Папки-передвижки

Паспорт проекта «Как человек научился летать» (3 фото)

Елена Моисеенко
Паспорт проекта «Как человек научился летать»

Уважаемые коллеги!Этот проект мы проводили в 2011 году, к 50-летию первого полета человека в космос, защищали его на конкурсе (городской тур)" Я- исследователь".

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : около 2 месяцев.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы МоисеенкоЕ. Р., родители воспитанников.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Паспорт проекта „Как человек научился летать“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в этом году празднуется 50 лет с момента первого полета человека в космос. Дети задают много вопросов, о том, как это происходило, о работе космонавтов, о космосе. Недостаточные знания по данной теме будоражат детскую фантазию. Чтобы прояснить все непонятное, решено было организовать этот проект.

Цели проекта : формировать интерес к истории развития воздухоплавания и освоения космоса; направить деятельность дошкольников на получение знаний на данную тему.

Задачи проекта.

1. Обобщить знания детей о разнообразии летательных аппаратов, их значении для человека, истории развития воздухоплавания, авиации и освоении космоса.

1. Систематизировать знания детей, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей.

2. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

3. Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и моделированию, речевому планированию.

4. Активизировать личностную позицию ребенка.

Предполагаемый результат.

1. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания, освоении космоса, их значении для человека.

2. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.

3. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.

4. Дети повысят уровень самооценки.

5. Воспитание патриотических чувств (гордость за моменты истории нашей страны).

Продукт проектной деятельности.

Альбомы «Летательные аппараты», «История развития воздухоплавания», творческие работы детей, модели летательных аппаратов и космических кораблей будущего, фотографии, мультимедийная презентация, доклад.

Роль родителей в реализации проекта.

- сбор энциклопедий, книг, информации по теме;

- совместное с детьми моделирование летательных аппаратов, космических кораблей будущего.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

Как человек научился летать?

Проблемные вопросы:

Зачем человеку летать?

Может ли человек летать сам?

Зачем человеку нужно покорять космос?

Учебные вопросы:

Почему летают птицы?

Что помогает человеку летать?

Какие бывают летательные аппараты?

Для чего они нужны человеку?

Что делают космонавты на космической станции?

План проведения проекта.

1 этап. Введение в проект.

- определение темы проекта, его цели и задач;

- определение триады вопросов;

- работа педагога: обсуждение плана проекта с родителями

2 этап. Подготовка к проведению проекта.

- составление плана работы над проектом;

- поиск информации, ее обработка;

- контроль над выполнением работы на каждом этапе.

3 этап. Выполнение проекта.

- беседы с детьми, рассказы воспитателя;

- проведение опытов;

- просмотр мультфильмов;

- оформление выставок моделей, рисунков;

- оформление иллюстративного материала;

- разработка эскиза космического корабля, сюжета творческой игры «Космонавты»;

- помощь участникам, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль руководителя.

4 этап. Защита проекта.

- подготовка детей к защите проекта, формулированию вывода;

- проведение детьми публичной защиты проекта;

- участие педагога и детей в общем обсуждении.

Средства реализации проекта.

1. Наблюдение за птицами. Как летают птицы? Что им помогает летать?

2. Знакомство с древним мифом о Дедале и Икаре.

3. Рассказ воспитателя о первых летательных аппаратах, истории их развития, беседы с детьми по теме.

4. Создание альбомов с изображением разных летательных аппаратов, историей воздухоплавания.

5. Проведение опытов:

- с листом бумаги и шариком из металла;

- с бумажной змейкой и лампой:

- с воздушными шарами;

- с парашютом.

6. Просмотр мультфильмов: «Воздушное путешествие (по Н. Носову, «Звездные собаки Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».

7. Рисование и аппликация на тему:

«Коротышки летят на воздушном шаре»

«Как помогают человеку летательные аппараты»

«Космонавты работают в космосе».

8. Изготовление модели воздушного шара, сбор моделей летательных аппаратов из различных конструкторов.

9. Изготовление моделей космических кораблей будущего с помощью родителей и их презентация.

10. Оформление выставок.

11. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Собери пазл».

11. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты» (космического корабля, эмблем космонавтов, передающих устройств и др.).

12. Пробная презентация для детей старших групп д/сада.

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.

2. Гонтарук Т. И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос. - М. : Издательство АСТ, 2000.

3. Зигуненко С. Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.

4. Кацаф А. Самолеты. – СПб. : «БКК», 2009.

5. Леонович А. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. - М. : Издательство АСТ, 2000.

6. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М. : «Лист», 1999.

7. План-программа педагогического процесса в детском саду. Сост. Гончарова Н. В. –СПб. : Детство-Пресс, 2000.

8. Ссылки

https://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко. Как люди научились летать.

https://ru.wikipedia.org

9. Энциклопедия для дошкольников.

Паспорт проекта «Как человек научился летать»
Фото «Как человек научился летать»
Паспорт проекта - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Галилейчики спешат на помощь» Уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию экологический проект реализован в рамках Областной интеллектуально-творческой игры "ЭкоКолобок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Как человек научился летать»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:33
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД