Папки-передвижки

Паспорт проекта «Дымковская игрушка»

Галина Макеева
Паспорт проекта «Дымковская игрушка»

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории

Участники проекта : воспитанники старшей-логопедической группы «Рыбка», родители воспитанников, воспитатель

Срок реализации: со 2-12 февраля 2015 года

Проблемный вопрос:

Что такое народная глиняная игрушка? Как можно использовать поделки, изготовленные детьми по мотивам дымковской игрушки?

Цель проекта :

Публикация «Паспорт проекта „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- познакомить детей с историей дымковской игрушки;

- сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;

- продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества,

- прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Ожидаемый результат:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Необходимое оборудование:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»

6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

Этапы проведения проекта :

1 этап — Подготовительный

Принимают задачи.

Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Оказывают помощь детям в изготовлении поделок по просьбе детей, выполняют домашние задания,

Организует работу через НОД с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта.

Формируют компетенции. Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Основные направления работы с детьми:

февраль

1 неделя

2 неделя

- Беседа: «Что такое Дымковская игрушка»

- Рассматривание Дымковских игрушек

-Вопросы-ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»

-Релаксационное упражнение»Цветок добра»

- Игра «Дымковское лото»

- Лепка из глины «Дымковская игрушка»?

- Составь узор по мотивам Дымковских мастеров (раскрась Дымковскую игрушку)

- Игра «Найди нужный элемент»

- Рисование «Дымковская лошадка»

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове, русских потешек;

-Защита проекта детьми «Доброму все друзья»

-Театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек);

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители — самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

- анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?»;

- беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка;

- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;

-презентация проекта «Дымковская игрушка», мини-концерт с использованием инсценировок потешек;

- подбор информации о народном промысле Дымково;

- совместное творчество- выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках;

Предполагаемые результаты:

- В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать элементы росписи, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Заключительное слово:

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева - шедевры красоты.

Из глины. пластилина и бумаги.

Как в сказке, чудеса творим и мы.

Я прикасаюсь к вещи осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно,

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья-

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Наш мир спасет истоков красота!

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «Месячник культуры общения» Цель проекта: повышение культуры общения сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, воспитанников через организацию мероприятий по повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД