Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»

Адлова Гульмира Рашидовна
Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»

Паспорт проект «Лето красное – безопасное»

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети разновозрастных групп, воспитатели, специалисты, технический персонал детского сада.

Работа с воспитанниками: проведение непосредственно образовательной деятельности, беседы, подвижные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры, развлечения, творческие задания, чтение художественной литературы, игры тренинги, тренировочная эвакуация, встреча с сотрудниками ГИБДД.

Работа с родителями: были проведены консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.

Тема №1

«Незнакомые люди»

Беседа «Встреча с незнакомцем»

Цели:

- развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;

- учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»

Цель:

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».

Материалы и оборудование: мяч, фишки черного и белого цветов.

Описание игры. Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, доктор, бабушка, милиционер, подружка, соседка, сестра, сестра мамы и др.». Дети, если это близкий человек или знакомый, поднимают белую фишку, если чужой – черную. При этом они объясняют свои действия.

Чтение художественной литературы

Цели:

- разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснять, как бы дети поступили в таких ситуациях.

Материалы и оборудование: сказка «Колобок» (младшая группа, «Волк и семеро козлят» (средняя группа, «Красная шапочка» (старшая подготовительная группа).

Игра тренинг «Встреча с незнакомцем»

Цели:

- учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить

избегать их.

- обучать детей не вступать в контакт с незнакомыми людьми, не

подаваться уговорам, не обольщаться на красивые игрушки, не садится в чужие машины.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель:

- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: обручи, игрушки (машинка, кукла, кубики и т. п.).

Описание игры. На палу распложены 3-4 обруча, в центре которых находится одна любая игрушка. Вокруг обруча встают по 5 детей – это их «дома». Под музыку дети бегают по залу, выполняют определенные движения. С окончанием музыки им необходимо быстро вернуться в свой «дом». Предметы в обручах можно менять местами.

Тема №2

«Внимание – дорога»

Беседа «Где и как можно играть»

Цель:

- расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе.

Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.

Чтение художественной литературы

Цели:

- продолжать знакомить с правилами ПДД;

- расширять интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная улица», стихи о транспорте.

Практическое занятие на макете города

Цель:

- закреплять знания ПДД.

Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.

Подвижная игра «Водитель»

Цели:

- закреплять знания о работе полицейского;

-учить выполнять взятую на себя роль;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью «полиция», фуражка, свисток, игрушечный жезл инструктора ДПС, телефон, дорожные знаки, рация, игрушечные машины разного назначения.

Развлечение «Петрушка на улице»

Цели:

- развивать интерес к различным формам представлений;

- систематизировать знания о ПДД.

Материалы и оборудование: персонаж петрушки, карточки с дорожными знаками, инспектор ДПС, игрушечный жезл инструктора ДПС,

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Цели:

-познакомить детей с патрульно-постовой машиной ГИБДД;

- познакомить с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины;

- объяснить значение радио - передачей внутри машины.

Тема №3

"Пожар"

Беседа "Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем"

Цели:

- расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;

- учить вызывать пожарных.

Материалы и оборудование: плакат "Правила поведения при пожаре для детей

Непосредственная образовательная деятельность

"Берегите себя"

Цели:

- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;

- развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

- учить пользоваться телефоном службы спасения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.

Сюжетно-ролевая игра "Юные пожарные"

Цели:

- закреплять знания о работе пожарных;

-учить выполнять взятую на себя роль;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: жилеты с надписью "01", каски, игрушки - инструменты, огнетушители, кубики, шланги, лопаты, ведро, рация, игрушечные машины разного назначения.

Творческое задание

Изобразительная деятельность на тему "Пожар - это опасно"

Цели:

- формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций;

- учить располагать на всем листе, аккуратно пользоваться красками, придавать рисунку разные оттенки.

Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода, фломастеры, нетрадиционный материал: восковые мелки, свечи, уголь, ватные палочки, шаблоны и трафареты.

Тренировочная эвакуация.

Очаг возгорания на кухне (1 этаже)

Цели:

- научить детей быстрой эвакуации при условной опасности;

- условное оказание первой медицинской помощи;

- умение пользоваться подручными защитными средствами от дыма.

Тема №4

«Азбука безопасности дома»

Беседа «Опасные забавы» («Запомните, дети: таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «А у нас дома – газ» и др.)

Цель:

- объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

Материалы и оборудование. Т. А. Шарыгина «Основы безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность

«Береги себя»

Цели:

- расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;

- расширять умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности;

- учить пользоваться телефоном службы спасения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники; телефон.

Развивающая игра на тему «Опасность в доме»

Цели:

- знакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать;

- развивать внимание, речь.

Материалы и оборудование: настольная игра «Будь осторожен»

Игра «Загадка – отгадка»

Цели:

- развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;

- активизировать в речи слова - названия электроприборов.

Материалы и оборудование: набор иллюстраций на тему «Бытовые электроприборы».

Опыт с водой

Цель:

- учить детей распознавать степень загрязнения воды с помощью микроскопа, лупы, ваты.

Материалы и оборудование: белый медицинский халат, колпак, микроскоп, лупа, вата, стерильное стекло, медицинская груша, колбочки.

Публикации по теме:

Формирование ОБЖ у дошкольников посредством проектной деятельности взрослых и детей «Берегись бед пока их нет» Комплексно-тематический проект на 6 месяцев: «Берегись бед пока их нет». Актуальность проблемы: Формирование у дошкольников навыков безопасного.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лето красное — безопасное»
Опубликовано: 30 января 2014 в 23:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...