Лучший педагог года

Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»

Адлова Гульмира Рашидовна
Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»

Паспорт проект «Лето красное – безопасное»

Цель проекта :

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

Публикация «Паспорт проекта „Лето красное — безопасное“» размещена в разделах

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;

Вид проекта : творческо-игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта : дети разновозрастных групп, воспитатели, специалисты, технический персонал детского сада.

Работа с воспитанниками: проведение непосредственно образовательной деятельности, беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, развлечения, творческие задания, чтение художественной литературы, игры тренинги, тренировочная эвакуация, встреча с сотрудниками ГИБДД.

Работа с родителями: были проведены консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.

Тема №1

«Незнакомые люди»

Беседа «Встреча с незнакомцем»

Цели:

- развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;

- учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»

Цель:

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».

Материалы и оборудование: мяч, фишки черного и белого цветов.

Описание игры. Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, доктор, бабушка, милиционер, подружка, соседка, сестра, сестра мамы и др.». Дети, если это близкий человек или знакомый, поднимают белую фишку, если чужой – черную. При этом они объясняют свои действия.

Чтение художественной литературы

Цели:

- разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснять, как бы дети поступили в таких ситуациях.

Материалы и оборудование: сказка «Колобок» (младшая группа, «Волк и семеро козлят» (средняя группа, «Красная шапочка» (старшая подготовительная группа).

Игра тренинг «Встреча с незнакомцем»

Цели:

- учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить

избегать их.

- обучать детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, не

подаваться уговорам, не обольщаться на красивые игрушки, не садится в чужие машины.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель:

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: обручи, игрушки (машинка, кукла, кубики и т. п.).

Описание игры. На палу распложены 3-4 обруча, в центре которых находится одна любая игрушка. Вокруг обруча встают по 5 детей – это их «дома». Под музыку дети бегают по залу, выполняют определенные движения. С окончанием музыки им необходимо быстро вернуться в свой «дом». Предметы в обручах можно менять местами.

Тема №2

«Внимание – дорога»

Беседа «Где и как можно играть»

Цель:

- расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе.

Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.

Чтение художественной литературы

Цели:

- продолжать знакомить с правилами ПДД;

- расширять интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная улица», стихи о транспорте.

Практическое занятие на макете города

Цель:

- закреплять знания ПДД.

Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.

Подвижная игра «Водитель»

Цели:

- закреплять знания о работе полицейского;

-учить выполнять взятую на себя роль;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью «полиция», фуражка, свисток, игрушечный жезл инструктора ДПС, телефон, дорожные знаки, рация, игрушечные машины разного назначения.

Развлечение «Петрушка на улице»

Цели:

- развивать интерес к различным формам представлений;

- систематизировать знания о ПДД.

Материалы и оборудование: персонаж петрушки, карточки с дорожными знаками, инспектор ДПС, игрушечный жезл инструктора ДПС,

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Цели:

-познакомить детей с патрульно-постовой машиной ГИБДД;

- познакомить с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины;

- объяснить значение радио - передачей внутри машины.

Тема №3

"Пожар"

Беседа "Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем"

Цели:

- расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;

- учить вызывать пожарных.

Материалы и оборудование: плакат "Правила поведения при пожаре для детей

Непосредственная образовательная деятельность

"Берегите себя"

Цели:

- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;

- развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

- учить пользоваться телефоном службы спасения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.

Сюжетно-ролевая игра "Юные пожарные"

Цели:

- закреплять знания о работе пожарных;

-учить выполнять взятую на себя роль;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью "01", каски, игрушки - инструменты, огнетушители, кубики, шланги, лопаты, ведро, рация, игрушечные машины разного назначения.

Творческое задание

Изобразительная деятельность на тему "Пожар - это опасно"

Цели:

- формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций;

- учить располагать на всем листе, аккуратно пользоваться красками, придавать рисунку разные оттенки.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, фломастеры, нетрадиционный материал: восковые мелки, свечи, уголь, ватные палочки, шаблоны и трафареты.

Тренировочная эвакуация.

Очаг возгорания на кухне (1 этаже)

Цели:

- научить детей быстрой эвакуации при условной опасности;

- условное оказание первой медицинской помощи;

- умение пользоваться подручными защитными средствами от дыма.

Тема №4

«Азбука безопасности дома»

Беседа «Опасные забавы» («Запомните, дети: таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «А у нас дома – газ» и др.)

Цель:

- объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

Материалы и оборудование. Т. А. Шарыгина «Основы безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность

«Береги себя»

Цели:

- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;

- расширять умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

- учить пользоваться телефоном службы спасения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.

Развивающая игра на тему «Опасность в доме»

Цели:

- знакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать;

- развивать внимание, речь.

Материалы и оборудование: настольная игра «Будь осторожен»

Игра «Загадка – отгадка»

Цели:

- развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;

- активизировать в речи слова - названия электроприборов.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций на тему «Бытовые электроприборы».

Опыт с водой

Цель:

- учить детей распознавать степень загрязнения воды с помощью микроскопа, лупы, ваты.

Материалы и оборудование: белый медицинский халат, колпак, микроскоп, лупа, вата, стерильное стекло, медицинская груша, колбочки.

Публикации по теме:

Формирование ОБЖ у дошкольников посредством проектной деятельности взрослых и детей «Берегись бед пока их нет» Комплексно-тематический проект на 6 месяцев: «Берегись бед пока их нет». Актуальность проблемы: Формирование у дошкольников навыков безопасного.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»
Опубликовано: 30 января 2014 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД