Лучший педагог года

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» (1 фото)

Наталья Ротова
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»

униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Проект на тему:

«Птицы - наши друзья»

Подготовили воспитатели Ротова Н. А., Ткачук Г. Л. ,

музыкальный руководитель Никифорова Е. А.

Ст. Марьянская

2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Птицы – наши друзья».

Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

По срокам реализации: март-апрель 2017г.

Участники: Дети и родители средней группы, воспитатели: Ротова Н. А.,

Ткачук Г. Л., музыкальный руководитель: Никифорова Е. А.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?

Обоснование проблемы: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Цели:

1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;

2. Развивать интерес к жизни птиц;

3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам

ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать,

создать для них нужные условия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать

характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Объект исследования: живая природа (птицы).

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья!»

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

-приготовили оборудование для оформления экологической газеты о птицах нашего края;

-разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

Привлекли родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме, изготовлению поделок, скворечников.

2. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

2. Защита сообщений детьми о птицах.

Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т. д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.

3. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (воробьи, вороны, сойки, дятлы). В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

4. Практические (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми.

Ознакомление с природным окружением на тему: Птицы родного края. Конструирование на тему «Птица».

Рисование на тему «Воробушки».

Лепка на тему «Птицы на кормушке».

Аппликация «Скворцы прилетели».

Проведение эксперимента «Что дальше улетит?»

(бумага, ткань или птичье перо).

Проведение беседы «Птицы весну принесли», отгадывание загадок о птицах.

Чтение произведений Е. Чарушина «Воробей», В. Бианки «Игры и пляски», «Лесной хор», И. Сергеева «Сказка о соловье», А. Клыкова «Наш скворчик».

5. Акция «Скворечники для птиц».

6. Проведение игр «Найди свой домик», «Найди пару», «Перелёт птиц», «Раздели птиц на перелётных и зимующих».

7. Изготовление родителями и детьми поделок, скворечников. Дети принесли скворечники в детский сад, мы на своём участке повесили скворечники.

3. Заключительный этап.

Выпуск экологической газеты «Птицы нашего края».

Проведение экологического праздника «Птицы – наши друзья».

Изготовление пособия «Птицы прилетели».

Оформление выставки поделок и рисунков «Мои любимые птицы».

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились наблюдать за птицами.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

7. Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми в детском саду.

8. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.

Список литературы :

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012

Приложение 1.

БЕСЕДА НА ТЕМУ «Птицы весну принесли»

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование и материалы:

1. Разрезные картинки на тему «Птицы весной» (каждая картинка должна быть своего цвета);

2. Иллюстрация на тему «Птицы прилетели»;

Листы бумаги формата А3;

Краски, кисти для рисования.

Ход беседы: Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны- скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Рассматриваем скворечник.

Воспитатель: Что можно увидеть в скворечнике? (яйца, скворчат).

Но брать в руки нельзя. Этим вы погубите птенцов. А без птиц на Земле жить нельзя. Они приносят огромную пользу. Спасают растения от вредных насекомых, поедая их в большом количестве. Птицы украшают нашу природу.

Воспитатель: Вот еще загадки о птицах. Попробуйте их отгадать.

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей)

Показываем картинку.

Окраской- сероватая,

Повадка- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. (Ворона).

Показываем картинку.

Не сидит она на месте-

На хвосте разносит вести. (Сорока).

Показываем картинку.

Воспитатель:

- Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей)

-Чем питаются? (ответы детей)

-Как птицы заботятся о своем потомстве? (ответы детей)

-Как вы помогаете птицам? (ответы детей)

-Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

-Каких еще птиц вы знаете? (рассматриваем картинки)

Люди всегда заботятся о птицах. Зимой открывают птичьи столовые. Подкармливают их. Весной вывешивают скворечники- домики для скворцов. Мы тоже с вами в детском саду заботимся о птицах. А дома вы этим занимаетесь с родителями. Будем бережно относиться к природе. А птицы - часть природы.

Коллективная работа «Птицы весну принесли»

Приложение 2.

СТИХИ О ПТИЦАХ.

«Воробушек качаться захотел»

Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку — цинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь.

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май.

Ты воробушка, былинка, покачай!

(М. Познанская)

***

Еще о журавлях

Журавушки - журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки - журавли!

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты, где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну.

(Русская народная потешка)

«Перелетные скворцы»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки -

Черненькие перышки. (Е. Тараховская)

***

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)

***

Весна встала

И всю землю

От сна разбудила.

Украсила ее рястом,

Барвинком укрыла.

Жаворонок в поле чистом

С той землей встречается.

В роще трелью серебристой

Пташка заливается.

(По Т. Г. Шевченко)

***

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

А журавлик отвечает:

— Лучше нашей не бывает!

(Платон Воронько)

***

Травка зеленеет

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

(Л. Плещеев)

***

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный—

Всё вторит весело громам.

(Ф. Тютчев)

***

«Журавли»

Высоко летят над облаками

И курлычут журавли над нами.

Вдаль скользя по ветру легкой тенью,

Тают птицы в синеве осенней.

В путь не ближний провожать их выйдем, -

Им простор земли далёко виден:

Ленты рек, озер разливы…

«До свиданья, птицы, путь счастливый!»

Клином в небо поднялись высоко, -

Вольным воля на пути широком, -

И летят не только днем, а ночью,

Видел кто-то не во сне – воочию.

В звездном свете от земли не близко,

Появились вдруг на лунном диске.

И мерцали, шевеля крылами,

Журавли над спящими полями.

(А. Барто)

Приложение 3.

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -. (снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его. (скворец)

5. Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам - враг. (Грач)

6. Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку. ку-ку»? (Кукушка)

Приложение 4.

РАССКАЗЫ О ПТИЦАХ.

М. Пришвин «ПРИЛЁТ ЗЯБЛИКОВ»

От прилёта зябликов до кукушки проходит вся краса нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей неодетой берёзы.

За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми нам дорогими цветами земля/потрескаются смолистые почки на тополях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики, и тут прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: „Началась весна, какая прелесть. "

М. Пришвин «ЦВЕТУТ БЕРЁЗКИ»

Когда старые берёзы цветут и золотистые серёжки скрывают от нас наверху уже раскрытые маленькие листья, внизу на молодых везде видишь ярко - зелёные листики величиной с дождевую каплю, но всё-таки весь лес ещё серый или шоколадный — вот тогда встречается черёмуха и поражает: до чего же листья её на сером кажутся большими и яркими. Бутоны черёмухи уже готовы. Кукушка поёт самым сочным голосом. Соловей учится, настраивается. Чертова тёща, и та в это время очаровательна, потому что не поднялась ещё со своими колючками, а лежит на земле большой, красивой звездой. Из-под чёрной лесной воды выбиваются и тут же над водой раскрываются ядовито-жёлтые цветы.

В. Бианки «ЛЕСНОЙ ХОР»

На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики. Лают лисица и белая куропатка, кашляет козуля. Воет волк. Хохочет сова-неясыть. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них — барабан. А вместо палочек у них отличный крепкий нос.

Рыжая цапля - выпь ткнёт свой длинный клюв в воду да как дунет — бултыхнёт вода, по всему озеру гул, словно бык проревел.

А бекас - тот даже хвостом умудряется петь; взовьётся ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит — ни дать, ни взять, барашек блеет над лесом! Вот какой хор в лесу.

В. Бианки «ИГРЫ И ПЛЯСКИ»

Каждый празднует весну по-своему, но веселее всего смотреть на птиц. Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят на серёдку и начинают приплясывать. Сперва ничего — только подпрыгивают долгими ногами. Дальше - больше; пускаются в широкий пляс и такие коленца выкидывают, - помрёшь со смеху! И кружатся, и прыгают, и вприсядку - ну, точь-в-точь трепака откалывают на ходулях!

А у хищных птиц игры и пляски в воздухе. Особенно отличаются соколы. Они подымаются под самые облака и там показывают чудеса ловкости. То, разом сложив крылья, с головокружительной высоты камнем летят вниз. Над самой землёй раскинут крылья, широкий круг дадут и снова взмоют ввысь. То застынут высоко-высоко над землёй и висят с распростёртыми крыльями, как на ниточке подвешенные к облакам. То вдруг примутся кувыркаться в воздухе через голову, как настоящие небесные клоуны, турманом-турманом падают к земле, выкидывают „мёртвые петли", кружатся, крыльями плещут.

Приложение 5.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ.

Народные приметы

Весна, зажги снега, заиграй овражки!

Вода с гор потекла, весну принесла!

В марте курица напьётся из лужицы!

Апрель с водою — май с травою!

Аи-аи, месяц май: и тёпел, и холоден!

Народные загадки

1. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает — Когда это бывает?

2. Летит — молчит, сядет — молчит, а как умрет, так и заревёт.

3. Без рук, без топорёнка построена избёнка,

4. Не зверь, не птица — нос, как спица.

5. Синенька шуба покрыла весь мир.

6. На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать.

Народные пословицы

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Журавль летит высоко, видит далеко.

3. Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

4. Воробей мал, да удал.

5. Где воробью ни летать, а всё дома ночевать.

6. Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

Приложение 6.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая игра «ПТИЧКИ И ВЕТЕР»

Маленькие птички, (большие пальцы обеих рук сцеплены,

изображая крылья птиц)

Птички-невелички, (машем руками, как крылышками)

По лесу летают,

Песни распевают. (кисти рук имитируют открытые клювики птиц)

Буйный ветер налетел, (выполняем волнообразные движения запястьями)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (сводим кисти рук вместе, образуем кокон)

Там не тронет их никто. («грозим» указательными пальцами обеих рук)

Пальчиковая игра «ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна, («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца)

Пальчиковая игра «ЧЕТЫРЕ ЦАПЛИ»

Четыре длинных цапли шагать руками в воздухе

Выходят на охоту, руки «клювиками»

А дождик по болоту стаккато в воздухе

Кап, кап, кап. пальцами по ладони

Идут четыре цапли шагать руками в воздухе

И стряхивают капли, «стряхивать» с себя

А клювы звонко щелкают раскрывать и закрывать «клювики»

Цап, цап, цап! щелчки.

Пальчиковая игра «ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

Пальчиковая игра «КАП, КАП, КАП»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев).

Пальчиковая игра «ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)

Приложение 7.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений,

ориентировку в пространстве.

- Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" -

«Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки».

В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

«Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

— Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:

— Серый волк под горой!

— Что он там делает?

— Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

«Скворцы и кошка»

Выбирается 6—8 детей – «скворцов», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5—6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по два «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике», в котором может находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется.

Публикации по теме:

«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть фото-отчёт проекта о насекомых в нашей группе. Целью денного проекта является знакомство детей.

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы»Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы» Фотоотчет проекта «Наши друзья – зимующие птицы» Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Болгова Алла В феврале 2017г в детском саду «Солнышко».

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое»Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое» Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 09:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД