Папки-передвижки

Паспорт проекта «Павлопосадские шали» (подготовительная к школе группа) (10 фото)

Галина Платонова
Паспорт проекта «Павлопосадские шали» (подготовительная к школе группа)

Введение

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы связано с тем, что главное условие развития современного общества – человек, способный к творческому созиданию. Именно формирование творческих качеств личности (наряду со многими другими качествами) необходимо начинать с детского возраста.

Публикация «Паспорт проекта „Павлопосадские шали“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Наша страна богата народно - декоративными промыслами (Городец, Хохлома, Жостово, Палехская шкатулка, Павлопосадские шали и др.). Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать в педагогический процесс работы со старшими дошкольниками.

Актуальность

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства решает эту проблему. В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности, у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой и, как следствие, чужой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Название проекта «Павлопосадские шали»

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации – 1 неделя, коллективный, информационно-творческий.

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о Павлопосадской платочной мануфакту-

ре, как о народном художественном промысле России; о технологии изготовления платков, о разнообразии платочных изделий; об уникальности данного промысла;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, творческие навыки, формировать эстетический вкус;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам нравственно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров.

Проблема:

Наша страна богата народно - декоративными промыслами (Городец, Хохлома, Жостово, Палехская шкатулка, Павлопосадские шали и др.). Каждый день дети сталкиваются с многообразием предметов декоративного искусства, которые созданы из разных материалов, имеют различные темы рисунков, орнаментов, свои формы и колориты. Все это стало вызывать у ребят такие вопросы, как: «Как появился данный народный промысел, в чем его особенность?», «Где живут народные умельцы, которые создают такую красоту?», «Как, при помощи каких машин (или инструментов) изготавливаются эти вещи?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, обогатит их творческий опыт.

Продукт проектной деятельности: совместная с родителями организация выставки «Павлопосадские платки»

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства;

• формирование у детей знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений;

• воспитание у детей патриотических чувств.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместным занятиям с детьми, к знакомству с народным творчеством.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи и др.).

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Формы работы с детьми

Беседа «История Павлопосадского платка»

ООД «Русский платок»

Д/и «Подбери ленточку»

Беседа (с рассматриванием иллюстраций)

«Город на Клязьме»

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Цветы»

Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наглядно – демонстраци- онных материалов

Настольно-дидактическая игра «Собери шаль»

ООД «Павлопосадские шали»

Чтение и разучивание стихов про Павлопосадские шали

Настольно-дидактическая игра «Сочетание цветов»

Раскрашивание цветочных узоров

Формы работы с родителями

Привлечь родителей к поиску наглядно-иллюстративного материала по теме

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста»

Организация для родителей информационного уголка «История чудо-шали»

Консультация для родителей «Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей»

Взаимодействие со специалистами

Разучивание музыкальной игры «Платочек»

Рисование «Павлопосадский платок»

Разучивание хоровод с павлопосадскими платками

Рисование «Цветочные узоры»

Третий этап – завершающий

1. Совместная с родителями организация выставки «Павлопосадские платки»

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

проекте.

Список литературы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного

искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. :

Просвещение, 2006.

3. Клиентов А. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез,

2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс,

2012.

6. Толстухина Н. В., Полосина Т. А. «Павлопосадские шали» - М. : «Интербук - бизнес»,

2007.

Паспорт проекта «Павлопосадские шали» (подготовительная к школе группа)
Фото «Павлопосадские шали»
Паспорт проекта  (подготовительная к школе группа) - фото
Введение Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала фантазии и интуиции для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества Немецкий Творчество его формирование и развитие одна из интереснейших и таинственных проблем привлекающая внимание исследователей разных специальностей Изучение этой проблемы связано с тем что главное условие развития современного общества человек способный к творческому созиданию Именно формирование творческих качеств личности наряду со многими другими качествами необходимо начинать с детского возраста Публикация Паспорт проекта Павлопосадские шали подготовительная к школе группа размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества Появляются особо любимые темы рисунков орнаментов выбираются излюбленные материалы формы колориты
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Вид проекта: творческо – информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (срок реализации проекта.

Паспорт проекта «Безопасная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города.

Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа) Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный - декабрь Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Паспорт проекта «Я и моё тело» (старшая группа компенсирующей направленности (ОНР) Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники: воспитатели, медицинская сестра, дети, родители.

Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа) Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый «Дню города», дети ездят на экскурсию по городу, к его достопримечательностям,.

Паспорт проекта по приобщению к культуре зимних забав и праздников «Снеговик» Паспорт проекта «Снеговик» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: 2 недели. Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Паспорт проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной к школе группе. Вид проекта: познавательно-творческий, речевой. Продолжительность: 5 дней (краткосрочный) Тема:.

План реализации проекта «Неизвестный космос» (подготовительная логопедическая группа) Составитель Терехова Т. В *1 день Виды деятельности: Познавательно исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Образовательные.

Паспорт проекта «Осторожно — огонь!» Паспорт проекта Тема проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Павлопосадские шали» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 4 июля 2015 в 19:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД