МААМ-картинки

Паспорт проекта: По дороге добра

Елена Голубева
Паспорт проекта: По дороге добра

Паспорт проекта

1. Название проекта : «По дороге добра»

2. Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

4. Тип проекта :социально-личностный. 5. Продолжительность: краткосрочный.

6. Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях, норм поведения в окружающем нас мире.

7. Задачи проекта :

Публикация «Паспорт проекта: По дороге добра» размещена в разделах

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Так что же такое доброта?

9. Предполагаемый результат:

Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру; навыков доброжелательного общения, внимания, терпения со сверстниками.

Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции.

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Осознание нравственной ценности добра, ответственности. Понимание важности положительного отношения к себе, к окружающим, владение способами поведения.

10. Работа с родителями.

11. Итоговое мероприятие проекта. Познавательный тренинг «По дороге с добром» с использованием ИКТ.

Комплекс утренней гимнастики

«Мы - чемпионы!».

1. Приходи на стадион Ходьба с высоким подниманием колен

Сделаем зарядку.

Будешь ты как чемпион

Будет всё в порядке.

2. Как боксёр боксируй ловко И. П. – ноги на ширине плеч, левая впереди.

Резкие движения. Имитация прямых ударов

Вот и будет тренировка,

Будет уважение.

3. Кролем плаваем в бассейне И. П. – ноги на ширине плеч.

Быстро и умело. Поочерёдные круговые движения прямыми руками

Как пловцы гребём руками - вперёд и назад

Вот такое дело.

4. Как пружинки целый день И. П. – ноги шире плеч.

Наклоняться нам не лень. Наклоны к левой ноге, между ног, к правой

Гнёмся, гнёмся – не устали,

Наклонились мы и встали.

5. Штангист поднимает тяжелую штангу И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

И делает он приседания. Приседания с прямой спиной

И будет он сильным, и будет он первым,

Лишь только приложит старание.

6. На гимнастку посмотри И. П. – ноги вместе, руки в стороны.

Как без косточек внутри.

На одной ноге стоит,

И как ласточка летит. Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,

3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.

5 – правую вверх, 6 – левую вверх.

7-8 – два хлопка над головой.

9-14 – в той же последовательности вниз.

15-16 – два хлопка сбоку по бедрам.

7. Будем мы внимательны,

Будем замечательны.

Будем, будем мы стараться

И не будем ошибаться.

8. Лыжник, лыжник покажи И. П. – левая нога впереди, правая сзади, руки

Нам крутые виражи. наоборот.

Чтоб соседа обойти, В прыжке смена ног и рук

Первым к финишу прийти.

9. Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке! И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох

Совместная деятельность педагога и детей:

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Урок вежливости» (заучивание стихотворения);

Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

Рус. нар. сказка «Заяц – хваста»,

В. Осеев «Волшебное слово»;

А. Барто «Вовка – добрая душа»;

Е. Пермяк «Самое страшное»;

Нанайская сказка «Айога»;

Ненецкая сказка «Кукушка»;

В. Катаев «Цветик – семицветик

Пересказ рассказа Н. Калининой «Вот так дежурные»

Цель: вызвать интерес к пересказыванию, поддерживать проявление активности и самостоятельности. Учить анализировать поступки героев.

Заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе.

Дид. упражнение «Скажи ласково», «Мешок добрых дел»,

«Назови, одним словом»

Задачи:

1. Учить обсуждать и оценивать поступки героев, решению проблемных ситуаций «Как поступить?»;

2. Учить запоминать короткий текст и пересказать его самостоятельно.

3. Приобщать детей к русской народной культуре, через народные пословицы

Познавательное развитие

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала: Презентация «Поделись своей добротой», «Кто с кем дружит?».

Беседа «Какими качествами должен обладать добрый человек, «Фея учит вежливости», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наблюдения

«Небо и облака», «Проталины», «Деревья», «Птички»

Дидактические игры

«Подбери сказочному герою предмет из сказки»

Задачи:

1. Учить детей правилам поведения в общественных местах, в гостях, правила общения с пожилыми людьми и с людьми – инвалидами;

2. напомнить детям правила вежливого обращения; помочь осознать значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой.

3. научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

4. Учить сопоставлять героя сказки и предметы для него.

5. Продолжать пополнять знания детей о времени года Весна.

Социально –коммуникативное развитие

ИГРЫ

Игры на развитие коммуникации Словесные игры «Как зовут твою подружку или друга ласково», «Тёплый камень».

Игра – ситуация: «К нам гости пришли, дорогие пришли», «Поездка в автобусе».

Дид. игра: «Хорошо – плохо, «Угадай настроение», «Какие мы?».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Дом».

Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом».

Беседа: «Не будем драться», «Каждой вещи – своё место», «Ребёнок и другие люди», «Шутку шутить – людей насмешить», «Приглашаем в гости к нам».

Упражнение: «Скажи другому комплимент», «Вежливые слова».

Задачи:

1. Учить доброжелательному отношению к окружающим.

2. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о том, что не бывает плохих людей, бывают плохие поступки.

3. Учить выполнять взятые на себя роли.

Физическое развитие

Игры народов России:

«Рукавицу гнать» (бурятская народная игра, «Горелки», «Маляр и краски», «Беги в свою юрту»

Индивидуальная работа с детьми: «Мы лошадки»(прямой галоп, боковой галоп, подскоки)

Витаминизация детей Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».

Разминка после сна «Вы проснулись? Улыбнулись?»

Физкультминутка «Дни недели»

Задачи:

1. Развивать двигательную активность; 2. Познакомить детей с играми народов России. 3. Воспитывать умение действовать в коллективе.

4. Учить детей передвижению по кругу галопом и подскоками.

Художественно –эстетическое развитие

Творческо-продуктивная деятельность

Рисование:«Любимая игрушка»(рисование сухой кистью, «Подарки для друзей»

Лепка игрушек из пластилина «Ёжик», «Мудрая Сова».

Слушание песенок и музыки

«Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки», «У друзей нет выходных», «Улыбка».

Аудиозапись со звуками природы.

Опыты

«Красная краска пришла в гости к жёлтой»,

«Синяя краска пришла на чай к жёлтой»

Задачи:

1. Знакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования.

2. Развивать чувство цвета,

умение создавать несложную композицию.

3. Развитие сцени-ческой пластики и грамотной сценической речи.

4. развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры

«Дом», «Детская больница», «Магазин»

Подвижные игры

«Первоцветы», «Пилоты – приземлить самолёты!», «Краски»

Игры в театральном уголке

Разыгрывание сказки «Гуси лебеди»

Рисование по замыслу

Раскрашивание, раскрасок, рисование по желанию

Дидактические игры

«Подбери для мамы профессию предметы, необходимые для профессии», «Лабиринты»

Музыка

Концерт, игры в музыкальном уголке.

Конструирование

Постройки из настольного и крупного конструктора

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Башни Кремля» Паспорт проекта «Башни Кремля». Полное название проекта: «Башни Кремля». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И. А. Продолжительность.

Паспорт проекта «Моя семьЯ» .

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта: «Наши мамы» Полное название проекта: «Наши мамы». Авторы проекта: Аксенова О. А, Гарбузова Т. А. Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта:.

Паспорт проекта «Новогодний сладкоежка» Паспорт проекта. «Новогодний сладкоежка». Полное название проекта: «Новогодний сладкоежка». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «В гостях у боярина»Паспорт проекта «В гостях у боярина» (составлен педагогами 1-й Мок сп Детский сад г. Москва, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «В гостях у боярина». Полное.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта: По дороге добра
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД