Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»

Виктория Иванкина (Сальникова)
Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»

Паспорт проекта

«Лекарственные растения на нашем окне»

1. Название проекта: «Лекарственные растения на нашем окне».

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный) с элементами исследования.

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, медицинский работник).

5. Актуальность проблемы: во время утреннего дежурства дети задавали различные вопросы: «Для чего нужны комнатные растения?», «Зачем мы выращиваем в группе цветы?», «Что нужно делать, чтобы цветочки подольше цвели?» и т. д. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о комнатных растениях, а тем более об их пользе для здоровья человека очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли комнатные растения? Какие растения на окне являются лекарственными? Как создать условия для хорошего роста в зимний период?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления комнатных лекарственных растениях, их пользе, научит правильно использовать лекарственные растения для собственного здоровья; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лекарственные растения на нашем окне».

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о лекарственных комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, белопятнистая бегония, сансевьера, душистая герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянка, их внешнем виде, условиях выращивания, их пользе и способах применения для лечения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть лекарственные комнатные растения (алоэ, каланхоэ, белопятнистую бегонию, сансевьеру, душистую герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянку);,

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма и цвет листьев, стеблей, цветущее ли растение); об условиях выращивания;

• знать о пользе, которую приносят людям;

• находить сходства и различия;

• составлять описательный рассказ о комнатном растении с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного и информационного материала по теме «Лекарственные комнатные растения»;

• знакомство с литературными произведениями: М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Почему?», «Алоэ», Е. Благинина «Огонёк», Б. Вовк «Чьи цветы лучше», «История о щучьем хвосте», В. Катаев «Цветик-семицветик».

• разучивание стихов о комнатных лекарственных растениях : М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Алоэ», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Сотрудничество с семьёй:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Аптечка на нашем окошке».

• Родители поделились с детьми своими знаниями о лекарственных комнатных растениях; с помощью сети интернет подготовили материал для альбома загадок.

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).

• Беседа с медработником ДОУ «Аптека на окошке» - о способах применения лекарственных комнатных растений.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы b]Название темы[/b]

Н О Д Познание:

Тема: «Наш зеленый уголок»

закрепление знаний о комнатных растениях).

Тема: «Зачем ухаживать за цветами на окне».

Тема: «Растения ждут нашей заботы»

Тема: «Для чего растению корни?»

(уточнить и расширить представления детей о комнатных

растениях, их строении, уточнить функцию корней

растения).

Коммуникация:

Тема: «Расскажи о своем любимом растении»

(составление описательных рассказов, опираясь на объект,

на модель, по картинке).

Тема: «Пересказ сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»

Чтение художественной литературы:

Тема: Б. Вовк «История о щучьем хвосте»,

Тема: В. Катаев «Цветик - семицветик».

Тема: стихотворение М. Ферпер «Бегония»

Тема: Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы»

Тема: А. Ахундова «Почему?», «Алоэ»

Тема: Е. Благинина «Огонёк»

Тема: загадки, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

Продуктивная деятельность:

Тема: «Бабушкина герань» (рисование с натуры).

Тема: «Алоэ» (рисование в технике монотипия).

Тема: «Комнатный цветок» (рисование по замыслу)

Тема: «Цветок в горшке» (лепка).

Тема: «Цветик - семицветик» (коллективная аппликация).

Музыка:

Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).

___

Эксперимент,наблюдение

Тема: «С водой и без воды»

(выявить факторы внешней среды, необходимые для роста

и развития растений (вода, свет, тепло)

Тема: «Может ли растение дышать?»

(выявить потребность растения в воздухе, дыхании;

понять, как происходит процесс дыхания у растения).

Тема: «Надо ли поливать растение?» (формировать

избирательный подход к поливу растений).

Тема: " Индивидуальные потребности некоторых

растений» (обучение приемам заботы, которые

обеспечивают растению хороший рост – удобрение)

___

Игры

Дидактические:

«Садовник»,

«Ботаническое лото»

«Что было бы, если бы?»,

«Зеленые доктора»,

«Цветы» (лото,

«Угадай, что покажу»,

«Собери букет»

«Приготовь лекарство»,

«Кто больше назовет»,

«Скажи, какой цветок».

Сюжетно – ролевые:

«Приготовь отвар для больного мишутки»,

«В гостях у доктора Айболита»

«Помоги Степашке вылечить ушко»

Подвижные:

«Я садовником родился»

«Клумба»

«Природа просыпается»

«Ромашка»

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветки распускают лепестки»

«Цветок»

«Маки»

Формы проведения презентации:

1) Создание презентации проекта в электронном виде

2) Выставка работ детей: рисование «Альбом лекарственных растений»

рисование «Бабушкина герань»

рисование «Алоэ»

лепка «Цветок в горшке»

коллективная аппликация «Цветик- семицветик»

3) Итоговая комплексная образовательная деятельность «В мире комнатных растений», в ходе которой закрепляются знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, об их лекарственных свойствах. Дети создают коллективную аппликацию «Цветик - семицветик» по одноименному произведению В. Катаева, которое учит состраданию и милосердию. Совместное переживание результата.

Реализация проекта помогла педагогам осуществлять педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира: заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта; поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу радостного сотворчества с ребёнком, ориентировать детей на использование собственного опыта, накопленных знаний, впечатлений.

Публикации по теме:

Дворик Лукьяна и Лукерьи «Дворик Лукьяна и Лукерьи» На окне наш огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Каждую весну у нас в.

Огород на окнеОгород на окне Экспериментальная деятельность: "Огород на окне" Практически каждый год в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым проходит смотр.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 01:13
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...