Паспорт педагогического проекта «Космос» (старший дошкольный возраст»)

зоя соколова
Паспорт педагогического проекта «Космос» (старший дошкольный возраст»)

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга.

***

ГБДОУ детский сад № 51

Паспорт педагогического проекта

«Космос»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соколова Зоя Викторовна

Максимова Светлана Михайловна

Дети старшей группы

Родители

Паспорт педагогического проекта «Космос» (старший дошкольный возраст»)

Паспорт педагогического проекта

«Космос»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Максимова Светлана Михайловна

Соколова Зоя Викторовна

Дети старшей группы

Родители

Раздел программы/ область Познание, Художественное творчество.

Название проекта «Космос»

Тип проекта творческо-информационный

Возрастная группа Старший дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей Познание, социализация, художественное творчество, безопасность, физическое развитие

Цель работы над проектом Уточнить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, празднике.

Задачи 1 Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами

2 Расширять кругозор детей: современные достижения в области космонавтики.

3 Воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

4 Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

5 Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности, творческое воображение.

6 Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мероприятия

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематические беседы:

«Земля - голубая планета»,

«Планеты солнечной системы»,

«Сколько звёзд на небе?»,

«Почему бывает день и ночь, лето и зима».

Рассказывание мифов о земле.

Рассказ с обсуждением:

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»,

«Собаки-космонавты»,

«О чём рассказал телескоп».

Наблюдения: «Путь солнца по небосводу».

Опыты «Притяжение земли». Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа; Выставка детского творчества, совместных работ; Совместное оформление панно, изготовление поделок.

Презентация проекта.

Разработка маршрута выходного дня:

«Музей космонавтики и ракетной техники»,

«Планетарий».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение книг о звёздах и планетах. Создание папки-передвижки: «Загадочная вселенная: о чём рассказать детям».

Совместная продуктивная деятельность:

создание макета «Лунная поверхность»,

моделирование солнечных часов.

Изготовление атрибутов для с/ р игр

(чертежи-схемы построек, карта звёздного неба, блокнот для записей и зарисовок, эмблемы отряда космонавтов, тюбики с космической едой.)

Рисование различными техниками, лепка, оригами, рисование. Совместные поделки: «Ракета летит в космос»

Дидактические игры:

«Наш космический корабль отправляется в полёт, потому, что…»,

«Мы совершили посадку на другой планете потому что…».

Игра-путешествие с творческим заданием по ФЭМП «В гостях у гнома- астронома».

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия: «Мы - одна команда».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие».

Вечера досуга совместные с родителями КВН для детей и родителей: «Что мы знаем о космосе.

Результат проекта

Совместное оформление панно «12 апреля. День космонавтики».

Конкурс на лучшее изготовление ракеты (совместное творчество детей и родителей).

Наглядно-дидактическое пособие: «Расскажите детям о космосе».

Критерии оценки результата проекта

Альбом «Космические корабли», «Космические дали».

Проект познавательный;

Эстетически оформленный

Форма презентации проекта

Презентация проекта для родителей

Мастер-класс для педагогов ДОУ

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- получили знания о космосе, первых исследователях космоса, о современных достижениях в области космонавтики, о празднике «День космонавтики».

- познакомились с профессиями: космонавт, испытатель, конструктор.

- приняли участие в изготовлении макетов «Лунная поверхность», модель солнечных часов.

Педагоги:

- подобрали методическую, познавательную и детскую литературу для чтения и рассматривания

- наработали картотеку алгоритмов для с/ р игр, коллажи по теме, кроссворды, мнемотаблицы.

- наработали рекомендации для родителей

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

- принимали участие в совместном оформлении панно о космосе, в изготовлении космической техники

В предметно-развивающую среду внесены:

- фотографии, иллюстрации на тему «Космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники, звездное небо»

- детские энциклопедии по теме «Космос»

- развивающие игры (по теме,

- схемы-чертежи для построек, строительный материал, материал для творчества

-атрибуты для с/р игр (имитаторы скафандра, карта звёздного неба, телескоп, пульт управления, театральные куклы (фигурки жителей солнечного городка)

Результаты работы с родителями:

- организована выставка «Космические корабли».

- совместный досуг с детьми: КВН для детей и родителей «Что мы знаем о космосе».

-разработан маршрут выходного дня

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Литературный центр

Киги для чтения и рассматривания: А. Андреев «Звёздный», В. Калашников «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», А. Леонов «Я выхожу в космос», Н. Носов «Незнайка на Луне».

Центр художественное творчество.

Рисование различными техниками: «Что я видел на другой планете», «Животные птицы и растения других планет», «Эмблемы команд космонавтов».Лепка «Жители неизвестной планеты». Оригами «Космический корабль»

Слушание песен о космосе, придумывание танца инопланетян. Центр науки и природы

Опыты «Притяжение Земли».

Моделирование солнечных часов.

Наблюдение «Путь солнца по небосводу».

Беседа «Космическая еда: рецепты здоровья».

«О безопасности: правила поведения в экстремальных условиях космоса»

Центр конструирования

Макет «Лунная поверхность».

Конструирование «Космический корабль», «Космическая станция».

Создание мини – выставки: космические корабли», схемы, чертежи, строительный материал, модули, конструкторы.

Проект

«Космос» Центр математики

Игра- путешествие с творческим заданием по ФЭМП «В гостях у гнома- астронома», «Подбери по силуэту» (космические корабли,

«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели, «Сложи узор» (Никитина – космические корабли).

Центр игры

Сюжетно- ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие». (игры- спутники «Кафе», «Больница», «Семья»

Театрализованные и режиссёрские игры: игровое поле «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета», театральные куклы (жители солнечного города, предметы- заместители). Центр движения

П/и «Космонавты», «Вокруг солнца».

Космическая гимнастика.

Игра- соревнование «Подготовка к космическому путешествию. Центр буквоеда

Игра «Сколько звуков в слове»

«Раздели на слоги»

«Составь предложение»

Кроссворд

«Планеты»

Познание

(ведущая деятельность познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность - чтение) Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Социализация (ведущая деятельность игровая) Трудовая

(ведущая деятельность трудовая) Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Здоровье (интеграция разных видов деятельности) Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная) Художественное творчество (ведущая деятельность продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Совместное творчество детей и родителей

Коллаж по теме «Космос».

Фото коллажа

Воспитатель показывает коллаж

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? космосе).

1. Что такое глобус? (Это модель нашей земли, так выглядит наша земля. Она круглая и глобус круглый).

2. Люди давно мечтали полететь в космос и облететь вокруг земли. Зачем?

(чтобы узнать про космос, про другие планеты, посмотреть сверху на землю).

3. Кто знает как зовут первого космонавта (Юрий Гагарин). Какой он был? (смелый, мужественный, выносливый, находчивый и т. д.).

4. На чём летал Юрий Гагарин в космос?- (на ракете, на космическом корабле, на ракете «Восток-6»).

5. Что это? (скафандр). Для чего он нужен? (чтобы не замёрзнуть, чтобы дышать, питаться, чтобы не обожгли солнечные лучи).

6. Цифра «3»- у ракеты 3 трубы, 3 полоски; трое людей в скафандрах, 3 буквы «с», у буквы «К» три палочки, у коврика 3 полоски.

7. Мальчики мечтали (ют) стать космонавтами, что для этого нужно? (закаляться, заниматься, соблюдать режим дня, хорошо учиться, быть трудолюбивым).

8. Буква «К» - есть в словах: космос, корабль, ракета, скафандр, тройка, майка, мальчишка, коврик, тюбик, кровать, тумбочка и т. д.

9. Составление рассказа по коллажу.

Публикации по теме:

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Космос» (старший дошкольный возраст»)
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...