Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука»

Ольга Соловьева
Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей Колпинского района Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Дорожная азбука»

Автор проекта: воспитатель Соловьева Ольга Михайловна

Участники проекта: дети средней группы, родители, специалисты ДОУ

2012 – 2013 учебный год

Паспорт проекта «Дорожная азбука»

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – май)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.

У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.

Цель проекта:

• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

• Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.

• Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.

Задачи проекта:

• Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.

• Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.

• Учить применять полученные знания на практике.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ДОУ.

• Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.

Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.

Предварительная работа:

Организованное обучение на занятиях:

• Ознакомление с окружающим

• РПС и речи

• Развитие продуктивной деятельности

• Физическая культура (подвижные игры)

• Музыкально – художественная деятельность

Целевые прогулки

Наблюдения

Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

• Чтение стихов, детской художественной литературы

• Беседы

• Рассматривание иллюстративного материала

• Загадывание загадок

Самостоятельная познавательная деятельность детей:

• Художественное творчество

• Настольно – печатные развивающие игры

• Дидактические игры и упражнения

Создание условий в предметно – игровой среде группы:

• Создание игрового сюжета на ковролине

• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке

• Сюжетно – ролевые игры

• Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Беседы с детьми

• Чтение стихов, загадок, художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Совместное детско – родительское творчество, «занятие в 4 руки»

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, детской художественной литературы.

2. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.

3. Создание альбомов: «Улицы нашего города», «Игры с клеточками» (обвести по клеточкам, нарисовать такое же транспортное средство, дорисовать); создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».

4. Разработка рекомендаций, памяток для родителей.

Сетевая «паутинка проекта»

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации Содержание

Занятия Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

«История автомобиля» (история создания – рассказ воспитателя).

Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».

Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Экскурсия: «Наша улица». Целевая прогулка к стоянке транспорта. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Экскурсия: «Пассажирский транспорт». Целевая прогулка к остановке общественного транспорта. Наблюдение за движением автотранспорта. Целевая прогулка к станции технического обслуживания. Целевая прогулка к автозаправочной станции. Наблюдение за двусторонним движением транспорта. Экскурсия: «Мой город».

Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».

Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор, «Найди пешехода – нарушителя», «Позвоним по телефону», Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?», «Домино», «Подбери груз к машине», «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»

Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»

Н. Мигунов «Друг светофора»

Р. Фархади «Светофор»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Я. Пишумов «Дорожная азбука»

А. Барто «Любочка»

А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В. И. Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н. В. Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»

Другие формы работы с детьми Диафильм «Загадки улицы», диафильм «Разноцветные друзья», диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение «В гости к Бабушке Загадушке», инсценировка сказки Н. Павлова «На машине», кукольный театр по произведению

С. Михалкова «Бездельник светофор» с помощью музыкального руководителя и воспитателей

Работа с родителями • Анкетирование родителей

• Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)

• Родительское собрание «Дорожная азбука для малышей» с участием инспектора ГИБДД

• Памятки для родителей

• Советы и рекомендации

• Папки - передвижки

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 12:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....