Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

Название проекта: «Почта»

Актуальность:

Современные дети мало знакомы с работой почты и трудом почтовых работников. Не смотря на развитие интернета и сотовой связи, почта и сегодня остается незаменимым помощником человека. Работа почтальона и почтовых служащих востребована и необходима и в наши дни.

Наш проект направлен на расширение знаний детей о почте и ее значении для человека.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 10 – 24 ноября 2017.

Цель проекта: Расширить представления детей о почте, ее значении для человека.

Задачи:

• Расширить представления детей о работе почты.

• Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.

• Познакомить с алгоритмом написания письма и правилами подписания конверта.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о почте и профессии почтальона.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных способностей, исследовательских умений.

Повышение речевых компетенций.

Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание условий для исследовательской и творческой деятельности детей.

Для родителей:

Посещение с детьми почтового отделения; рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Предполагаемый продукт проекта:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Открытие почтового отделения в группе.

Коллективная работа «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история».

Фотоотчет о проекте.

Реализация проекта:

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о почте и профессии почтальона).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Информирование родителей о проведении проекта и его целях.

Деятельность детей:

Рассматривание почтовых открыток, конвертов, газет и журналов.

Деятельность родителей:

Подготовка писем и открыток из семейного архива для рассматривания и чтения вместе с детьми.

Погружение в тему проекта

Создание проблемной ситуации

Сообщение детям о том, что 18 ноября – день рождения Деда Мороза. В этот день Дед Мороз получает много поздравлений и подарков от детей и взрослых нашей страны.

Дети предлагают поздравить Деда Мороза с днем рождения.

- Как это сделать?

- Позвонить, послать SMS.

- Но мы не знаем номер телефона.

- Можно Деду Морозу написать письмо.

Дети составляют письмо Деду Морозу, шлют ему свои поздравления.

Письмо написано.

- Что делать дальше? Как письмо попадет к Деду Морозу?

Пути решения проблемы:

Спросить у воспитателей, родителей.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

НОД: «Письмо Деду Морозу».

Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне…»; «История развития почты».

Рассматривание фотоиллюстраций на тему проекта.

Фотовыставка «Честь и слава почтальонам…» (памятники почтальону).

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», лабиринты.

Показ мультфильма «Как работает почта».

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Профессии», «Профессии - 2».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Организация выставки книг о почте.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях - «Куда летит почтовый голубь или История почты» (энциклопедия для детей и родителей); М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма»; «Профессии» (энциклопедия в картинках для детей).

Чтение: С. Маршак «Почта»; Ю. Кушак «Почтовая история»; О. Корниенко «Воздушный почтальон»; К. Ушинский «Сумка почтальона»; Р. Киплинг «Как было написано первое письмо».

Работа с Поэтической копилкой: картотека стихов о почте.

Составление картотеки загадок о почте, почтальоне, почтовых атрибутах.

Развитие речи

Беседа: «Что я видел на почте».

Активизация словаря детей: почта, конверт, открытка, посылка, бандероль, телеграмма; профессии – почтальон, оператор почтового отделения, сортировщик почтового груза, водитель.

Дидактические игры: «Почтальон принес открытку», «Чего не стало?».

Пальчиковые игры и физкультминутки: «Что принес нам почтальон», «Такие разные дела».

Художественно-эстетическое развитие

НОД: «Почтовая машина» (оригами).

Выставка «Почтовая открытка».

Изготовление конвертов и открыток для сюжетно-ролевой игры.

Игры со строительным конструктором «Здание почты».

Выполнение коллективной работы «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», эстафета «Передай письмо».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Как написать письмо другу».

Сюжетно-ролевые игры: «Почта. Отправь письмо», «Почтальон принес письмо», «Телеграф».

Обсуждение пословиц и поговорок о труде.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».

Совместная деятельность родителей и детей

Посещение почтового отделения. Рассматривание и чтение писем и открыток из семейного архива.

Ш. Заключительный этап

Открытие почтового отделения в группе (сюжетно-ролевая игра «Почта»).

Оформление выставки «Почтовая история» по стихотворению Ю. Кушака «Почтовая история» (коллективная работа детей).

Оформление фотоотчета о проекте.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»

Литература к проекту «Почта»

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Пегов М. Почта от наскального рисунка до электронного письма. – М.: Издательский дом «Фома», 2013.

4. Профессии. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей. – М.: ЗАО РОСМЭН, 2014.

5. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год. Название проекта:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:15
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...