Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»

Наталья Гужова
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»

Авторы и участники проекта : дети подготовительной группы № 2, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Название проекта «Книжкина неделя»

Тип проекта • по числу детей – групповой,

• по предметным областям – межпредметный;

• по продолжительности – краткосрочный;

Возрастная группа 6-7 лет

Наличие межпредметных связей В РАМКАХ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ В РОССИИ, К 100 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С. В. МИХАЛКОВА

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах

социализация, познание, чтение художественной литературы,

коммуникация, художественное творчество, музыка, труд

Цель работы над проектом Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность,

Задачи Задачи для педагогов :

1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять

рассказ.

2. Обогащать лексический запас детей.

3. Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи по работе с детьми:

-Дать представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова.

2. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.

3. Учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных.

4. Развивать образное мышление, любознательность.

5. Расширять круг чтения детей.

6. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать, по возможности, читать самим, рассматривать иллюстрации к произведениям.

7. Развивать творческие способности;

8. Воспитывать бережное отношение к книгам

Задачи по взаимодействию с родителями:

1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

2. Продолжать формировать интерес родителей к чтению детской литературы.

3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного

чтения по вечерам, посещения библиотек.

.Подготовительный этап.

1. Изучение библиографии писателя.

2. Подбор детской художественной литературы

3. Пополнение книжного уголка группы книгами с произведениями С. В. Михалкова.

4. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, презентаций (для проведения совместной с родителями литературной викторины, посвящённой биографии и творчеству С. В. Михалкова).

Мероприятия Формы работы с детьми

Познание

• Чтение художественной литературы по произведениям С. В. Михалкова

• Рассматривание иллюстраций к произведениям

• Чтение и обсуждение смысла пословиц и поговорок о книг

• Речевое развитие «Составление рассказа на тему – Что я хочу рассказать о книге?»

• Заучивание стихотворения «Скворец»

• н\ п игра : «Что из чего?»(что делают из бумаги)

Беседы: «Михалков – какой он разный», «Для чего нужна людям книга?», «Как правильно читать книги»

• Просмотр презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»

• Просматривание мультфильмов серии «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа- милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа -ветеран», «Котята», «Зайка-Зазнайка», «Хочу бодаться», «Жадный богач», «Басни С. В. Михалкова»

• Театрализованные игры по мотивам произведений «Про девочку, которая плохо кушала»; «Птичье радио»---»

Сюжетно-ролевые игры :

«Книжкина больница - полечим наши книги»

Художественно-продуктивная деятельность:

• Лепка - «Хороши у нас котята»,

• Конструирование - «Я- красивая закладка, я нужна вам для порядка»,

• Аппликация - «На свете множество собак – и на цепи и просто так»,

• Рисование- «Любимый герой произведения С. В. Михалкова»

Музыка

Слушание музыкальных произведений : «Песенка друзей», гимна СССР и России

Исследовательская деятельность

«Что такое бумага- свойства бумаги»

• Совместный с родителями литературный вечер -Встреча в АРТ-кафе «Этот разный Михалков», с совместным чаепитием. Формы работы с родителями

Повышение уровня знаний родителей:

Информационные папки для родителей:

«2 апреля – международный день книги»,

«13 марта – день рождения С. В. Михалкова»,

• «Последняя неделя марта – Неделя детской книжки, история появления этого события».

Итоговое событие Дети:

• Получили знания о писателе С. В. Михалкове.

• Дети приняли участие в досуге литературный вечер «Встреча в АРТ- кафе».

• Дети научились бережно относиться к книгам.

Педагоги :

• Закрепили и систематизировали знания о писателе и С. В. Михалкове

• Подобрали методическую и детскую литературу.

• Разработали информационные папки.

Родители:

• Активно участвовали в реализации проекта.

• Проявили осознанный интерес к неделе детской книги, пополнили книжный

уголок книгами С. В. Михалкова.

В развивающую среду были внесены:

• Книги и иллюстрации С. В. Михалкова.

Форма презентации родительское собрание совместно с детьми : литературный вечер «Встреча в Арт-кафе»

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука».Творческий проект для детей подготовительной группы по созданию фотокниги «Живая азбука». Проект “Живая азбука”.Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника ГАНСА ХРИСТИАНА АНДЕРСЕНА, по инициативе и решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД