МААМ-картинки

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» (9 фото)

Татьяна Никулина
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»

Введение

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой).

Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни, пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному.

Публикация «Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе „Народные сказки Чувашии“» размещена в разделах

Ни что не воспитывает так детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказки можно сравнить с азбукой жизни, с книгой, где нет тем маленьких, все имеет свой особенный смысл, свою связь. Порой веселая и шуточная сказка обличает все язвы, пороки человечества и общества.

Актуальность

Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребёнка. Развитие же связной речи - является центральной задачей речевого воспитания детей.

Название проекта «Народные сказки Чувашии»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации – 1 месяц, коллективный, информационно-творческий.

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о чувашских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Проблема:

Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России татары, чуваши, удмурты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью. Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки. Узнав, что в этом году тема районного детского фестиваля талантов «Звездный калейдоскоп» звучит так: «Мудрые и добрые сказки народов России» (наш д/с выбрал Чувашию, ребята стали задавать вопросы: «В чем главная особенность народных сказок Чувашии?», «Как называются самые известные чувашские народные сказки?», «Кто главные герои чувашских сказок?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными сказками людей разных национальностей, то у детей сформируются представления о национальном характере, о традициях, об исторически сложившимся образе жизни народов многонациональной России.

Продукт проектной деятельности: творческие работы для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о содержании и особенностях чувашских народных сказок;

• развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;

• развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;

• Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов.

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

6. Выбор номинаций для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

- определение форм работы с детьми

- определение форм работы с родителями

- определение форм взаимодействия с педагогами – специалистами ДОУ

Третий этап – завершающий

1. Участие детей в районном детском фестивале талантов «Звездный

калейдоскоп».

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

проекте.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Чувашии, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные

и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на

позитивное сотрудничество.

Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.

Участие в номинации «Продуктивная деятельность» способствовало развитию у ребят связной речи, мотивации к участию в конкурсах и фестивалях, к знакомству со сказками разных народов. Они научились презентовать работы, созданные совместно с родителями, стали увереннее в своих силах, научились радоваться успехам товарищей.

Книга, созданная семьей Якубовых по мотивам чувашской сказки «Почему ель и сосна вечнозеленые» получилась очень необычной и красочной. Листая ее, дети снова и снова с удовольствием пересказывали содержание любимой сказки. А сама Нелли Якубова с успехом презентовала поделку перед членами жюри районного детского фестиваля талантов «Звездный калейдоскоп», рассказав кратко сказку, а также о том, как и из каких материалов, она делала книгу с родителями.

Вместе с детьми и мамой Тарасовой Ани мы сделали поделку к чувашской сказке «Лиса – плясунья». Эта сказка очень понравилась ребятам, они сразу заметили, что лиса в ней оказалась такой же хитрой и находчивой, как и в русских народных сказках. У нас получился макет чувашкой избы, в которой оказались вместе дед, бабка и лиса. Всех кукол мы делали вместе с детьми из капрона, синтепона, пластиковых бутылок. Затем одели их в нарядные чувашские костюмы, сшитые родителями. На лису, как и было написано в сказке, одели еще хушпу и монисто.

Эту работу Анюта также презентовала перед жюри фестиваля. Она рассказала, почему им с мамой понравилась именно эта сказка, а также как и из чего делали данную поделку.

Макет избы по-прежнему стоит у нас в группе, вариантов его использования в коррекционной работе с детьми очень много:

- мотивационная составляющая знакомства с народными сказками, культурой,

бытом разных национальностей;

- использование каждой отдельной игрушки, как сюрпризного момента на занятиях с детьми;

- использование избы и кукол в различных играх-драматизациях;

- кукла Бабушка, может использоваться как Бабушка – загадушка на занятиях с детьми;

- кукла Бабушка может знакомить детей с гласными звуками (т. к. сама в красном);

- проведение д/и «Угадай кто», игр на правильное употребление предлогов;

- игры – драматизации по сказке.

И конечно, главной наградой и радостью для всех участников проекта стала очередная победа нашего ДОУ в фестивале. Мы заняли второе место среди садов г. о. Мытищи в номинации «Продуктивная деятельность».

Список литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез,

2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Фото «Народные сказки Чувашии»
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе - фото
Введение Сказка великая духовная культура народа которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история наро да Алексей Николаевич Толстой Устное народное творчество существовало уже тогда когда не была еще изобретена письменность Сказки загадки пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста Когда появились книги произведения устного народного творчества продолжали жить в народе Когда человек что то запоминает со слуха то рассказывая другим он может немного изменить первоначальный вариант добавить что то свое Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни пословицы потешки и считалки исполняются немного по разному
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта: «Почта».

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для средней группы Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 1 неделя Исполнители: Воспитатели группы: Уляшева Ольга Семёновна; Камальдинова Марина.

Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок»Паспорт проекта «В гостях у сказки «Теремок» Паспорт проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 – 2016 учебный год, г. Москва.

Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края» Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность.

Презентация проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности посредством приобщения к традициям народов России» Хочу поделиться своим опытом работы по фольклору и предоставляю вашему вниманию проект на тему. В этом проекте, мы решили постепенно знакомить.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области» Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области». Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:38
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД