Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)

Наталия Никифорова
Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Составили:

Никифорова Н. Н. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 4.

Реберг Е. В. – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4;

Яковлева Т. Л. – логопед МБДОУ д/с № 4;

Друк Т. А. – инструктор по ф/воспитанию МБДОУ д/с № 4;

Возраст детей: 5-6 лет.

2012 г.

ЦЕЛЬ:

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции.

2. Учить чуткому восприятию литературных произведений и умению их драматизировать.

3. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

4. Доставить детям мышечную радость с помощью организации подвижных игр и эстафет.

5. Познакомить детей с праздником «День смеха».

6. Доставить им радость и хорошее настроение.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2011 – март 2012 гг.

Основная программа, реализуемая в нашем ДОУ – программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга».

Один из разделов программы – «Эмоционально-нравственное воспитание» - направлен на дальнейшее совершенствование эмоциональной и эстетической отзывчивости к действительности (для детей старшего дошкольного возраста).

Один из путей социально-нравственного воспитания состоит в приобщении дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми.

В работе с детьми мы заметили, что они не в полной мере понимали юмор в литературных произведениях. Исполняя шуточные музыкальные произведения (частушки, песенки-дразнилки, шуточные танцевальные композиции, дети не всегда воспринимали их эмоционально. Игра на физкультурных занятиях проходила пассивно, не было радости от выполнения физических упражнений. Зачастую не вызывали эмоциональный отклик и картинки-нелепицы, юмористические сюжеты при составлении кубиков и картинок-паззлов.

Выступив на одном из педагогических часов, мы привели данные диагностики эмоционально-волевого развития детей.

Эмоциональная сфера Уровни развития

Высокий Средний Низкий

Сензитивность

(эмоцинальное реагирование на сенсорные воздействия)

12% 19% 69%

Агрессия 33% 41% 26%

Тревожность 17% 26% 57%

И педагоги подтвердили, что есть дети эмоционально-пассивные, беспокойные, агрессивные, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.

Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

ЦЕЛЬ нашего проекта – совершенствование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью разнообразных средств воздействия – логоритмики, психогимнастики, коррегирующей гимнастики, работы с литературными и музыкальными произведениями.

Вся работа делится на три этапа:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ;

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Консультация для педагогов «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»;

Консультация для родителей «ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»;

Консультация для родителей «ЮМОР В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ»;

Консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»;

«Я РИСУЮ МУЗЫКУ» (альбом);

«РИСОВАНИЕ «СМЕШНЫХ ЗЛОДЕЕВ»» (альбом);

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

Работа по совершенствованию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста прослеживалась в работе всех специалистов ДОУ.

Музыкальный руководитель Реберг Е. В. на музыкальных занятиях учила детей выражать свои эмоции с помощью различных выразительных средств – слушания музыки, пения, танцев. При этом она использовала для развития чувства юмора и положительных эмоций частушки, песенки-дразнилки, шуточные танцевальные композиции, что было продемонстрировано детьми на всех сезонных праздниках, проходящих в детском саду («Праздник осени», «День матери», «Новый год», «Я служу России», «8 Марта» и др.). Екатерина Владимировна проводила интегрированные занятия «Музыка и настроение», на которых дети с помощью изобразительных средств выражали настроение музыкального произведения.

На занятиях по развитию речи логопед Яковлева Т. Л. выбирала литературные произведения и скороговорки с юмористическим смыслом (Д. Хармс, Б. Заходер, Г. Остер, Э. Успенский и др.). Для сезонных праздников разучивала с детьми стихи, шуточные инсценировки. На занятиях по логоритмике логопед и музыкальный руководитель использовали музыкальные игры и ритмические упражнения, содержащие иронию («Лавата», «Дворник», «Отгадай, что это?», «Ёжик в бане», «Про имена», «У тёти-Моти» (игра на координацию движений, «Шёл козёл по лесу» (музыкальная игра на развитие чувства ритма, «Как живёшь?» (ритмическая гимнастика) и др.). На занятиях по развитию связной речи (составление рассказов по серии сюжетных картинок) Татьяна Леонидовна использовала серии забавного характера, а при составлении рассказов и сказок делался акцент на юмористической составляющей текста («Зайчата с морковкой», «Миша в трамвае», «Мишка ждёт гостей» и др.).

Педагог-психолог на занятиях психогимнастики отрабатывала пантомимические этюды на эмоции радости, состояния веселья и смеха («Весёлые клоуны», «Весёлый поросёнок», «Весёлый волк», «Добрый воробей» и др., проводила театрализованные игры, в которых дети исполняли роли героев сказок при помощи мимики и пантомимики («Воробьиные шалости», «Пчёлкины шалости»). На этих же занятиях Наталия Николаевна проводила игры на снятие агрессии – «Воробьиные драки», «Каратист», «Боксёр» (снятие физической агрессии, «Злые-добрые кошки», «Упрямая подушка» (снятие общей агрессии, «Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии, «Жужа» (снятие общей коллективной агрессии). На коррекционных занятиях использовала «Минутки шалости», где дети в течение 1-3 минут могли делать то, что им хотелось – прыгать, бегать, кувыркаться и т. п.

На занятиях по коррегирующей гимнастике инструктор по физическому воспитанию Друк Т. А. подбирала варианты игр и упражнений, которые способствовали развитию воображения у детей («Зверобика», «Совушка», занятие «Джунгли» и др.). И на этих занятиях, и при проведении физкультурных праздников («Весёлые эстафеты», «Весёлые старты», «Олимпионика» и др.) Татьяна Анатольевна стремилась вызвать положительные эмоции у детей, чему способствовало и применение музыкального сопровождения праздников. Элементы релаксации снимали мышечное напряжение и эмоциональное возбуждение, что предупреждало перевозбуждение и нарушение процесса торможения.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Презентация проекта – праздник «ДЕНЬ СМЕХА».

Содержание праздника «ДЕНЬ СМЕХА».

Два клоуна (взрослых) Топ и Хлоп.

Топ выходит в зал под весёлую музыку. Хлоп лежит, накрытый одеялом.

Топ. Как сегодня хорошо,

Весело, смешно,

Потому что к нам сегодня

Весёлый весенний праздник пришёл!

Всем известно: 1 апреля –

Праздник шутки и веселья,

Пусть будет радостно у нас,

Начинаем праздник, в добрый час!

Отдохните от забот –

Пусть улыбка к вам придёт!

Поёт.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас!

Топ обращает внимание на лежащего клоуна.

Топ. Ой, а кто это?

Хлоп. Меня зовут хлоп, а тебя как?

Топ. Я клоун Топ!

Ты чего это лежишь, когда сегодня такой праздник!

Хлоп (встаёт). Я встану поутру, в шапку обуюсь, носки на голову натяну, топор надену, лыжи за пояс заткну, дубинкой подпояшусь, кушаком подопрусь, выйду в поле да как крикну:

«Здравствуй, 1 апреля –

Праздник смеха и веселья

Топ. Ты посмотри, сколько здесь много гостей,

Моих маленьких друзей!

Хлоп. И ты их всех знаешь?

Топ. Знаю! Они с тобой познакомятся! Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут!

Дети хором выкрикивают своё имя.

Хлоп. Вот это да! Вот и познакомились!

«Здравствуй 1 апреля –

Праздник смеха и веселья!

И сегодня мы для вас

Издаём такой Указ!

Читает Указ.

Я, Управсад Весёлый, повелеваю

объявить 31 марта – 1 апреля Днём хохота и хихиканья!

В этот день строго запрещаю:

• грустить, ныть, реветь, сопеть и распускать нюни;

• слушаться, помогать, соблюдать тишину;

• быть опрятными и прилежными.

Зато повелеваю:

• стоять на ушах, ходить на головах, кричать, визжать, шутить, смеяться;

• топать, хлопать и кривляться;

• гостить в других группах;

• наряжаться и переодеваться.

Топ. Приглашаем детвору,

Мы на танец «Лавату».

И родители не отставайте,

С нами дружно все вставайте!

Все танцуют танец «Лавата».

Топ. Вот какие ребята,

Ребята-дошколята!

А сейчас я вам что-то расскажу

И этим вас всех насмешу.

Начну стихи для вас читать,

А вы слова к ним добавлять!

Читает стихотворение «Я захотел устроить бал…» (Д. Хармс):

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

Хлоп. Мы смешили дети вас,

А теперь потешьте нас.

Топ. Нам стихи свои прочтите,

Топа, Хлопа рассмешите.

Дети читают стихи.

В. Берестов «Дракон».

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы, пожалуйста, халвы.

- Для этой пасти – прочие сласти.

- Для этой головки – перловки.

- Для этой глотки – селёдки.

- Для этой башки – пирожки.

- Для этой рожи – то же.

- Для этого личика – два сдобных кулича.

- Что ещё? – Лимонада бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

О. Григорьев «Бабушка».

Старая слабая бабушка

Оставила дома ключик.

Звонила старая бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка охнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дубовая дверь рухнула,

Соседка на кухне ахнула,

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля

И бабушкин маленький ключик.

Хлоп. А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

К нам приехал сладкий груз,

Называется (арбуз).

Быстрее всех от страха,

Несётся (заяц).

Зимой в берлоге видит сон,

Лохматый, косолапый (медведь).

По горной круче проходил

Обросший шерстью (баран).

Хоть и жжётся, но красива

Всем известная (крапива).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь).

Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей (лев).

В тёплой лужице своей

Громко квакал (лягушка).

Хлоп. А теперь для Топа – топай!

Топ. А для Хлопа, дети, хлопай!

Хлопай, топай, не зевай,

Пляску, сидя, начинай!

Под фонограмму инструментальной музыки дети и родители в такт выполняют движения польки сидя: хлопают, топают, рожки показывают, нос, как «Чебурашка», и т. д.

Хлоп. А теперь соревнованья!

Кто быстрее перенесёт мячик животами!

Игра «Перенеси мячик».

Топ. А теперь, юмористы, -

Юные велосипедисты!

Игра: кто быстрее доедет до стола на самокате и оденет колпачок.

Хлоп. Топ, а ты умеешь придумывать небылицы?

Топ. А что это такое?

Хлоп. Небылицы – это то, чего никогда не было…

Ранняя весна сейчас,

Виноград поспел у нас.

Конь рогатый на снегу

Летом прыгает в снегу.

Не может быть

Самуил Яковлевич Маршак

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Я видел

Самуил Яковлевич Маршак

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил!

Топ. А сейчас ребятки нам расскажут

Шутки на пол-минутки.

Дети рассказывают шутки.

1.

Мама: Кто поцарапал нашу дверь?

Сын: Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама: Кто вылил на пол весь компот?

Сын: Компот? Наверное, Васька-кот!

Мама: А кто порвал сегодня книжки?

Сын: Порвали мышки-шалунишки!

Мама: Кто посадил кота в мешок?

Сын: Кота в мешок? Наш пёс Дружок!

Ведущий: Дружок сердито зарычал,

А Юра …сразу замолчал!

2.

Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А очистки куда дел?

Сын: Ах, очистки … тоже съел!

Хлоп. А теперь споём частушки,

Частушки-веселушки!

Дети исполняют частушки.

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народа очень много,

Можем растеряться!

2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире,

Не одна пойду плясать,

Нас пойдёт четыре!

4. Паренёк я хоть куда,

Да, случись со мной беда:

Я не ел бы и не спал,

Я бы песни всё играл!

5. Утром я ленюсь вставать,

Вечером ложиться,

Лучше в садик не пойду:

Я решил жениться!

6. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнка есть,

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Все. Мы пропели вам частушки,

Все частушки хороши.

Вы нам хлопайте смелее

И посмейтесь от души!

Топ. А теперь пришло время для песенной шутки. Вы, ребята, будете телята (выделяет группу детей). А вы – лягушата. Эти дети- поросята, а эти котята. А мы будем дирижёрами.

Исполняют песенку «Крокодила Гены» Шаинского при помощи звуков, которые издают животные (Му-Му, Ква-ква, Хрю-Хрю, Мяу-Мяу).

Хлоп. Улыбайтесь веселее,

Улыбайтесь чаще…

Топ. Тогда будут счастливы, здоровы

Все дети наши!

Хлоп. Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

Топ. Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Вместе. Да здравствует 1 апреля –

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

Все вместе исполняют песню Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект : «Классическая музыка в детском саду». Паспорт проекта: Автор проекта: Алешина Людмила Анатольевна Продолжительность проекта:.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «День смеха» (приобщение дошкольников к доступным формам самовыражения в совместной деят.)
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...