Паспорт проекта «Мир металла»

Воспитатель
Паспорт проекта «Мир металла»

Название проекта: Мир металла.

Проблема:металл встречается везде, мы пользуемся, но не осознаем значения этого материала в нашей многообразной жизни. Нужно, чтобы дети осознанно относились к использованию металла.

Цель проекта: научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твердость, способность издавать звуки, прочность, упругость, пластичность, дать информацию о применении человеком.

Вид: - по количеству участников – коллективный;

- по приоритету метода – исследовательско-поисковый;

- по контингенту участников – одновозрастной;

- по продолжительности – краткосрочный (в течение месяца).

План проведения проекта:

1 этап: копилка – сбор металлических предметов.

Беседа «Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы».

Рассматривание различных предметов из металла (олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь, ртуть).

2 этап: классификация

• По свойствам;

• По применению;

• По ценности;

• По происхождению.

Игра «Найди нужный предмет».

На маленьких стульчиках лежат различные предметы (ложка, фонарик, утюжок, мяч, карандаш и т. д.). Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, дети ходят по кругу. Музыка прекращается и каждый участник останавливается. Те дети, которые стоят возле металлических объектов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались, что это металл (перечисляют свойства).

Экспериментирование

Опыт 1. Опускаем скрепку в воду. Что случилось?

Опыт 2. Положить гайку на батарею – нагревается.

Опыт 3. Притягиваем скрепку магнитом, затем положить на скрепку ткань, бумагу и каждый раз пробовать взять скрепку при помощи магнита.

Опыт 4. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и посмотреть, мешает ли вода магниту.

Опыт 5. На подносе лежат разнообразные предметы. При помощи магнита определить, какие из них железные.

Опыт 6. У воспитателя «волшебная варежка» (внутри прикреплен магнит, о чем не знают дети). Воспитатель детям предлагает повторить опыт 5 при помощи варежки. Как они думают, в чем волшебство?

Театр

Сочиняем сказку «Колобок» на новый лад с помощью настольного магнитного театра.

Сказки

Обсуждаем, в каких сказках встречаются сказочные герои из металла (Железный Дровосек, «Буратино» - монеты, «Курочка Ряба» -золотое яйцо, «Федорино горе» - посуда и т. д.).

Музыка

Предлагается детям прослушать записи различных «металлических звуков». Дети называют инструменты, при изготовлении которых используется металл. Предоставляется возможность поиграть на музыкальных инструментах.

3 этап: создание железного человека

4 этап: создание модели с опорой на морфотаблицу, с использованием бросового материала копилки. Придумать имя.

5 этап: презентация с рассказом о процессе создания модели, достижения конечной цели участниками проекта «Мир металла».

Руководитель проекта: Хасанова А. Р.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Мир металла»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...