Паспорт проекта «Мой хуторок»

Алла Кох
Паспорт проекта «Мой хуторок»

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеем хутора, библиотекой.

Срок реализации: (с 01.03.15 – 31.05.16)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Данный проект: «Мой хуторок» поможет ребятам узнать историю хутора, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Проблема: Дети не задумываются о том, что хутор, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного хутора, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Цель проекта: Формировать представления о родном хуторе.

Задачи проекта: Для детей:

Воспитывать у детей любовь к родному хутору, сформировать у детей начальные представления об истории родного хутора, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас; развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Для родителей:

Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Первый - подготовительный этап

Изучение теоретических вопросов.

Подбор методической и художественной литературы.

Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным хутором.

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Наладить сотрудничество с краеведческим музеем хутора, библиотекой.

Подготовить выставку детских работ «Моя семья», «Мой любимый хутор», Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».

Оформление раздевалки: фотовыставка «Железный, мой хутор родной».

Выставка рисунков и фото о хуторе.

«Мой родной хутор»: познакомить детей с основными объектами хутора, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

Второй - Основной этап

Создание в группе мини музея «Мой хуторок».

Сбор фото-видео-аудио материалов о родном хуторе.

Экскурсии в краеведческий музей хутора в ДК, к памятнику Солдата Стелла.

Проведение совместных праздников, развлечений с родителями.

Оформление фотоальбомов «Знаменитые люди Железного», «»Храм Железного». «Наши защитники», альбом с вырезками из старых газет.

Создание картотек пословиц, поговорок.

. «Мой родной хутор»

• Познакомить детей с основными объектами хутора. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

• НОД ««Мой любимый хуторок» (рисование, Развитие речи. Обучение рассказыванию «Хутор, в котором я живу», «Знаменитые люди хутора Железный», коллективная работа коллаж:«Мой хутор в будущем», рисование: «Природный мир хутора».

• Рисование совместно с родителями «Моя улица,мой дом»

• Выставка рисунков о хуторе.

• Разработка маршрутов передвижения ребенка «От дома до сада»

«История хутора»

• Дать первичные сведения об истории возникновения хутора. Познакомить с гербом Железного.

• Экскурсия в краеведческий музей – история возникновения и развития хутора. (циклы занятий).

Работа с семьёй: расспросить прабабушек и прадедушек об истории хутора. Пригласить на встречу с детьми. Создание книги «Прошлое нашего хутора». Знакомство с гербом хутора.

«Природа родного края»

• Экскурсия к берегу речки Кочеты.

• Беседа «Животный и растительный мир хутора».

• Д/игра «Назови животных и их детёнышей».

• Оформление фото выставки «Природа Железного»

• Выставка рисунков «Деревья нашего парка».

«Достопримечательности нашего хутора»

• Создание фотовыставки «Достопримечательности хутора», «Памятные места».

• Экскурсия в музей.

• Прогулки

• Выставка «Хутор будущего».

«Люди, прославившие хутор»

Встречи с интересными людьми:

• Ветеранами ВОВ

• Поэтами

Хуторские умельцы, экскурсия.

• Почётными жителями хутора.

«Профессии моих родных.»

• Беседы: «Профессии моих родителей». Рисование «Мой папа», «Моя мама». Семейный досуг «Профессии разные нужны – все профессии важны».

Третий этап: итоговый

• Итоговое диагностирование детей.

• Повторное анкетирование родителей.

• Совместный с родителями праздник.

• Трансляция проекта на разных уровнях.

Предполагаемые результаты:

• Дети должны знать и называть свой хутор, символику хутора, достопримечательности.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой хутор и желание сохранить его чистым и красивым.

• Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.

• Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.

• Педагоги и родители пополнят знания о хуторе Железном.

• Разработка конспектов занятий

• Практический материал по всем видам детской деятельности

• Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

План реализации проекта

Время проведения Задачи

Тематика мероприятий

Март 2015-

апрель Уточнить знания детей о названии родного хутора. Познакомить с происхождением хутора Железный. Воспитывать любовь к родному хутору и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности хутора.

Познакомить детей с историей возникновения хутора, с культурой, традициями и обычаями.

“Мой родной хутор”

Знакомство детей с историей возникновения хутора. Дать сведения о том, почему хутор так назван.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами хутора.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери картинку»

Д/И «Г де эта улица, где этот дом?» - на ориентацию в пространстве.

Рисование по теме: «Мой дом»

Май Познакомить детей с главными достопримечательностями хутора – памятником павшим героем – «Стелла». Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

“Достопримечательности родного хутора ”.

Рассматривание фотографии памятника “Стелла”.

Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

Создания фотоальбома «Наши защитники»

Июнь

Вызвать у детей интерес к жизни хутора, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Они прославили наш хутор.

Беседа о важности труда всех людей

Июль

Август

Напомнить детям, что в хуторе есть улицы, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с особенностями труда людей в хуторе.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

Изготовление праздничной открытки к 105-летнему юбилею хутора

Занятие: “Мой хуторок”

Сентябрь

Октябрь Формировать знания детей о транспорте нашего хутора.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах.

“Транспорт нашего хутора”.

Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

“Путешествие по родному хутору”

Создание индивидуального маршрута передвижения ребенка от дома до сада.

С. р. игра «Идём в детский сад»

Ноябрь Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего хутора»

Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи

декабрь Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Железного. Воспитывать уважительное отношение к символике хутора. .Беседы, рассказы о символике хутора Железного (флаг и герб).

Аппликация «Флаг Железного»

Занятие «Герб Железного»

Январь 2016 Познакомить с поэтическим творчеством хутора, выучить стихи о хуторе; развитие связной устной речи детей «Поэты хутора Железного» Экскурсия в библиотеку

Февраль

Март Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном хуторе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за хутор, в котором они живут. Развиватьпамять, речь. Экскурсия в краеведческий музей хутора в Доме Культуры.

Оформление выставки “Улица, на которой я живу” .

Апрель Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических событиях хутора. Путешествие в прошлое. (хутор сегодня, хутор вчера).

Просмотр видео «Ходики Железного»

Архитектура родного хутора.

Рисование «Хутор моей мечты»

Д/ИГРА «Путешествие по хутору»

Игра - викторина «Знаешь ли ты свой хутор

Май Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. Прививать любовь к родному хутору, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в Железном. Фотовыставки «Природа родного хутора», «Хутор глазами детей»

Сотрудничество с семьей:

Консультации для родителей на тему:

Что можно рассказать ребенку о нашем хуторе, улицах.

Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к пополнению уголка мини музея «Мой хуторок»

Выставка «Сделаем наш хутор чище» (совместно с родителями)

Оформление альбомов “Достопримечательности моего хутора”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

Информация для родителей «История родного хутора».

Продукт проектной деятельности: Изготовление макетов зданий совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме

Воспитатели:

Создание условий для воспитания у детей любви к родному хутору. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о хуторе;

Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного хутора;

Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному хутору;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному хутору.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира» Вид проекта: творческий, практико – ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный (с 15.01.2015 по 20.05 2015) Участники проекта:.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год»Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год» Актуальность проблемы: Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это.

Паспорт проекта «Этот волшебный новый год»Паспорт проекта «Этот волшебный новый год» Актуальность и значимость. Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников –.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Мой хуторок»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...