал: панно, цветочки трех размеров, елочки.

Ход:

I этап:

- Покажи большую (маленькую) елочку.

- Собери цветочки по размеру.

II этап:

- Посади на ближнюю полянку крупные цветы.

- Посади на среднюю полянку цветочки поменьше.

- Посади на дальнюю полянку маленькие цветочки.

III этап:

- Составь красивую картинку.

Закончи предложение

Задачи: Способствовать развитию умения строить предложения разных типов: простые и сложные.

Ход: Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем:

- В лесу растут грибы.

- В озере плавает много рыбок.

- В озере плавают красные, желтые, зеленые рыбки.

- В озере плавает много лягушек, а одна лягушка сидит на листочке.

- Я сорвала один желудь, а Андрюша много.

Покажи и расскажи (от 5 до 6 лет)

Задачи: способствовать восприятию таких характеристик пространства, как: далеко и близко, высоко и низко. Развитие речи. Ход:

I этап:

- Покажи, что на картинке находится ближе всего, а что дальше всего.

- Покажи какое яблоко висит выше (ниже).

- Покажи какая белочка сидит ниже (выше).

- Покажи высокую (низкую) елочку.

II этап:

- Посади грибочек так, чтобы он находился ближе (дальше) пенька.

- Посади белочку так, чтобы она сидела выше (ниже) чем первая.

III этап:

- Составь картинку и расскажи.

Вместе весело шагать.

Задачи: Способствовать развитию координации движений, ориентированию на плоскости. Умение соблюдать иг овые правила, играть в коллективе. Закрепление счета.

Материал: игровое поле, кубик, фишки.

Ход: Играть могут несколько человек. Поможем Колобку вернуться живым и здоровым к дедушке и бабушке.

Обучение составлению и решению задач.

Сколько листьев ты видишь? Сосчитай. А сколько

желудей? Чего больше листьев или желудей?

На листочке сидело 3 лягушки, 1 спрыгнула в озеро.

Сколько лягушек осталось на листочке?

Наташа сорвала 2 больших и 2 маленьких цветочка.

Сколько всего цветочков сорвала Наташа?

Сколько жучков? А сколько цветков? Кого больше жучков

или цветков? На сколько больше? Кого меньше: жучков

или цветков? Насколько меньше? Объясни как ты сосчитал?

Около берега плавало 3 маленьких рыбки и 1 большая. К

ним приплыло еще 2 маленьких рыбки. Сколько всего

рыбок стало плавать у берега?

Сколько больших рыбок плавает в озере? Сколько

маленьких? Кого больше? На сколько больше? Кого

меньше? На сколько меньше?

Надеюсь, вам пригодится эта небольшая демонстрация в творчестве, которая поможет вам в создании современной предметно-развивающей среды в ДОУ

Удачи Вам и творческих успехов!

Публикации по теме:

Паспорт дидактической игры для детей раннего возраста «Подбери пуговицы к одежде» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Паспорт многофункционального дидактического панно «Сказочный лес»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 12:41
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...