МААМ-картинки

Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»

Светлана Борисовна Бубнова
Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»

Гипотеза: дети мало знают о пользе и применении картофеля.

Цель: познакомить детей с историей происхождения картофеля, приемах его возделывания, пользе как продукта питания, средства лечения некоторых заболеваний с помощью картофеля.

Вид:

-Коллективная работа

-Поисково-исследовательский

-Одновозрастной

-Долгосрочный (9 месяцев)

План проведения проекта:

1 этап (копилка – накопление информации по изучаемой теме):

Публикация «Паспорт проекта „Чудо-плод картошка“» размещена в разделах

-Беседа с детьми «Что мы знаем о картофеле» (кто, когда, откуда и зачем завез картофель в Россию; где можно увидеть картофель; что общего между картофелинами и чем они отличаются; что полезного и вредного в картофеле; как и где его выращивают; в каком виде люди употребляют картофель в пищу; как еще можно его использовать).

-Попросить родителей принести по одной картофелине разных сортов.

-Рассказ воспитателя «Откуда появился картофель?»

-Исследование картофеля по 18 именам признаков (цвет, форма, размер, количество, части, изменение во времени, звук, запах, температура, вес, влажность, поверхность объекта, материал, место, ориентация в пространстве, действия, вкус, уровень проявления свойств).

-Поиск и сбор материала родителями для сборника «Удивительная картошка» (пословицы, поговорки, сказки, загадки, частушки, стихи о картофеле).

-Опыты с картофелем: выделение крахмала; выращивание картофеля в зимнем огороде; рассматривание картофеля и его ростков через лупу и микроскоп.

-Подборка родителями фотографий на тему: «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля».

-Привлечение родителей к пополнению сборника рецептов, интересных фактов о картофеле.

2 этап (картотека – систематизация полученных детьми знаний по теме на основе методов ТРИЗ-РТВ):

-Системный оператор «Картошечка»

-Классификация корнеплодов по форме, цвету, вкусу, особенностям строения, способам размножения на основе морфологической таблицы (по вертикали закладываются свойства корнеплодов, по горизонтали – овощи).

-Д/и «Хорошо-плохо» (количество употребляемого картофеля в пищу; посадка картофеля на дачном участке).

-Классификация сортов картофеля по структурному подходу (столовые, технические, кормовые, универсальные).

3 этап: «Модель».

Модель применения картофеля человеком:

Вместе с детьми изготовить модель применения картофеля человеком в виде морфологической таблицы, в которой по горизонтали расположить четыре колонки: сырые клубни картофеля, вареный картофель, стебли картофеля, цветки картофеля; по вертикали - две колонки: взрослые, дети.

4 этап: «Продукт»

-Изготовление книги кулинарных рецептов «Картофель на нашем столе».

-Изготовление книжек-малышек на тему: «Что мы знаем о картошке» с рисунками, коллажами, аппликацией по теме.

-Оформление фотовыставки «Как мы выращивали и собирали урожай картофеля» (привлечение родителей).

-Выпуск книги о лечебных свойствах картофеля.

-Изготовление куклы-картошки для настольного театра.

-Оформление альбома «Интересные факты о картофеле».

-Составление сценария детского спектакля «Картофельная царица».

-Составление рассказов, сказок, лимериков о картофеле.

-Создание трафаретов из картофеля для рисования.

-Украшение группы и музыкального зала поделками из картофеля.

-Изготовление детьми шапочек к спектаклю.

-Разучивание частушек, песен, стихов о картошке.

5 этап: «Презентация»

Праздник картошки с проведением дегустации блюд из картофеля, приготовленных детьми, а так же родителями.

6 этап: дальнейшее использование.

-Показ детям средних групп спектакля «Картофельная царица».

-Использование фрагментов спектакля вместе с музыкальными номерами на утренниках и развлечениях.

-Включение в портфолио каждого воспитанника фотографий, рисунков, иллюстрирующих участие ребенка в проектной деятельности.

-Оформление газеты с фотографиями всех этапов деятельности по проекту, с вынесением благодарности детям и родителям.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год».Выставка поделок из картофеля «Если есть картошка в доме — сытым будешь круглый год». Уважаемые коллеги! В прошлом году мы с детьми подготовительной группы провели большую работу по выращиванию картофеля разными способами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чудо-плод картошка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД