Паспорт экологической тропы «Вишенка»

вера мамыркина
Паспорт экологической тропы «Вишенка»

МБДОУ «– детский сад №6 г. Крымск Краснодарского края»

Название экологической тропы «ВИШЕНКА»

Место нахождения МБДОУ– детский сад № 6 г. Крымск Краснодарский край»

Тропа расположена в рекреационной зоне дошкольного учреждения

Длина тропы 100метров

Продолжительность путешествия 30 минут

Назначение тропы тропа рассчитана для экологического воспитания детей с трёх до пяти лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции

Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения:

Остановка 1 «Вишенка»

Остановка 2 «Туя»

Остановка 3 «Старый пень»

Остановка 4 «Зеленая аптека»

Остановка 5 «Массажная дорожка»

Остановка 6 «Огороды»

Остановка 7 «Альпийская горка»

Остановка 8 «Сад»

Остановка 9 «Птичья столовая»

Остановка 10 «Лес»

Остановка 11 «Пчёлки жужалки»

Остановка 12» Муравьишки»

Остановка13 «Ель»

Необходимые мероприятия по оборудованию тропы (краткий перечень)

- Детальное обследование территории и наиболее интересных объектов

- Составление картосхемы

- Выбор вместе с детьми «Хозяина» тропинки (сказочный персонаж)

- Описание всех точек по схеме, оформление альбома

- Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек

- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

Возможность использования тропы по сезонам года используется во все времена года

Режим пользования:

• Экскурсионные учебные занятие, внеклассные экологические исследования.

Экологические прогулки.

• Отдых.

• Место для проведения досуговых мероприятий (экологические праздники,конкурсы и пр.)

Среднегодовое количество посетителей экологической тропы, в том числе с экскурсоводами 90 человек

Необходимые мероприятия:

Охрана маршрута: Воспитаники дет сада и сторожа вечерний период времени.

Маршрут разработала:воспитатель Мамыркина Вера Андреевна.

Остановка 1 «Вишенка»

Объекты для наблюдений: ствол, листья, ягоды

Загадка:

Сижу на дереве:

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка,как мед.

Остановка 2 «ТУЯ»

Объекты для наблюдений: ствол, хвойные веточки.

Остановка 3 «СТАРЫЙ ПЕНЬ»

Объекты для наблюдений: засохший пень,под пнем улитки, насекомые,мох.

Остановка 4 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Объекты для наблюдений: рассмотреть лекарственные травушки одуванчик, подорожник, мелиса, календула, ромашка, мята, крапива.

Остановка 5 «МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»

Объекты для закаливания

Остановка 6 «ОГОРОДЫ»

Объекты для наблюдений: грядки с овощями, грядки с зеленью.

Остановка 7 «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»

Объекты для наблюдений: рассматривать цветение цветов, сбор семян

Вспомнить стихотворение:

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

На альпийской горки солнцелюбивых растений собраны такие цветы, как можжевельник, хоста, камнеломка, портулак, петуния и другие растения.

Остановка 8 «САД»

Объекты для наблюдений: рассматривать стволы деревьев кору, листву и ветки цветения, плоды.

Остановка 9 «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Объекты для наблюдений: кормлением птиц, искать различие между птицами. Наблюдение за птицами: синица, воробей, голубь, ворона.

Остановка10 «ЛЕС»

Обьекты для наблюдений: стволы, листву, хвойные веточки.

В уголке смешанного леса представлены такие деревья, хвойные сосна,ель, каштан,

Остановка 11 «ПЧЕЛКИ ЖУЖАЛКИ»

Обьекты для наблюдения: рассматривание насекомых.

Загадка: Что за домик, расскажите.

В нём летает каждый житель.

Славно трудится народ,

Собирая сладкий мёд.

Остановка 12 «МУРАВУШКИ»

Объекты для наблюдений: «На полянке среди елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион».

Остановка 13 «ЕЛЬ»

Объекты для наблюдений: ствол, кора,иголки.

Зеленая красавица

Для нас в саду растет.

Ну разве нам понравится

Без елки Новый год.

Цели и задачи составления экологического паспорта:

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.

Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.

Посетители экологических троп имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и указателях, которые установлены на маршруте, а также рассказом воспитателей.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

• пониманию самоценности природы;

• осознанию ребенком себя как части природы;

• воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

• формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

• пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

• пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

• формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);

• формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

• — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

• — развитие познавательного интереса к миру природы;

• — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства к объектам природы;

• — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

• — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Общие задачи:

- Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.

- Формирование первых представлений о существующих в природе взаимосвязях.

- Воспитание экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Развивающая задача экологической тропы состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления и восприятия красоты, раскрыть их творческие возможности.

Воспитательная задача состоит в воспитании любви к природе, развитии экологической культуры. Любовь к природе не приходит сама собой - ее нужно пробудить. И здесь особенно важен опыт непосредственного общения детей с природой.

Проводя наблюдения на экологической тропе, школьники познают родную природу, видят ее красоту и ранимость, начинают понимать, что каждый вид является важным звеном экологической системы. Понимание единства всей живой и неживой природы лежит в основе осознанного экологически правильного поведения.

Участие в общей работе по созданию и благоустройству экологической тропы приучает детей к труду, развивает у них чувство ответственности и бережное отношение к плодам своих и чужих рук.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

экологические беседы;

• наблюдения в природе;

• уроки доброты;

• целевые прогулки;

• познавательные вечера;

• решение экологических ситуативных задач;

• чтение художественной литературы;

• детские проекты;

• обсуждение и проигрывание ситуаций;

• труд в природе;

«Красная книга природы»;

«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

• выставки и экспозиции;

экологические сказки;

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» территоря нашего дошкольного учреждения довольно большая. я и мои коллеги долго думали, как грамотно и рационально использовать нашу территорию.

Тропа здоровья.Тропа здоровья. Тропа здоровья. Лето – прекрасная пора для укрепления детского организма. В нашем детском саду силами родителей и педагогов создана тропа.

Автор публикации:
Паспорт экологической тропы «Вишенка»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 09:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...