Паспорт подготовительной группы

Эмине Сейтали
Паспорт подготовительной группы

Паспорт группы «Ромашки»

Добро пожаловать в подготовительную группу «Ромашки»!

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий,что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает

Активный сектор,который включает в себя: «Центр двигательной активности»,«Центр игры», «Центр конструирования», «Уголок дежурства»,

Спокойный сектор включает: «Центр книги», «Центр дидактических игр», «Уголок природы».,»Наш край»

В Рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности центр»Учебная зона», «Центр творчества», «Экспериментируем».

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.

При входе в группу есть уголок творческих работ»Изостудия», где в конце дня дети совместно с родителями могут порадоваться своим достижениям.

При организации предметно- развивающей пространства группы учитывались многие принципы построения развивающей среды:

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Спальня.

Содержательность и насыщенность пространства соответствует и меняться в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей, а так же периода обучения, образовательной программы и лексической темы или темы проекта. Например, с введением в образовательный процесс новой лексической темы меняется и содержание развивающего пространства: в уголок творчества подбираются доступные для детей схемы лепки и изготовления поделок, в книжный уголок – соответствующая литература, в уголок познания – дидактические и настольные игры и т. д. ППРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Трансформируемость – стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в группе выражается в таких предметах как скакалки, кегли, верёвки, которые могут быть разделителями пространства.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно ролевую игру.

Одним из способов уединения является наш диванчик

В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры

«Уголок природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, драцена,пеларгония,традесканция,камнеломка) на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейка. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют:

• дидактические игры экологической направленности,

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»

• семена цветочных растений,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей,фруктов.

• Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах,состава сообществ (водоёма,леса, луга)

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• лупа,

• мерные стаканчики,

• лейка,

• ёмкости для измерения, пересыпания, хранения

• трубочки для продувания

• волшебный мешочек

• поднос

• набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)

• мыльные пузыри

• леечки, брызгалки

• иллюстрации драгоценных камней

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещён в закрытом контейнере, а пластмассовый на открытых полках и предназначен для самостоятельного пользования детьми. Центр расположен в непосредственной близости «Уголока природы»

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Строительный уголок хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

• конструкторы разного размера

• образцы построек различной сложности

• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных

• настольный конструктор (мелкий)

• напольный пластмассовый конструктор

• машинки, светофор

• разные виды мозаики

• лего

Данный центр расположен вблизи «Центра игры»,что позволяет использовать постройки в играх.

Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

При создании ППРС необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок.

В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения. Так же он содержит:

• макет проезжей части

• макет светофора, дорожных знаков

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации

• наглядно-дидактические пособия

- транспорт

• стенд «Пожарная безопасность для детей», стенд «Будьте осторожны на дорогах • иллюстрации по ОБЖ

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «Салон красоты», «магазин», «семья». В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка - маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе.

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят.

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага разной формы и цвета

• картон,

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• раскраски для девочек и мальчиков

• пластилин

• палитра

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

• Набор цветной бумаги

• Портреты детских писателей

• Биографии писателей

• Портреты русских художников

Большинство из перечисленных материалов размещено в специальном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:

• дымковская игрушка

• филимоновская народная игрушка

• хохлома

• городецкая роспись

• гжель

Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним.

Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей:

• мячи разных размеров по количеству детей

• обручи

• ленточк

• кегли

• мешочки для метания

• скакалки

• шарики пластмассовые

• дорожки массажные со следочками

• тоннель

• атрибутика к подвижным игр

• косички

• игра «рыбалка»

• иллюстрации с видами спорта

• игра «Поймай рыбку»

• кольцеброс

• ростомер

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Патриотический уголок»Наш край» способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Поможет попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право.

В центре размещены материалы:

• государственная символика родного города и России,

• флаг России,флаг Крыма,крымско- татарский флаг

• фотографии нашего город

• иллюстрации «Народы России»

• альбом «Моя маленькая родина»

• Глобус. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем.

В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.

Уголок дидактических игр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом. В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений здесь же создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• иллюстрации музыкальных инструментов

• портреты композиторов

• в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора• коллекция дисков со сказками

• карточки разных эмоций

Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используем во время режимных моментов.

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеются специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурныХ

Мы стараемся использовать современные информационно-технические технологии в учебно-воспитательном процессе. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.

В группе обеспечен свободный доступ воспитанникам к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Паспорт группы Паспорт группы № 10 «Аленький цветочек» Игровая зона № Наименование Кол. Шт. 1 Набор детской посуды 1 2 куклы 4 3 коляска 1 4 Набор овощей.

Паспорт группыПаспорт группы ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА) Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга,.

Паспорт группы ПАСПОРТ СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3 Воспитатели: Коробкина Елена Викторовна Давлатова Ирина Иосифовна Младший воспитатель: Симахина Марина.

Паспорт группы Дата начала функционирования группы «Русалочка» 1 сентября 2014 г. 1. Краткое описание группы «Русалочка» (Площадь, расположение, освещенность,.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...