Папки-передвижки

Паспорт проекта «Такие разные вещи могут быть вместе»

Светлана Рязанова
Паспорт проекта «Такие разные вещи могут быть вместе»

Тема проекта: «Такие разные вещи могут быть вместе» или «Времена года». Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: помочь новенькой девочке адаптироваться в новой группе, с новыми детьми, познакомить ребенка с разными техниками выполнения аппликации. Учить детей самостоятельно принимать решения, но в тоже время взаимодействовать при решении общей задачи (цель взрослого)

Задачи проекта:

1. Ознакомить детей с техникой работы с бросовым материалом.

2. Развивать:

-творческие способности, фантазию, воображение через музыку, театрализацию, экологию, дидактические игры, изобразительные средства

Публикация «Паспорт проекта „Такие разные вещи могут быть вместе“» размещена в разделах

- речь детей, активизируя и пополняя словарный запас.

- мелкую моторику.

3. Развивать коммуникативные навыки, воспитывать толерантность через сотрудничество и сотворчество детей при создании коллективной композиции.

4. Способствовать эмоционально-комфортному настроению детей в группе.

5. Заинтересовывать детей в охране окружающей среды.

6. Способствовать коррекции поведения гиперактивных детей путем вовлечения их в решение творческих задач и с помощью авторской разработки выполнения аппликации.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Сроки реализации: 2 недели.

Результат: создание панно «Времена года».

ПЛАН-СХЕМА реализации проекта

Этап 1. 1этап подготовительный (2 недели)

Основные направления реализации проекта

Чтение рассказа «Четыре желания».

Беседа о временах года, о главных особенностях и красоте. Беседа об основных цветах каждого времени года. Рассматривание иллюстраций о временах года Дидактические игры «На что похоже», «Разложи по цвету», «Дорисуй», «Снеговики». «Я -осень», «Собери букет», «Видящие ручки». Игры на развитие тактильных ощущений. Игры – эксперименты по экологии «Как звучит природа».

Хороводная игра «Заинька». Работа с детьми по вырезанию ладошек из желтой бумаги.

Репетиция сюрпризного момента с новенькой девочкой.

Беседа с детьми о вреде мусора для окружающей среды.

Тонирование ватмана для панно с участием детей группы.

Материалы и средства Иллюстрации с изображением разных времен года.

Беседа о каждом времени года с выявлением характерных особенностей цвета. Авторские дидактические игры. Аудиокассета «Звуки леса». Вырезанные ладошки. Бросовый материал для изготовления аппликаций.

Скатывание ватных жгутиков для аппликации.

Этап 2. Основной (1-ая половина дня)

Основные направления реализации проекта. Рассматривание иллюстраций по временам года. Называние детьми основного цвета каждого времени года. Найти, что объединяет каждое время года. Провести параллель между теплом солнца и теплом человеческих отношений. Сюрпризный момент: приход новенькой девочки. Хороводная игра «Заинька» для создания эмоционально-комфортного пребывания детей в группе. Проведение дидактических авторских игр с использованием бросового материала с целью показать новой девочке, как можно использовать бросовый материал. Рассматривание предлагаемого материала для выполнения работы и рассуждения детей, что на что похоже, воспоминания детей о выполненных ранее работах. Приобщать новенькую девочку к выполнению общей работы.

Материалы и средства Звучит аудиокассета «Звуки леса». Иллюстрации с изображением разных времен года.

Дидактические игры «Волшебные камушки», «Иней», «Разноцветные бусины».

Материалы для создания панно (цветной картон, клей, бумажная тарелка, серый полиэтиленовый пакет, ножницы, пенопласт, фантики, ватные жгутики, акварельные краски, кисточка).

3 этап. Заключительный (1-ая половина дня)

Основные направления реализации проекта. Рассматривание панно всеми детьми,

Выражение радости и удовольствия всеми детьми от проделанной работы.

У новенькой девочки возникла уверенность в себе, так как работа получилась и она выполняла её вместе со всеми.

Рассуждения детей о том, как нужно защищать окружающую среду.

Оценка своей работы и работы товарища.

Материалы и средства Аудиокассета «Звуки леса».

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

«Такие разные вещи могут быть вместе» или «Времена года».

Воспитателя ГДОУ № 10 Московского района Санкт – Петербурга

Рязанова Светлана Евгеньевна. Начат 4.02.14 г. Закончен 17.02.14 г.

1 этап разработка проекта.

Постановка цели, определение продукта проекта.

Создание игровой мотивации

Взрослый Создать ситуацию, требующую доброжелательного отношения друг к другу, вызвать у детей желание помочь другому (в общении, в работе).

Дети Желание познакомиться с новым человеком, показать свои навыки, поделиться опытом.

Введение в проблемную ситуацию

Взрослый Появление в группе нового ребенка в уже сложившемся детском коллективе - сложный период адаптации как в отношениях с детьми, так и со взрослыми. Новый ребенок незнаком с теми формами работы и общения, которые приняты в группе.

Дети Как себя вести с новым человеком, дети присматриваются к нему.

Формулировка проблемы, цели

Взрослый На доступном уровне объяснить детям понятие «толерантность».

Дети Из–за недостатка лексических знаний, маленького словарного запаса сложность в формулировке цели.

Формулировка задач

Взрослый Заинтересовать детей в работе с необычным материалом

Дети Сконцентрировать внимание, чтобы правильно использовать полученные знания и материал для работы.

Планирование деятельности

Взрослый Успеть за короткий промежуток времени разобрать ситуацию с разных сторон

Дети Соблюдение последовательности в выполнении работы.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Проведение мероприятий по реализации проекта

Поиск информации

ВЗРОСЛЫЙ Использовались авторские методики для повышения у детей интереса к решению поставленной задачи

ДЕТИ Применять полученные ранее знания в заданной ситуации, способность в их классификации.

Подбор средств реализации проекта

ВЗРОСЛЫЙ Подбор материала, предназначенного для детского восприятия по толерантности и охране окружающей среды

ДЕТИ Проблема выбора. Трудность остановить свой выбор на чем-то одном.

Взаимодействие между участниками проекта

ВЗРОСЛЫЙ Проследить за перемещением детей по группе и безопасным обращением с инструментами и материалами.

ДЕТИ Все дети хотели участвовать во всех видах работ. Ладили друг с другом, оказывали помощь друг другу. Новая девочка легко вошла в коллектив.

Организация поисков, творческой деятельности

ВЗРОСЛЫЙ Занятие было перенасыщено материалами для работы.

ДЕТИ Поскольку детям был предоставлен разнообразный выбор материалов, они растерялись, и хотели работать со всеми материалами сразу. Некоторые дети испытывали трудность в правильном выборе материалов.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов (что получилось или не получилось? Почему)

ВЗРОСЛЫЙ Получилось все задуманное. Опасение, что занятие перенасыщено игровыми моментами, не оправдалось. Т. к. игры были по 3-4 мин, были правильно отобраны и естественным образом входили в само занятие. Знакомство нового ребенка с коллективом прошло легко благодаря большому количеству игр на занятии и дружеской атмосфере, возникшей в ходе занятия.

ДЕТИ Дети получили удовольствие от работы, несмотря на перенасыщение предложенных материалов.

Знакомство нового ребенка с коллективом прошло легко благодаря большому количеству игр на занятии и дружеской атмосфере, возникшей в ходе занятия.

Презентация продуктов деятельности

ВЗРОСЛЫЙ Панно, созданное во время занятия, заняло свое место в группе. Детям было предложено рассмотреть его, потрогать, поделиться своими впечатлениями.

ДЕТИ Панно было рассмотрено детьми. Дети трогали панно и называли времена года, используя тактильные ощущения. Высказывали свое мнение.

Вывод: данное занятие позволило понять, что к работе такого плана нужно подходить хорошо подготовленному педагогу, потому что здесь рассматривается одна проблема с абсолютных разных сторон. Это, может быть, итоговое занятие для закрепления какой - либо темы или вида деятельности детей. Стало ясно, что при коллективной работе детям проще общаться и делиться опытом. В тоже время, такое занятие требует от воспитателя повышенного внимания, т. к. дети много свободно двигаются по группе, как в процессе игры, так и в процессе выполнения работы.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Такие разные вещи могут быть вместе»
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД